воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Samashti означает все творение


Что Шри Шри сказал сегодня:
Бангалорский Ашрам, Индия, 25 февраля 2010г.:

В: Что такое 'yashti' и 'samashti'?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы поете ежедневно? (Женщина сказала, что она поет дома, когда остается одна). Когда вы поете одна, то это yashti. Когда вы здесь поете со всеми, участвуете со всеми в бхаджане, тогда это samasthi. Samasthi означает все творение.

В: Говорят, что души выбирают своих родителей. Почему тогда происходят аборты, и случаи изнасилования и т.д.?

Шри Шри Рави Шанкар: Это называется janam rahasya (тайна рождения). Многие души соперничают за получение тела, и только одна может выиграть. Это как бег наперегонки. Подобно тому, как миллион людей соревнуется, и только один выигрывает, таким же образом, происходит гонка, и только один получает тело. Именно поэтому говорится, что человеческое рождение и жизнь являются очень ценными. Не растрачивайте их на незначительные вещи. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. Многие люди начинают жить только, чтобы есть. Существует много возможностей – какая душа может прийти, а какая нет? Возможности бесконечны. Никто не знает.

В: Как обходиться с нечувствительными людьми?

Шри Шри Рави Шанкар: Не позволяйте этому оказывать на вас влияние. Когда вы говорите, что кто-то нечувствителен, то вы маркируете себя, как очень чувствительного, вы начинаете находить для себя оправдание, когда расстраиваетесь. Мир огромен, и в мире существуют все типы людей. Мы должны жить со всеми и работать с ними.

В: Что такое 'stridhan'?

Шри Шри Рави Шанкар: В древней Индии существовала такая система. Хозяин дома давал какое-то количество денег своей жене. Эти деньги нельзя было трогать. Деньги женщины всегда накоплялись. Мужчина отдавал часть своего заработка, 5-10% своего дохода женщине в доме, и у мужчины не было права к ним прикасаться. Она копила эти деньги.

Это было нашей системой. Все это ушло. Все хорошие традиции игнорировались, и мы усвоили все плохие привычки.

В: Гуруджи, пожалуйста, расскажите историю об Аджмиле (Ajmila) в Шримад Бхагавад (Srimad Bhagwad)?

Шри Шри Рави Шанкар: В Шримад Бхагавад есть история о короле Аджамиле. У него было много пороков. Когда он находился на своем смертном одре, то он позвал своего сын по имени Narayan (Нараяна – Бог). И когда он произнес имя Бога, то он получил освобождение. Эта история приведена там для того, чтобы усилить веру людей в то, что каким-бы ни было их прошлое, нет нужды тратить свое время на напряжение и чувство вины по поводу прошлого. Даже если в последний момент вы будете воспевать имя Нараяны (Господа), то вы получите шанс быть освобожденными. Это совсем не означает то, что в жизни вы делаете все, что хотите, и в последнюю минуту воспеваете имя Нараяны. Это не дает вам разрешения потакать своим порокам. Это только показывает, что вы не должны испытывать чувства вины в отношении своего прошлого и продолжать повторять прошлое. Прошлое ушло. По крайней мере, сейчас будьте преданы и соединены с Божественным.

В: Что такое время?

Шри Шри Рави Шанкар: (делает жест рукой, поворачивая ее вверх тормашками) Поняли? Если вы не поняли этого, то вы никогда этого не поймете.

В: Необходимо ли быть конкурентоспособным?

Шри Шри Рави Шанкар: С самим собой. Соревнуйтесь с самим собой.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Free, trusted and rich email service. Get it now.

суббота, 27 февраля 2010 г.

‘Те, кто даже не беспокоятся о moksha (освобождении), достигают Божественной любви’


Что Шри Шри Рави Шанкар сказал сегодня:
Бангалорский Ашрам, Индия, 24 февраля 2010г.:


В: Каково Ваше желание в отношении Санскритского языка?

Шри Шри Рави Шанкар: Я смотрю за пределы языков. Язык, конечно, занимает свое место, но я больше обеспокоен сознанием и состоянием ума. Как мы можем повысить уровень сознания в мире? Конечно, Санскрит – великий и прекрасный язык. Он является матерью многих языков. Русского, немецкого, английского и других языков Индии, все они уходят корнями в Санскрит.

В: В Йога Сутрах Патанджали Вы сказали: «Знание сна ведет к Самадхи. Объясните это, пожалуйста?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, Самадхи может быть также достигнуто посредством avlamban (необходимости) знания сна и сновидений.

В: Как мы можем узнать, достигла ли наша преданность полной зрелости или нет?

Шри Шри Рави Шанкар: Не волнуйтесь насчет того, достигла ли ваша преданность зрелости или нет. Знайте, что преданность присутствует. Никогда не думайте, что у вас нет преданности или, что вам не хватает преданности.

В: Как сохранить равновесие между сердцем и разумом, когда оба говорят противоположные вещи?

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы занимаетесь бизнесом, тогда следуйте за своим разумом. А если это относится к дому или к отношениям, тогда следуйте за своим сердцем.

В: Хорошие и плохие мысли в уме приходят и уходят. Образуют ли они карму?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, когда вы являетесь свидетелем (sakshi) того, как мысли приходят и уходят, то никакой кармы не образуется. Когда вы чувствуете себя печально, думая, что ваша мысль плохая, то вот тогда на ваш ум оказывается воздействие.

В: Пожалуйста, расскажите о карме (karma) и karamfal (результате действия)?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы задали этот вопрос – это карма. Вы слушаете мой ответ – это тоже карма. Жизнь является только karamfal.

В: Гуруджи, расскажите нам, пожалуйста, что-нибудь о Ведической математике?

Шри Шри Рави Шанкар: У нас есть отдел Ведической Математики в Ашраме, и в этом отделе работают несколько учителей Ведической Математики. Существует 16-17 формул, используя которые можно решить многие математические задачи. Всем любителям математики следует это изучить.

В: Что имеет большую важность в духовности: moksha (мокша – освобождение) или Божественная любовь?

Шри Шри Рави Шанкар: Те, кто не беспокоятся о счастье, достигают мокши, а те, кто не беспокоятся даже о мокше, достигают Божественной любви. Мы должны будем двигаться вперед двумя шагами.

В: Почему не каждый человек чист?

Шри Шри Рави Шанкар: Каждый человек чист, но наполнен грязью. Каждое человеческое существо подобно бриллианту. Тот факт, что этот бриллиант находится в грязи, не делает его грязью. Вы просто должны подобрать его и вымыть. И он снова засияет. Природа сияния бриллианта всегда присутствует, но она покрыта грязью и слякотью.

В: Как сохранить равновесие между профессиональной и духовной жизнью?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы умеете ездить на велосипеде или мотоцикле? Как вы сохраняете равновесие? Вы просто это делаете.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with Microsoft's powerful SPAM protection. Sign up now.

пятница, 26 февраля 2010 г.

‘У каждого бутона есть все, что ему необходимо, чтобы стать цветком’


Бангалорский Ашрам, 23 февраля 2010г.:

В: Гуруджи, с помощью Вашей милости я получил новую машину, но если Вы в ней не сидите, то какая мне радость от этой машины?

Шри Шри Рави Шанкар: Ваше тело – это машина, в которой сердце – это мотор. Для вас достаточно иметь там место для меня. Что за радость сидеть в другой машине! Сделайте так, чтобы я находился в вашем сердце.

В: Гуруджи, я хочу, чтобы что-то произошло, так что у меня даже не возникает желания задавать вопросы?

Шри Шри Рави Шанкар: Ваше желание не иметь желания задавать вопросы само по себе является желанием. Это проблема. Jo jaisa hai theek hai - это sanmati. (Что бы то ни было, каким бы это ни было – с этим все в порядке. Это называется sanmati или правильным состоянием ума). Есть ли у вас вопрос или нет - все хорошо. Получаете ли вы ответ или нетвсе хорошо. «Все в порядке (Все хорошо)» - это путь nivriti (ниврити). Часто мы говорим: «Это нехорошо, то нехорошо и потом мы уединяемся в компании с самим собой. В этом состоянии вы не можете отдыхать. Потому что, когда вы находите, что что-то не в порядке, то все ваше стремление направляется на то, чтобы действовать в этом направлении. И вы пытаетесь отдохнуть, пребывая в состоянии предрасположенности к действию и удерживаясь от этого действия. Это вызывает напряжение и отсутствие глубокого отдыха.

Нам необходимо иметь два отношения в жизни - pravriti и nivriti. Важно уходить в себя, когда вы устали от работы в миру. Природа создала это подобным образом: 12 часов дня и 12 часов ночи. В некоторых местах, таких как Северный и Южный Полюса, ночь длится всего около 4 часов, и день от 18 до 20 часов. Но тогда зимой происходит наоборот, и день длится всего от 4 до 5 часов. Итак, природа поддерживает этот баланс. 12 часов дня и 12 часов ночиэто закон природы. Сама по себе ночь означает уход от любого вида усилий. День символизирует праврити, а ночь символизирует ниврити. Вивека (способность к различению) – это понимание того, что такое праврити и что такое ниврити. Мы думаем, что ниврити – это уход на пенсию в возрасте 60 лет и отдых в отпуске. Нет, Веды говорят: «Снова и снова принимайте путь ниврити». Уходить в себя и отдыхать после того, как вы устали, выполняя работу – это ниврити.

Существует два вида отдыха. Один – это бездеятельный отдых, его мы получаем во сне. Он все же дает какой-то отдых, но ум не получает полного покоя. И другой – это сознательный отдых: вы отдыхаете, но внутри вы осознанны и бдительны, это медитация. Отдых с осознанностью и сон, находясь в сознании – это медитация.

Медитативный отдых намного более совершенен, так как только он приносит действительный отдых системе. Когда мы хотим погрузиться в медитацию, то отношением, которое необходимо применить будет «все в порядке». Нет нужды ни в чем и «в этот мгновение я ничего не хочу». Когда вы думаете, что «все в порядке», тогда ваш ум успокаивается, и вы погружаетесь вовнутрь себя.

Теперь, когда вы погружаетесь в себя, вы получаете много счастья, удовлетворения, радости и покоя – тогда вы должны вернуться на путь праврити. Итак праврити – это когда вы находите, что все не в порядке или все не совершенно, а ниврити – это когда вы отдыхаете в своем Высшем Я и находите, что все хорошо и безупречно. Это знание приходит к вам посредством духовных практик.

Человеческие существа созданы таким образом, что никто не может всегда пребывать только в ниврити или только в праврити. Обе составляющие будут продолжать в жизни свое сосуществование. Когда мы приходим к праврити и обнаруживаем, что это не в порядке, то не в порядке, и все не в порядке, только тогда мы принимаемся за работу. И мы исправляем вещи. (Обращает каждую минуту внимание на недостатки в окружающей среде) Маленькие и незначительные вещи обращают на себя ваше внимание, и вам хочется все исправить. Это праврити. Но если кто-то застревает только на этом отношении, тогда даже закрыв глаза, он думает только о недостатках и не может перейти к ниврити. Это делает человека безумным и наполненным стрессами. Это называется asuri vriti.

Господь Шри Кришна сказал это в Гите. Человек с тенденциями тамогуны не знает, когда и какому из двух путей следовать. У него нет способности к различению. Когда он работает, он думает, что все идет хорошо. Это пример использования ниврити в праврити. Он думает, то коррупция – это тоже хорошо, в любом случае, она существует. Он не вырабатывает и не применяет отношение беспристрастности. Он думает, что какое он имеет отношение к тому, будут ли выполнены задания или нет. И тогда он использует концепцию праврити в ниврити. Всю ночь он думает и волнуется. Только обдумывание не доводит до конца никакую задачу. Когда вы думаете, что что-то не в порядке и не предпринимаете ничего для того, чтобы это исправить, то это портит ваше здоровье. Когда оба отношения применяются вместе, тогда ваши задания завершаются умело, успешно и без всякого стресса.

В Гите также сказано, что умен тот, кто знает, каким является правильное отношение к уединенному отдыху, ниврити. Когда вы хотите погрузиться в себя, медитировать или созерцать, то отношением, которое вам необходимо применить будет «без воли Бога не двигается ни одна травинка». Все хорошо и безупречно. Тогда ум успокаивается, и вы получаете глубокий отдых и погружаетесь глубоко в медитацию. Как только вы выходите из медитации, вы становитесь проницательными и бдительными, и замечаете даже малейшие недостатки. Когда вы обнаруживаете недостатки, вы можете их исправить. Ваш ум подберет мельчайшие детали и работу, чтобы достичь совершенства в каждой мелочи.

Способность человеческого ума переключаться от того, что «все в порядке» к тому, что «все не в порядке» и наоборот – это то искусство в самом себе, которым человек должен овладеть. И это то, что духовные практики делают с вами. Вы в состоянии переключиться на отношение «все в порядке», так что вы получаете глубокий отдых и погружаетесь в медитацию. И вы никогда не сможете проводить все время в медитации, потому что вы должны переключаться от бездействия к действию. Деятельность и отдых – это две стороны человеческой индивидуальности, и то и другое необходимо вам для человеческой эволюции. Вы также не должны думать, что «ничто не хорошо». В ниврити вы думаете: «Бог обо всем заботится». Таким образом, не позволяя уму застрять в каком-либо из этих двух отношений, вы возвращаете ум назад к его источнику. Это искусство. Всю жизнь вы должны будете идти по этой дороге. Как медитировать? Даже в окружении трудностей, выключайте свой ум. Таким образом, вы обнаружите, что половина вашего задания завершена, а то, что осталось невыполненным, может всегда быть доделано с помощью отношения праврити. Итак, необходимо и то и другое.

Природа установила такое равновесие. Летом дни длиннее, а зимой ночи длиннее. Итак, каким-то образом природа поддерживает этот баланс. В одном месте холодно, а где-то еще жарко. Итак, жара и холод, день и ночь, все в природе присутствует в равновесии. И это говорит вам, столькими способами, что вы должны поддерживать равновесие в жизни между деятельностью и отдыхом.

Часто люди волнуются о своих будущих воплощениях. Хорошую работу не оставляют на следующее воплощение. Работа должна быть завершена только во время этой жизни. Просто будьте счастливы. Будьте счастливы в праврити.

В: Гуруджи, я так Вам благодарен. Вы дали мне так много и также без всякого ожидания. Я так счастлив и благодарен Вам.

Шри Шри Рави Шанкар: Достаточно произнести пару слов, чтобы выразить благодарность. Я ее не приму. Вы удивлены? Если вы на самом деле благодарны, тогда вы должны принести эту радость и комфорт, по крайней мере, десяти окружающим вас людям. Когда очень жарко, вы используете АС (кондиционер воздуха), чтобы вашему телу было комфортно. И духовность – это кондиционер для духа, ума, интеллекта и Высшего Я. Медитация – это кондиционер. Знаете, что кондиционер означает в сфере духовности? Абсолютный комфорт. Ваш абсолютный внутренний комфорт достигается тогда, когда вы отдыхаете и расслабляетесь – расслабляетесь в вере.

В: Я хочу всем доверять, но когда я начинаю это делать, что-то меня останавливает. Что я должен делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Не имеет значения. Шаг за шагом однажды вы этого достигнете. По крайней мере, сейчас вы осознаете, что вы во всех сомневаетесь. Сомнение не останется на более длительный период времени. И когда сомнения нет, то вера возникает естественным образом. Это случится само по себе.

В: Люди принимают afeem (опиум) как прасад Господа Шивы. Должен ли я его принимать? И если это не нормально, то, как я должен заставить других понять это?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы не должны его принимать. Вы получаете более наполненный прасад здесь, на сатсанге! Просто посмотрите на лица людей, принимающих опиум. Находите ли вы какое-нибудь сияние на их лицах? Находятся ли они в очень удовлетворенном и блаженном состоянии? Этого вообще не наблюдается. На их лицах нет свечения, жизни или улыбки. После получения прасада Господа Шивы у человека нет другого выбора, как быть чрезвычайно блаженным, удовлетворенным и счастливым. Но это не встречается у таких людей, которые принимают опиум. Я не рассматриваю это, как прасад.

Используйте свое понимание, чтобы заставить их это бросить. Заставьте их пройти Сударшан Крию.

В: Как мне поддерживать последовательность в жизни? Я обнаруживаю, что я поднимаюсь вверх, а потом неожиданно я нахожу, что я опускаюсь вниз?

Шри Шри Рави Шанкар: Само ваше желание последовательности приведет вас на правильный путь. До тех пор, пока вы поднимаетесь вверх, не имеет значения, если вы спуститесь один или два раза. Если вы обеспокоены тем, что вы никогда не должны идти вниз или, если вы спускаетесь и начинаете осуждать это, тогда вы злитесь и поддаетесь стрессу. Поэтому просто примите это.

(Задающий вопрос: Но что я могу поделать с неуверенностью по поводу того, что я потерплю неудачу?)

Оглянитесь назад и посмотрите. Если вы сделали 10 шагов вперед, то вы никогда не сможете сделать назад все эти 10 шагов. Не так ли? Если вы взобрались на 10 ступенек, вы можете спустится на три, четыре или пять ступенек, но никогда не на все 10 ступенек. Когда вы взглянете на эти положительные изменения в вас, то имеете ли вы отношение к тому человеку, которым вы были до того, как начали выполнять практики?

(Ответ: Нет)

Это был абсолютно другой человек. Итак, это дает вам полную уверенность в том, что вы никогда не спуститесь полностью на все десять ступенек. Вы находитесь где-то на четыре, пять или шесть ступенек ниже линии.

В: Гуруджи, наши задания завершаются с помощью подъема саттвы. Тогда как насчет тех людей в обществе, которые совершают плохие поступки. Каким образом выполняются их задачи?

Шри Шри Рави Шанкар: Это происходит в течение короткого периода времени. Позднее вы обнаружите, что они плохо заканчивают. В Америке был Бернард Мадофф (Bernard Madoff). Люди прилагали много усилий, чтобы сфотографироваться с ним. Он был настолько крупным бизнесменом, что если он что-то говорил, то этому следовали без промедления. И что произошло затем? Все было разоблачено. Он сейчас в тюрьме. Его собственный сын поймал его.

Итак, те, кто идут по пути неправды, наслаждаются хорошими временами, но позднее они сталкиваются с крахом. Проблема, связанная с путем неправды такова, что у вас нет крепкого сна, и вы чувствуете себя тревожно. По крайней мере, те, кто следуют путем истины, будут иметь крепкий сон.

В: Гуруджи, назовите хотя бы одну такую вещь, которая находится за пределами Asakti (привязанности) и Anasakti (беспристрастности)?

Шри Шри Рави Шанкар: Я! (Взрыв смеха)

В: Пожалуйста, расскажите об увеличении количества студентов, совершающих самоубийства в Махарастре.

Шри Шри Рави Шанкар: В Махарастре увеличивается процент самоубийств среди студентов, поэтому мы опубликовали в газете рекламу, которая поощряет людей входить с нами в контакт, даже если у них возникает малейшая склонность к самоубийству. Мы получили около 250 телефонных звонков за очень короткое время, за два дня. Затем они пришли на курс и прошли медитацию. Один человек поделился, что и его отец и он сам, собирались совершить самоубийство, но сейчас, после прохождения курса они не будут этого делать. Итак, таков способ. Заставьте людей прийти на курс и пройти медитацию.

В: Гуруджи, Вы говорите, что не существует различия между Вами и мной, тогда как так получается, что вы обладаете таким сиянием, а я нет?

Шри Шри Рави Шанкар: Расцветайте и убедитесь, что свет есть там в любом случае. У каждого бутона есть все, что ему необходимо, чтобы стать цветком. Между бутоном и цветком не такая уж и большая разница. Бутон еще не полностью расцвел, но он это сделает. Если вы будете продолжать посещать такие сатсанги, то вы обнаружите, что ваше сияние ничуть не меньше. Оно начнет приходить к вам очень легко.

В: Гуруджи, даже после сдачи, ум застревает. Что я должен делать?

Шри Шри Рави Шанкар: По крайней мере, на какое-то время ум освобождается. Это то, что происходит с умом. Область влияния maya (майи) распространяется повсюду. Она держится за вас со стольких сторон. Когда вы думаете, что она даст вам какое-то счастье, тогда ум притягивается к ней. Завершите это с помощью сдачи, bhog ke (перенося удовольствие и боль) или с помощью понимания. Если ни то и ни другое, тогда с течением времени она автоматически завершиться.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Free, trusted and rich email service. Get it now.

среда, 24 февраля 2010 г.

‘Ваши духовные практики вытащат вас из дурных привычек’


Бангалорский Ашрам, 22 февраля 2010г.:

Шри Шри Рави Шанкар только что вернулся из недельного путешествия по Северо-восточной Индии. Рассказывая о впечатлениях своего путешествия, Шри Шри рассказал о своем визите в Бодоланд в Ассаме (один из штатов Северо-восточной Индии). «Очень отдаленный район и место, где много тяжелых испытаний, и влияние насилия очень сильно. Наши учителя YLTP (закончившие Youth Leadership Training Program - Программу по Обучению Лидеров Молодежи) провели такую хорошую работу. Свыше 150,000 людей собрались под палящим полуденным солнцем на Сатсанг в Бодоланде. В таких отдаленных районах люди начали выполнять хорошую работу. Там вы не можете жаловаться, что у вас нет электричества, потому что в любом случае, электричества нет! Там нет электричества, дорог или воды. Но люди были удовлетворены. Когда у нас есть все благоприятные условия, то мы жалуемся, но иногда, когда нет удобств, люди живут с удовлетворением».

(Кто-то из аудитории задает вопрос)

В: Как мне оставить свое желание употреблять алкоголь и сигареты?

Шри Шри Рави Шанкар: Существует три вещи, которые вы можете сделать, чтобы оставить свое желание употреблять алкоголь и сигареты:

  1. Ежедневно выполняйте свои духовные практики. Они освободят вас от подобных желаний.
  2. Думайте, что потребление алкоголя или курение сигарет уменьшит вашу удачу. Если вы употребляете это, тогда может случиться нечто неудачливое или плачевное.
  3. Предположите, что кто-то предлагает вам один крор (10 миллионов) долларов, если вы прекратите на один месяц потребление алкоголя и сигарет. Вы все еще будете делать это? Каждый раз, когда у вас будет возникать желание это сделать, то думайте, что вы потеряете 1 крор.

Итак, вы будете контролировать себя с помощью жадности и страха. Освобождение от дурной привычки, страха и жадности – это divya aushadi, наилучшее или даже магическое средство!

После этого Шри Шри Рави Шанкар провел собравшихся через медитацию.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".
~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Free, trusted and rich email service. Get it now.

понедельник, 15 февраля 2010 г.

‘В тот момент, когда вы находитесь в своем центре, вы повсюду видите Божественное’

Калькутта (Индия), 12 февраля 2010г.:

Непосредственно перед началом проведения Рудра Пуджи в ночь Шиваратри,

Шри Шри Рави Шанкар говорил об истинной сущности Шивы и Шиваратри.

Давайте немного осмыслим, что такое Шива таттва (принцип Шивы). Только немное может быть познано. Интеллект должен быть удовлетворен и более тонкие чувства пробуждены. Оба компонента - и научное понимание и духовная мудрость необходимы для того, чтобы доставить это удовлетворение, которое является целостным и завершенным. Нет нужды совершать длительные паломничества, чтобы найти Божественное. Если вы не находите Бога там, где вы находитесь, тогда невозможно его найти где-то еще. Там где растворяется ум - там присутствует Шива. Будьте прочно утвердившимися в себе, где бы вы ни находились. В тот момент, когда вы прочно утвердились в самом себе, когда вы находитесь в своем центре, тогда вы видите, что Божественное присутствует повсюду. Это медитация.

Вирупакша (Virupaksha ), одно из имен Господа Шивы, означает тот, кто не имеет формы, но, не смотря на это, все видит. Мы знаем, что мы окружены воздухом и мы, также, можем чувствовать воздух. Но что если воздух тоже начнет чувствовать вас? Пространство находится вокруг нас, мы различаем пространство. Но что если пространство также распознает и чувствует ваше присутствие? Так происходит. Только мы этого не знаем. Ученые это знают, и они называют это теорией относительности. И на того, кто видит, и на то, что видимо, в процессе рассматривания оказывается влияние. Божественное окружает вас со всех сторон, и видит вас. У него нет формы. Оно является бесформенным ядром существования и целью. Оно является зрителем, зрением и зрелищем. Это бесформенное Божественное и есть Шива. Шиваратри – значит просто пробудиться и пережить на собственном опыте Шива таттву.

Обычно, когда происходит празднование, то осознанность теряется. Шиваратри – это глубокий отдых в праздновании наряду с осознанностью. Когда вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, то вы становитесь осознанным и бдительным. Когда все хорошо, то мы находимся в покое; в Шиваратри мы отдыхаем с осознанностью. Говорят, что йог остается бодрствующим, в то время, как все остальные спят. Для йога каждый день – Шиваратри. О Господе Шиве дается красивое толкование в одной из строф Ади Шанкарачарьи (Шри Шри декламирует несколько строк из этого стиха).

Adyantahinam – Тот, у кого нет ни начала, ни конца. Sarvada – Он является Bholenath (невинным властелином всего), тот, кто все время присутствует повсюду. Мы думаем, что Шива восседает где-то еще, со змеей обвитой вокруг шеи. Шива – это тот, в ком все зарождается, кто прямо в этот момент охватывает все, и в ком все в творении растворяется. Каждая форма, которую вы видите в этом творении – является его формой.

Он пронизывает все творение. Он никогда не был рожден и не имеет конца. Он вечен.
Он является четвертым состоянием сознания,
turiya avasta, медитативным состоянием - тем, что находится за пределами состояний бодрствования, глубокого сна и сновидений.

Он - это не дуальное сознание, присутствующее везде. Поэтому для того, чтобы делать Шива пуджу, вы сами должны раствориться в Шиве. Вы делаете Шива пуджу, будучи Шивой. Chidananda rupa – Он – это сознание, которое является чистым блаженством.

Tapo yoga gamya – Тот, кто может быть познан через tapa (тапа) и йогу. Шива таттва может быть пережита на собственном опыте в познании Вед. Достигается состояние Shivoham (Шивохам – я есть Шива), Shiva kevaloham (существует только Шива). Шиваратри – это день для переживания на собственном опыте волны радости и удовлетворения. Без Йоги Шива не может быть пережит на собственном опыте. Йога не означает только асаны (физические упражнения), но и то переживание Шива таттвы, которое достигается с помощью медитации, пранаям: когда это «ВАУ!» приходит изнутри.

Слово Shambo (Шамбо) пришло из того же источника – чтобы осознать, насколько прекрасно Божественное, творение и Высшее Я! Это чудо, как одно и то же сознание присутствует в каждом существе в этом творении! Нет большего чуда, чем это. Как это Одно стало таким множеством? Эта традиция (Шиваратри) продвижения от множества к одному настолько уникальна. Для этого необходимы йога и медитация. Без медитации, ум не успокоен. В случае Шиваратри, медитация, бхаджаны являются частью празднования. Все принимают участие от всего сердца. Все должны петь.

Шива – это причина всех причин. То, из-за чего все здесь происходит – растет дерево, восходит солнце, дует ветер… Причиной для всего происходящего является Шива – из-за кого все происходит, и без кого ничто не происходит. Panchmukha, Panchtattva – Существует пять граней Шивы – Вода, Воздух, Земля, Огонь и Пространство. Понимание этих пяти элементов – это tattva gyana (знание пяти элементов). И потом Шива почитается, как Ashtamurti (восемь форм) – Ум, Память, Эго также включены в это. Это как имеющий форму, так и не имеющий формы аспект Шивы. Поклонение Шиве – это растворение в Шива таттве, и затем пожелание чего-то хорошего. Что пожелать? Со свободным сердцем пожелайте всеобщего блага, никто не должен быть несчастным в этом мире. 'Sarve janah sukhino bhavantu .' И, воспользовавшись этим случаем, создайте одну санкальпу. Это то, что приходит к вам снова и снова, подобно вашему дыханию, подобно вашему сердцебиению. И когда вы отдаете подобную санкальпу Божественному, то это определенно реализуется.

Мы также поклоняемся природе. Божественное пронизывает все на этой Земле. Пуджа не является завершенной, без почитания деревьев, гор, рек, Земли и людей, живущих на Земле. Почитание всех – это Dakshina (Дакшина). «Да» означает «дать», а Дакшина означает «дающий нечто, что очистит нас от всех загрязнений». Подношение, при помощи которого пропадают все ваши грехи. Никакая пуджа не является завершенной без Дакшины. Когда в обществе мы действуем искусно и свободно от искажений ума, то все негативные тенденции, такие как гнев, тревоги, печаль ликвидируются. А как это происходит? С помощью Садханы (духовных практик), Севы (служения) и Сатсанга (компании истины).

Плывите на лодке интеллекта, чтобы раствориться в океане более тонких чувств и веры.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with powerful SPAM protection. Sign up now.

«Пойманный в ловушку свободы»


Бангалорский Ашрам, 10 февраля 2010г.:

Шри Шри Рави Шанкар провел медитацию для людей, собравшихся из 51 страны. Когда все открыли глаза, то они были удивлены, узнав, что они медитировали 18 минут.

Затем он продемонстрировал книгу «Пойманный в ловушку свободы» ('Trapped in freedom'), собрание впечатлений человека, идущего по духовному пути. «Очень интересно видеть, как в этой книге духовные опыты соединяются с мирскими», - сказал Шри Шри.

Затем он оказал почтение ученому Mithran namboodiripad, который был с Искусством Жизни в течение последних 25 лет. Представляя его, Он сказал, что Mithran namboodiripad является знатоком Санскрита, и он знает наизусть пять миллионов Санскритских шлок (стихи).

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with powerful SPAM protection. Sign up now.

'Каждому должна быть дана возможность внести свой вклад'

Бангалорский Ашрам, 9 февраля 2010г.:

Шри Шри Рави Шанкар приехал в Ашрам в 8.30 pm и пришел прямо на Сатсанг в Вишалакши Мантапе (Медитационный зал в Бангалорском Ашраме). Он только что вернулся из Веланганни (Velanganni), села, расположенного в Тамил Наду, и поделился своим опытом обращения к 1000 священников Римской Католической церкви, собравшихся на Конгресс Индийских Священников (само обращение было опубликовано в этом блоге раннее). Затем встала маленькая девочка и рассказала Шри Шри, что в ее родном городе нет центра Икусства Жизни, и из-за этого программы там не проводятся. После того, как она это сказала, она начала плакать. Он заверил ее, что центр скоро появится. Мама девочки встала и сказала: «На все те средства, которыми мы владеем, мы хотим купить участок земли, на котором мы можем построить Центр Искусства Жизни».

Он сказал: «Вы не можете поддаваться эмоциям и отдавать все, что у вас есть, потому что я не приму подобные вещи. Много людей должны внести небольшой вклад, чтобы иметь центр. Многие в прошлом тоже говорили это. В начале, когда я поехал в Канаду, когда там еще не было центра, ко мне подошел один человек и сказал: «Шри Шри, вся моя жизнь переменилась. У меня есть 15,000 долларов, и я хочу вложить все эти деньги и создать Центр Искусства Жизни». Я отказал ему и сказал: « Я не тороплюсь с Центром Искусства Жизни. Если вы настаиваете, вы можете внести 1,000 долларов, и если вы, все еще, хотите внести больший вклад, то вы можете дать 2,000 долларов, но не более этого. Каждому должна быть дана возможность внести свой вклад».

Он сказал, что это работа Божественного заботиться о нуждах Его преданных.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности





Hotmail: Free, trusted and rich email service. Get it now.

Мантры – это те звуки, которые во время медитации вы слышите из своей внутренней глубины, и их цель привести человека назад к источнику


Бангалорский Ашрам, 8 февраля 2010г.:

В: Гуруджи, пение на Сатсанге песен Шивы и Кришны заставляет многих людей удивляться. Не смотря на то, что мы впитываем так много хороших вибраций, это все еще заставляет некоторых думать, что мы поем индийские песни. Почему мы поем песни о таком множестве Богов? Люди из других религий путаются между настоящим значением Сатсанга и символическим значением, скрытым в мантрах.

Шри Шри: Звук «Ом Намах Шивая» включает в себя все пять элементов – Землю, Воду, Огонь, Воздух и Эфир. Индуизм, по существу, не является религией. Люди пели это тысячи лет. Мантры – это те звуки, которые во время медитации вы слышите из своей внутренней глубины, и их цель привести человека обратно к источнику. В течение последних лет люди стали к этим мантрам добавлять лица и рисунки. Мантры обладают определенными вибрациями/энергией. Они универсальны.

Даже в Латинской Америке в церквях используют 'Marnah nath'. Перевод этого с Латыни и Санскрита так близок друг к другу. В Латыни для слова «Господь» используют «nath», и также в Санскрите слово «nath» используется в значении «Господь». Итак, слово «marnah nath» означающее «Мой Господь», которое используется в Христианстве, на самом деле является Санскритским словом.

Пение на Санскрите полезно, потому что Санскрит – это самый древний язык, известный человечеству. Он оказывает глубокое влияние на сознание. Мы приветствуем все песни – японские, корейские, испанские. Приветствуется любая песня, которую вы хотите спеть. На Сатсангах в Южной Америке мы поем много песен на испанском и португальском языках. Конечно, в Индии все легко соединяются с древними мантрами. Применяйте любой язык, который хотите, но наряду с этим, применяйте также и этот. Сколько из вас чувствуют, что пение и пропевание этих мантр создает некоторые вибрации? (Все поднимают руки в подтверждение сказанного) Это очевидно. В Ведических песнопениях вы часто не знаете даже значения, но это оказывает некоторое воздействие.

Утром мы проводили Рудра Абхишек (Rudra Abhishek -Рудра Пуджу), она практикуется более тысячи лет. Мы используем кристалл, молоко, йогурт, цветы и т.д. Они все создают определенное влияние и посылают положительные вибрации.

В: Мы так много слышим о Шиваратри. Каково значение Шиваратри?

Шри Шри: Мы находимся в состоянии сна, бодрствования или сновидений. Шива – это четвертое состояние сознания – медитативное состояние. В этот определенный день, как раз перед тем, как восходит новая Луна, люди не спят всю ночь и празднуют. Существует поверье, что чего бы вы ни пожелали - все исполнится. Для обычной публики, ночь Шивы – это ночь празднования. Для мудрых искателей, находящихся на духовном пути, каждый день и каждая ночь – это празднование.

В: Какое существует правило, чтобы переродиться? Кто ведет запись всех человеческих существ? Почему мы не помним ничего о своей не физической форме?

Шри Шри: Это не очень трудно узнать. Вы можете пройти Процесс Вечности, и вы сможете узнать.

В: Гуруджи, когда мы будем свидетелями нечто большего, чем Празднование Серебряного Юбилея?

Шри Шри: Нам следует устроить нечто большее, чем Серебряный Юбилей? (Громкое «Да» из аудитории) Да, почему нет? В следующем 2011 году Искусство Жизни завершит 30 лет, 3 десятилетия своего существования. Посмотрим. Мы запланируем что-нибудь. Вы тоже что-нибудь планируйте. Давайте создадим фонд идей.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.

То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with Microsoft's powerful SPAM protection. Sign up now.