среда, 3 августа 2011 г.

Счастье находится только в отдавании

27 мая 2011


В: Гуруджи, если мы следуем этому пути, можем ли мы читать книги, написанные другими духовными мастерами?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, это нормально, пока это не сбивает вас с толку. Слишком много чтения лишь больше запутывает вас.
'Pothi pad -pad jug mua Pandit bhaya na koi, Dhai akshar prem ke pade so Pandit hoye'. Это не значит, что вам не нужно читать – читайте кое-что, но не слишком много.

В: Джей Гурудев, Гуруджи! Почему
духовные лидеры носят бороды?
Шри Шри Рави Шанкар: Это униформа; они либо отпускают растительность на голове, либо полностью избавляются от нее.
Не судите по внешнему виду, слушайте свой внутренний голос. Тогда
вы узнаете. Только лишь тот факт, что кто-то отпустил бороду или стал по-другому одеваться, не означает, что он стал святым или свами. Станьте спокойными, тогда вы сможете видеть, есть ли в человеке что-то особенное, есть ли в нем счастье, радость, какие-то вибрации – вы сможете это почувствовать. Иначе есть тысячи людей, которые просто оделись по-другому и слоняются вокруг. Ничего от этого не происходит, понимаете?  Поэтому не судите по одёжке. Завтра, если я сбрею всё это, сбрею мою бороду, узнаете вы меня или нет? Сердце умеет узнавать. Вы не можете узнать своего спутника жизни, своего гуру по внешнему виду, но вы можете узнать сердцем - в нем что-то происходит. В своем сердце вы чувствуете, что этот человек искренний и хороший, что «он принадлежит мне». Итак, станьте спокойными.    

В: Гуруджи, пожалуйста, скажите, можно ли выполнять «Медитацию полнолуния» в те ночи, когда ее нет?
Шри Шри Рави Шанкар:
«Медитация полнолуния» названа так потому, что вы смотрите на полную луну, а потом закрываете глаза и медитируете. В ночь новолуния вы вообще не можете увидеть луну. Но если вы хотите ее себе представить и у вас хорошо получается, вы можете выполнять эту медитацию, нет проблем. Но иногда ум будет говорить, что день сегодня безлунный. В этой медитации мы говорим, что купаемся в свете луны. Если вы говорите это несерьезно, тогда это будет фальшь. Есть много других медитаций, которые можно делать в остальные дни, поэтому в безлунные дни выполняйте другие медитации.

В: Гуруджи, могут ли боги, духи предков или Вы разозлиться на нас?  
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, я не могу говорить за богинь и богов, но я на вас не злюсь. Я что, такой глупый, что если вы сделаете что-то неправильно, я на это разозлюсь и выйду из равновесия? Вовсе нет. Но да, я чувствую сострадание, когда вы продолжаете делать ошибки снова и снова и тратите попусту эту прекрасную жизнь, что у вас есть. Это причиняет мне боль, но я не злюсь. Но если вы чувствуете, что вам не следует совершать этот неправильный поступок, потому что Гуруджи рассердится - тогда однозначно считайте, что Гуруджи разозлится, если вы плохо поступите.   

В: Есть много историй про женщин,  таких как Сати Савитри, Анасья, Арундхати и т.д. Все они пативраты (целомудренные), это я слышал с детства, но я никогда не слышал упоминания каких-нибудь мужских имен. 
Шри
Шри Рави Шанкар: Почему? Лакшман, Рамаони были пативраты. Рама говорил: «Я не собираюсь смотреть ни на кого, кроме моей жены Ситы», и с этого началась вся проблема.  Сурпанакха пришла, чтобы выйти замуж за Лакшмана, но он отказался. Женись он на ней – и войны на Шри-Ланке вообще не было бы. Она стала бы домом родни его жены. Но он сказал: «Нет, я уже женат на Урмиле и не женюсь еще раз». Рамаяна началась из-за этого, из-за пативратов. В те дни их отец имел три жены, но Лакшман от этого отказался, сказав: «Нет, у меня уже есть жена». Рама также видел, что его отец должен был пойти на компромисс, женившись три раза, и решил что одного раза достаточно.

В: Дорогой Гуруджи, пожалуйста, расскажите нам, какие важные реки есть в нашей культуре или в нашем регионе.

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, реки считаются священными. В нашей культуре реки священны. Вся наша цивилизация развилась на берегах рек.  Во всем мире так же; в Англии цивилизация выросла на берегу реки Темзы, в Германии – на берегу Рейна, все замки расположены недалеко от Рейна. Потому что вода необходима для жизни. Без воды жизни нет. Поэтому в древние времена люди жили в городах, построенных на берегах рек.
В этой стране все священные покаяния также происходили на берегах рек. Каждая река известна своими особыми событиями. Например, Ганга известна тем, что связана со знанием. Все риши (мудрецы) совершали тапасью (аскезу) на берегах Ганги. Все истории любви расцветали на берегах Ямуны. Шри Кришна танцевал Раса Лилу на берегах Ямуны. Река Нармада известна тем, что связана с бхакти (преданностью, любовью к Божественному), знанием и логикой. Река Сарасвати известна благодаря великолепию и архитектуре. Синду известна благодаря своей собственной особой культуре; культура Синди расцвела на берегу реки Синду. Река Брахмапутра – это единственная река с мужским именем. Все остальные реки имеют женские названия. Брахмапутра вообще не была спокойной, она никогда не была тихой, она всегда была рекой с характером. Она могла изменить русло и стать причиной больших бедствий, поэтому Брахмапутру называли мужской рекой, очень своенравной, упрямой рекой.

Итак, судя по этим примерам, реки считались священными, и люди никогда не загрязняли их. Когда они шли к реке, они сначала склонялись перед ней и омывали ноги. И они никогда не плюнули бы в воду, даже в наши дни деревенские жители не плюют в реку Гангу. Поэтому не загрязняйте реки. Те люди в древности никогда не стали бы мочиться в реку, для этого они отошли бы в другое место. Когда они приходили к реке, они относились к воде как к святыне. Когда вы считаете что-то священным, вы оберегаете, почитаете это, и, разумеется, не загрязняете. Сегодня все обстоит иначе. Мы забыли об этом и бросаем в реку все подряд. Что только люди не бросают в реки! Мы не должны этого делать, нужно сохранять реки в чистоте. Вся грязь городов сбрасывается в реку. Когда Ганга от Ганготри достигает Канпура, она становится очень грязной, она загрязняется не только в Канпуре, а еще до него. После Харидвара вода уже недостаточно чистая, чтобы брать ее в рот, пить ее невозможно. Вот что произошло. Мы не должны этого делать.  Нам нужно опускать в Гангу только такие вещи, как сырой рис или цветы, и больше ничего. Пластик, тряпье и весь этот мусор мы не должны бросать в реку.

В: Дорогой Гуруджи, я выполняю Сударшан Крию каждый день, но все равно пока не увидел перемен, которых ожидал. Во
мне все еще полно негатива. Что делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Каких перемен вы ожидаете? Побудьте с вашим учителем немного и пройдите курс ДСН или послушайте Аштавакра Гиту - негатива в вас однозначно не останется, он весь уйдет.

В: Гуруджи, что я должна сделать, чтобы быть вашей дочерью в следующей жизни?
Шри
Шри Рави Шанкар: Моей дочерью! Пусть любовь будет любовью, не давайте ей имени. Все отношения временны, но любовь вечна, поэтому просто будьте спокойными и верьте, что я ваш. С того дня, как я родился, я заявлял, что я ваш, и, говоря это сейчас, я должен вновь согласиться с этим. Поэтому вы тоже знайте, что я ваш. И больше ничего. Просто будьте счастливыми и приносите счастье другим. С любовью вы можете преодолеть всё, поэтому вкладывайте в дело всё своё старание.
Каждый человек проживает жизнь в соответствии со своим пониманием, не каждый может жить, как вы. У каждого свой собственный путь, и все стучат в свои собственные барабаны, иногда попадая в такт, иногда нет. Когда они звучат не в такт, просто проявите чуть терпения и молитесь, чтобы они зазвучали складно, и вы увидите, что это произойдет.  Это всё вопрос времени.  Когда время благоприятное, тогда даже враг становится вашим другом, но в неблагоприятные времена даже друг начинает действовать как враг. Это вы должны учитывать, и если вы об этом помните, никто не сможет вывести вас из равновесия. А изменить ваше плохое время на благоприятное несложно. Это происходит благодаря медитации, молитве, сдаче на волю Бога и пропеванию мантр.  Слушайте мантры «Ом Нама Шивая» или «Ом Намо Нараяна» в течение некоторого времени и увидите, как изменится ситуация и окружающая обстановка. Просто
скажите «Джей Гурудев

В: Использовать инсектициды, чтобы уничтожать насекомых, комаров – это грех?
Шри Шри Рави Шанкар: Соблюдайте чувство меры, не уничтожайте всех насекомых. Иногда вам, возможно, придется использовать инсектициды. Пользуйтесь натуральными, которые не вредны для других. Используйте инсектициды, причиняющие меньший вред.

В: Почему женщинам во время месячных не разрешено участвовать в пудже, например, во время Наваратри?
Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, в древние времена люди хотели дать женщинам полный отдых, потому что они обычно делали всю работу по дому, а уж если женщина начала её делать, то не угомонится. Вы замечали? Когда ваша мать начинает свою работу по дому, она не бросит ее, пока всё не переделает. Она просыпается раньше всех в  доме и ложится спать после того, как все улеглись. И в течение дня она делает очень много работы, не так ли? Она всё сделает, закроет все двери, даст всем домашним молока и пойдет спать после того, как приберётся на кухне. Утром она просыпается и первым делом убирает дом и наносит ранголи (украшение орнаментом внешних стен, входной двери и площадки перед дверью) – женщины обычно всё это делают. Поэтому когда у них начинаются месячные, как говорили мудрецы, три дня не нужно ничего делать, не нужно заходить на кухню, только отдыхать. Именно с таким отношением это было сказано, но по прошествии времени это начало приобретать другую обоснованность. Но вся идея была в том, чтобы дать женщине отдохнуть в полной мере.

В: Если наша судьба предрешена высшей силой, тогда в какой мере мы ответственны за наши деяния?  

Шри Шри Рави Шанкар: Кто сказал, что высшая сила решает вашу судьбу? Вы сами решаете свою судьбу.

В: У каждого в жизни случаются чудеса, или мы этого не знаем?
Шри Шри Рави Шанкар:
Спросите каждого вокруг вас, когда они выйдут из молчания, и они ответят, что это происходит. Сколько из вас чувствуют, что чудеса случаются? Поднимите руки. Посмотрите, в жизни каждого это случается. Когда есть любовь и вера, всегда происходят чудеса. 

В: Как узнать, что именно даст мне счастье и истинное удовлетворение в моей жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда у вас это будет, вы узнаете ответ.
Понимаете
, есть два вида счастья. Один вид счастья - когда вы получаете что-то, а другой - когда вы что-то отдаете. Например, дети: когда вы даете им конфеты, они становятся такими счастливыми – это счастье от получения. Но если вы спросите взрослых в доме - когда внуки приходят в гости, бабушка и дедушка готовят разнообразную пищу, кормят всех и от этого счастливы. Это зрелая радость старых людей, радость отдавания. Когда они отдают что-то кому-нибудь, они чувствуют себя такими счастливыми. Поэтому пока вы не будете отдавать себя другим, вы не найдете удовлетворения или счастья. Вы никогда не будете удовлетворенными, получая.  Удовлетворенность приходит только с отдаванием. Люди хотят быть удовлетворенными, получая что-то, и гонятся за вещами. Но никто из них не нашел удовлетворения. Вот почему люди не удовлетворены. Счастье находится только в отдавании.

В: Гуруджи, достижима ли мокша в этом воплощении?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, определенно!

В: Гуруджи, почему часто так бывает, что мы не доверяем своим?
Шри Шри Рави Шанкар: Одна из причин может быть в том, что вы слишком хорошо их знаете. Вот почему вы не доверяете человеку. Или вы не считаете его своим и поэтому не доверяете.

В: Когда я готовлюсь к экзаменам, я ставлю себе цели - что учить и как учить, но всегда отвлекаюсь и занимаюсь лишь половину времени. Что мне делать, Гуруджи? 
Шри Шри Рави Шанкар:
В перерывах между занятиями уделите некоторое время тому, чтобы расслабиться, послушать музыку. Ешьте подходящую пищу, иногда ешьте только один вид пищи. Вредная еда тоже может блокировать ваш ум. Имейте уверенность, что все будет хорошо – это в первую очередь.  Затем молитвенное состояние: «всё сложится наилучшим для меня образом».  И тогда подходящая пища и отдых, пранаяма и йога – всё это поможет.

В: Гуруджи,  иногда я становлюсь слишком самонадеянным, а иногда теряю уверенность. Как мне избавиться от этого и просто быть уверенным?
Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, у вас должно быть какое-то разнообразие. Иначе
слишком скучно. Вы теряете уверенность лишь иногда, верно? Это нормально. Тогда вы будете молиться. Если уверенность у вас есть постоянно, вы будете забывать молиться. Природа разумно устроена.

В: Гуруджи, с кем бы я ни встретился, заканчивается тем, что он треплет меня по щеке. Что мне делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Пусть это вас не напрягает. Вы, должно быть, действительно очень милый в глазах каждого, поэтому вас и треплют за щечки.

В: Гуруджи, как контролировать свой гнев? Я очень вспыльчивый человек.
Шри Шри Рави Шанкар: Прежде всего, вам не следует приклеивать себе на лоб этот ярлык - что вы вспыльчивый человек. Тогда
вы сможете исправиться.

В: Гуруджи, когда кто-то препятствует нам или расстраивает наши планы, как нам справиться с ситуацией?
Шри Шри Рави Шанкар: Действуйте с ещё большим пылом и энтузиазмом.

В: Как избавиться от привязанности к компьютерам и другим техническим наворотам? 
Шри Шри Рави Шанкар: Если вы хотите этого, вы сможете это сделать. Знайте, что вы можете сделать это в течение одной следующей недели. Не прикасайтесь к компьютеру или просто не проводите за ним более часа. Час
- и ни минутой больше. Дайте себе такой зарок на одну неделю: «я собираюсь так сделать» - и вы сможете это сделать.

В: Гуруджи, если Бог обладает такой великой силой, почему он не уничтожит разом всё плохое, вместо того, чтобы ждать всё это время?
Шри
Шри Рави Шанкар: Тогда что будете делать вы? У вас не будет работы. Он хочет, чтобы у вас была какая-то работа, мои дорогие!

В: Гуруджи, что делать девушке, если ее изнасиловали или вроде того? Как я могу ей помочь?
Шри Шри Рави Шанкар: Помогите ей обрести уверенность. Помогите двигаться дальше. Конечно, психологическая травма от произошедшего будет ее преследовать; чтобы избавиться от этого, ей следует выполнять пранаямы, йогу, крию, медитацию.  Всё это поможет ей стереть прошлые воспоминания и идти дальше, к более радостной жизни.

В: Гуруджи, мои родители всегда недооценивают меня, и поэтому мой энтузиазм что-либо делать пропадает. Как быть
?
Шри Шри Рави Шанкар: Есть другие люди, которые поддерживают вас, верно? Поэтому сфокусируйтесь на поддержке других людей. Родители не всегда ведут себя так. Иногда они недооценивают вас, когда вы не проводите достаточно времени за учебой. И они становятся немного обеспокоенными. Попробуйте их понять и двигайтесь дальше. Кто бы что ни говорил, ваша жизнь в ваших руках. Всё, что вы должны делать, чтобы управлять своей жизнью – обдумывайте и делайте.  

В: Гуруджи, говорится, что мы должны уважать своих родителей и делать то, что они хотят, но что, если они неправы и при этом упрямы? Иногда мои взгляды не совпадают с их взглядами. Пожалуйста, помогите мне, Гуруджи. Моя мать выступает буфером между мной и моим отцом, так как он очень жесткий, упрямый человек
Шри Шри Рави Шанкар:
 Понимаете, это очень общий вопрос. Если я отвечу вам общими словами, тогда вы начнете применять это к отдельным специфическим случаям, а я не собираюсь давать этому простор. Часто родители бывают правы, и часто вы бываете правы. Поэтому вы должны достичь золотой середины в этом вопросе. Слушайте то, что они говорят, и, если это неактуально и вы чувствуете, что правильно нечто другое, ищите компромисс. Самое важноеэто гармония. Вы не можете постоянно отбрасывать как ерунду то, что говорят родители; в то же время вы не можете принимать всё, что они говорят, как непреложную истину.

В: Иногда я встречаю людей в «Искусстве Жизни», и они мне кажутся такими знакомыми, хотя я вижу их в первый раз. И присутствует какая-то непонятная связь, даже если я не заговариваю с ними. Что это за связь, Гуруджи, это из прошлой жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо, что вы удивляетесь этому. Я оставляю это без ответа, чтобы вы удивлялись.

В: Когда мы Вас видим, мы чувствуем наполненность. Пожалуйста, скажите нам, а что Вы чувствуете ко всем Вашим последователям?
Шри Шри Рави Шанкар: Это хорошо. Я счастлив, когда вы счастливы и идете правильным путем, с правильными знаниями и заняты садханой, севой и сатсангом.
Это очень хорошо для вас и для всех.

В: Гуруджи, как ясно интерпретировать свою интуицию? Какой способ выявления и избавления от событий прошлого лучший?
Шри Шри Рави Шанкар: Чувство глубокого принятия всего, что мироздание дало вам в прошлом. Нет смысла «проводить вскрытие» прошлого, что бы ни произошло в нём, и задаваться вопросами об этом. Знаете, большая часть нашего времени тратится впустую, когда мы начинаем предъявлять вопросы к прошлому. Будущему мы не можем задать вопрос, потому что ничего еще не произошло. Поэтому если вы имеете глубокое чувство принятия прошлого и динамичны в настоящем, вы увидите, как ваша жизнь примет новый ракурс.

В: Часто какая-нибудь песня из фильма крутится в уме и выкачивает из меня энергию, и из-за этого моя нервная система истощилась. Как мне прекратить это?
Шри Шри Рави Шанкар: Продолженный курс. Пройдите продолженный курс.

В: Я доверяю людям очень легко и меня задевает, когда со своей стороны они начинают торговаться. Что делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Эта мысль - «Я доверяю людям очень легко» - уже  создала сомнение в ваше уме. Понимаете, о чем я говорю?


В: Гуруджи, кто создал Бога и почему Он такой могущественный?
Шри Шри Рави Шанкар: Действительно! Кто создал Бога? Мы создали Бога - преданные, любящие Его создали Бога. Если бы не было преданных, как бы тогда Бог мог существовать?

© Фонд «Искусство Жизни»

https://blogger.googleusercontent.com/tracker/5985652341248004379-6026181203539272715?l=wisdomfromsrisriravishankar.blogspot.com

Комментариев нет: