понедельник, 4 февраля 2013 г.

Танец Божественного

29 декабря 2012г.

Бад Антогаст (немецкий Ашрам "Искусства Жизни"), Германия

 

В: Дорогой Гуруджи, пожалуйста, не мог бы ты, рассказать побольше о линии преемственности мастеров?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, нам неизвестно точно, когда она началась, потому что она уходит корнями в прошлое на многие тысячелетия.

Знание о йоге, медитации и знание о том, что вся Вселенная создана единой энергией, было передано через традицию Мастеров.

Обычно когда вы что-то создаете, создатель находится отдельно от объекта. Например, если бы вы изготовили свечу, вы бы думали, эта свеча - это не я, это нечто другое, и вы бы считали ее отдельным объектом, обособленным от вас. Вы бы думали: "Это мое творение, но это не я". Это то, как люди обычно думают - что творец и это творение – это две разные вещи. Но если вы говорите, что Бог вездесущ, что означает, он присутствует повсюду, то он должен присутствовать также и в своем творении. Где же тогда место чему-то, существующему вне Его, если Он является вездесущим? Не так ли? Если я всемогущ, то разве может быть что-то более могущественное, чем я? Это невозможно. Поэтому творение и творец – это не два различных объекта. Существует только Одно.

А как нам понять, что творение и творец – это одно? С помощью примера танца и танцора. Разве можно отделить танец от танцора? Нет! Это невозможно. Если вам нужно увидеть танец, то вы можете увидеть его только с помощью танцора. Художник отделен от своей картины. Художник может нарисовать и уйти, а картина останется. Но танцор не может уйти от своего танца. Таким образом, творение и творец подобны танцу и танцору.

Та энергия, которую мы называем Бог, или любовь, или свет, пронизывает все творение и каждую частичку Вселенной. Это суть древнего знания, и это в точности то же самое, о чем говорит современная наука и квантовая механика.

Весь мир создан из единого поля, единой энергии. Это дает разгадку к многим головоломкам теологии.

 

В: Как нам превратить мысли о нехватке и нужде в мысли об изобилии?

Шри Шри Рави Шанкар: Сама мысль, что вы хотите это сделать, говорит о том, что вы уже начали двигаться в этом направлении.

Посмотрите на ваши нужды, и вы увидите, что они всегда удовлетворяются. Все, что вам нужно, всегда будет приходить к вам. Но впадайте в крайности, говоря: "Дай-ка я ничего не буду делать, пусть всё само ко мне приходит". Нет, это неправильно. Вы должны прилагать усилия, и вы должны быть смелыми. Эти две вещи принесут вам богатство.

На санскрите есть поговорка: 'Udyoginam purusha-simham upayati Lakshmi.'  В ней говорится, что великое богатство приходит к тому, кто храбр как лев и кто прикладывает все усилия. Поэтому прикладывайте все усилия и будьте смелыми как львы.

Знаете, лев – самое ленивое животное. Это львица охотится и приносит добычу льву. А лев просто подходит и ест. Львица выполняет всю работу. Лев даже не утруждает себя охотой. Он ленив, но, тем не менее, является королем джунглей и уверен в своих силах.

Вот чем вам необходимо обладать – уверенностью и чувством величия льва. Затем вы должны приложить усилия на 100 %, и тогда к вам придет богатство.

Не не будьте лихорадочными, просто возьмитесь за проект и работайте над ним. Позднее вы увидите, что наряду со всем остальным вы получите также и богатство.

 

В: Дорогой Гуруджи, ты сказал, что существуют различные типы праны. Пожалуйста, не мог бы ты рассказать об этом немного подробнее?

Шри Шри Рави Шанкар: Существует десять типов праны (тонкой жизненной энергии). Из них пять основных типов и пять второстепенных. Сегодня позвольте мне рассказать вам о пяти основных типах праны.

Первый из основных типов праны называется Прана, она поднимается от пупка кверху до макушки головы.

Затем идет второй тип праны, который идет вниз от пупка, и она называется Апана. Когда уровень Праны очень высок, вы не можете спать, у вас может появиться бессонница, и вы чувствуете себя очень тревожно. А если уровень Апаны слишком высок, то вы чувствуете себя вялыми и не хотите даже вставать с постели. У вас был когда-нибудь такой опыт? Иногда вы чувствуете себя очень тяжелыми, тупыми и инертными. Это происходит из-за дисбаланса Апаны.

Третьим типом праны является Самана, которая проявляется в виде огня пищеварения в пищеварительной системе, в желудке. Это агни, или огонь, который помогает переварить пищу. Самана содействует пищеварению, и также она помогает другим системам организма. Она помогает сбалансировать весь организм.

Затем идет Удана Вайу или Удана Прана, которая находится где-то в области сердца и отвечает за эмоции. Во время Сударшан Крии люди смеются или плачут, вы, как изливаются все эти эмоции. Это все происходит благодаря Удана Вайу. Таким образом, Удана Вайу ответственна за все эти эмоции.

И затем идет пятый тип праны, называемый Вьяна, она ответственна за все движения в теле. Она рассредоточена по всему организму. В Сударшан Крие вы чувствуете какую-то энергию, какое-то покалывание по всему телу. У вас был подобный опыт?

Во время Сударшан Крии все пять пран уравновешиваются, и вот почему вы плачете или смеетесь и чувствуете покалывание по всему телу. Это особенность Сударшан Крии. А также после Сударшан Крии у вас есть тенденция чувствовать голод, разве не так?

Итак, эти пять пран руководят нашей жизнью.

Если в дисбалансе Самана, возникают проблемы с пищеварением, вы не можете нормально переваривать пищу или вас может тошнить. Все это происходит из-за дисбаланса Самана Праны.

Когда застаивается Удана Прана, вы чувствуете какой-то эмоциональный блок, и это также влияет на ваше мышление и состояние ума.

Когда в дисбалансе Вьяна, которая рассредоточена по всему телу, у вас возникает боль в суставах или проблемы с движением, или вы становитесь тревожными и беспокойными, или вы не хотите ничего делать. Движение в таком состоянии приносит дискомфорт и создает беспокойство в теле. И все это вызывается дисбалансом Вьяны.

Вы, должно быть, заметили, что после Сударшан Крии все виды дисбаланса уходят. Разве не так с вами происходит? Весь дискомфорт в движениях тела, или проблемы с кровообращением, или какие-то болевые ощущения, вызванные дисбалансом Вьяны, после Сударшан Крии исчезают.

Итак, это пять различных пран. Есть еще пять других, второстепенных пран, но мы обсудим их в другое время.

 

В: Совместимы ли любовь к спутнику жизни и беспристрастие?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам необходимо в жизни и то, и другое - страсть и беспристрастие. Обычно мы думаем: "Если у меня есть страсть, то как я могу быть беспристрастным? Если я беспристрастен, то как я могу испытывать страсть к чему-либо?" Такова обычная концепция в умах людей. Я вам говорю, что это не так. Это похоже на то, что вдох – это страсть, а выдох – беспристрастие, а между ними – сострадание. Вам необходимы все три составляющие.

 

Вам необходимо в жизни быть страстным по отношению к чему-то, в противном случае вы погрузитесь в депрессию. Будьте страстными в отношении знания, будьте страстными в отношении севы, будьте страстными в отношении размышлений или чего-то другого. Какая-то страсть обязательно должна быть в жизни. Вы можете испытывать страсть также и к мудрости. Итак, страсть необходима!

Беспристрастие тоже необходимо. Без беспристрастия нет радости, нет счастья. Если у вас не будет беспристрастия, вы будете несчастными.

И, разумеется, в жизни необходимо сострадание. Итак, все три составляющие необходимы.

 

В: Что происходит, если мы не получим освобождения на этот раз? Сможем ли мы быть с тобой в следующей жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, конечно. Не волнуйтесь об этом.

 

В: Дорогой Гуруджи, меня удивляет, почему так много пар не может иметь детей. Что происходит в западном мире?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, это вы должны спросить у врачей. Они назовут вам правильный диагноз. Мы не можем обобщать. Разумеется, одна из причин – это алкоголь и использование токсических средств. Это плохо.

Люди начинают употреблять алкоголь еще в колледже или в школе. Это плохо. Этот мир был бы намного лучше, если бы люди держались подальше от спиртного.

 


Комментариев нет: