понедельник, 1 сентября 2014 г.

Добро для вас в том, чтобы быть добрым к другим

06 ноября 2013г.

Бангалор, Индия

 

Вопросы & Ответы

 

В: Гурудэв, люди все время критикуют других за их спиной. Что происходит с такими людьми?

Шри Шри Рави Шанкар: Если критика поверхностна, то пусть будет.

Мы только что говорили о Navarasas (Навараса - девять видов эмоций, которыми являются любовь, смех, сострадание, гнев, храбрость, агрессия, отвращение, удивление и спокойствие), и это тоже одна из них.

Если вы из самой глубины своего сердца хотите, чтобы что-то плохое случилось с другим человеком, тогда вы наносите вред самому себе. Это не повлияет на человека, на которого направлена критика. Но это не значит, что вам следует быть поверхностно позитивным, и никогда не указывать на ошибки. Если яблоко гнилое, но вы говорите, что оно хорошее, то это неискренне.

Если кто-то спрашивает вас: "Понравилась вам еда?" и вы говорите, что она была очень хорошей, но вы сами не могли ее есть, тогда это нечестно. Если есть проблема, то на нее нужно указывать, но без ненависти в сердце, в противном случае, это чувство нанесет вред только вам. Если кто-то еще это делает, то пусть так будет. Что мы можем сделать? Это их раджа гуна и тамо гуна, что заставляет эти негативные тенденции увеличиваться в этом человеке. Но если вы начинаете испытывать негатив к нему из-за этого, тогда вы с ним в одной связке.

Три гуны – раджа гуна, тамо гуна и саттва гуна – это неотъемленые части природы. Вы просто являетесь свидетелем их игры и проявления.

И если вы хотите что-то объяснить кому-то, то делайте это потому что заботитесь о них, делайте это из чувства сострадания. Расскажите им, что если вы провели сегодня два часа в жалобах на кого-то, то это очень серьезно повлияет на уровень вашей творческой или позитивной энергии. Чем больше вы жалуетесь, тем больше энергии вы теряете.

 

Скажите им, чтобы они жаловались на кого-то час, и понаблюдали бы за тем, сколько энергии у них осталось после этого. Когда люди на кого-то жалуются, они забывают о времени, потому что они находят своего рода удовольствие в этом. Подобно пациенту, которому нравится рассказывать о своих заболеваниях. Если у него будет десять посетителей, он всем десятерым будет рассказывать одно и то же: "Все утро у меня была боль в ноге. Я всю ночь не мог спать из-за боли".

Все эти стоны и драма повторяются снова и снова. Ему бы следовало заняться чем-то другим, вместо того, чтобы дергать за одни и те же струны снова и снова. Может быть, написать стихотворение или как-то по-другому проявить творчество. Тогда он смог бы быть счастлив и забыть о своей болезни.

 

Все, что повторяется, еще глубже укореняется в сознании. Именно поэтому мантры повторяют снова и снова. Поэтому на давайте жалобам еще глубже укореняться в вас, вместо этого выполняйте джапы (медитативное повторение мантры или имени божественной силы).

 

В: Гурудэв, Рама родился, чтобы уничтожить Равану, Кришна родился, чтобы уничтожить Камсу, Айаппа родился, чтобы уничтожить Махиши, Бхима родился, чтобы уничтожить Кееджакан. Какого демона Вы собираетесь уничтожить?

Шри Шри Рави Шанкар: Невежество, коррупцию, нечестность, хитрость– все эти вещи, которые засоряют общество в наши дни.

Нам не нужно прикладывать усилие, чтобы их уничтожить, просто распространяйте знание. Распространяйте свет, и тьма растворится.


Существует две вещи: одна – попытка избавиться от тьмы, здесь все ваше внимание сосредоточено на темноте. Но если вы оборачиваетесь к свету и говорите, что хотите зажечь больше огней, тогда тьма автоматически исчезает. Вот что нам нужно сделать. Придерживайтесь позитивного отношения.

 

Люди часто говорят, что их религия в опасности. Он создают это психоз паранойи. Этот звонок побуждает людей предпринимать какие-то действия, и эти действия никогда не являются такими уж приемлемыми. Действия, вызванные страхом, могут вызвать только горечь, но действия, которые приходят в результате положительного настроя, привнесут счастье в общество.

В: Дорогой Гурудэв, нормально ли это, что я завишу от Вас или мне следовало бы быть независимым? Я постоянно пытаюсь себя улучшить, как я могу стать лучше?

Шри Шри Рави Шанкар: Это хороший вопрос, чтобы задавать его себе: "Как я могу стать лучше?" Но не останавливайтесь на нем. Если вы все время продолжаете думать: "А что же со мной?" тогда если вы совершаете какую-то ошибку, то вы будете себя обвинять. Вы будете метаться между самобичеванием, жалостью к себе и чрезмерным старанием. Приходят все эти жалобы.

Просто делайте то, что можете и расслабьтесь. Необходимость и желание быть нужным, в обоих случаях, вы просто эгоцентрированы. Просто будьте!

Цветок не прикладывает усилий, чтобы распространять аромат. Цветок пахнет и запах распространяется. Свет не прикладывает усилия, чтобы пустить свои лучи вам в глаза. Он просто есть и свет распространяется. То же самое и с вами, вас не нужно заставлять увидеть то, что вы зависите или что вы хотите быть востребованным. Все эти сложные настрои ума, вы должны собрать воедино и отбросить, отложить в сторону. Будьте готовы выполнить любую хорошую работу, будьте креативны.

Мне нужно так много креативных людей; немного творческого подхода можно использовать тут и там. И все, что вы можете сделать – делайте. Если вы разговариваете с отделом расселения, и им нужно очень много людей для уборки комнат, и если у вас есть свободное время, то идите убирать.

Поговорите с садовниками, они скажут вам прийти и полить растения. Итак, если вы хотите заняться севой, то есть очень много путей это сделать. В противном случае, вы просто сидите и говорите: "Буду ли я востребован? Полезен ли я? Понравлюсь ли я кому-нибудь? Любит ли меня кто-то или нет?" – в этом нет никакой пользы.

Все эти жалобы, Боже мой! Это просто печальная трата времени. Я хочу, чтобы вы были счастливыми и росли в знании.

 

В: Гурудэв, я молод и курю, чтобы расслабить свой ум. Насмешки людей огорчают меня. Как я могу изменить свой настрой ума? Я нахожу медитацию очень скучной, поэтому, пожалуйста, не предлагайте ее, как вариант.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы хотите измениться, разве не так? Этот процесс уже начался. Если вы находите медитацию скучной, тогда делайте йогу. Если вы и ее находите скучной, тогда вставайте и танцуйте. Танцуйте пока не почувствуете усталость, после этого, когда вы ляжете и расслабитесь, наступит медитация.

 

Я знаю, что ваш ум – это такая хитрая вещь, что если будет хоть какая-то лазейка, то он ей воспользуется. Именно поэтому у нас так много способов, чтобы схватить свой ум и привести его в настоящий момент. А также, вовлеките себя в бескорыстную севу (служение). Если вы вкладываете свои 100%, то тоже обнаружите, что вы обуздали свой ум.

В: Гурудэв, в традиции Ирана и Персии, Богов называют ахура, а демонов дэйва, когда как в индийской традиции наоборот. Могли бы Вы рассказать об этом?

Шри Шри Рави Шанкар: Дэйтья тоже есть в индийской традиции. Асуров также называют дейтья, а дэвов называют адитья (означает тот, кто рожден из Адитьи).

У дэвов и асуров был один отец, а их матерьми были Адити и Дити. А отцом был Риши (мудрец) Кашьяпа. Таким образом от Адити пошли все суры или адитьи, а от Дити пошли все дейтья или асуры. Таким образом, есть много сходства в именах Богов и Богинь в традиции Индии и Персии.

Если вы действительно погрузитесь в детали, то изначально в Ведической традиции были только огненные церемонии. У них не было идолов божеств в храмах.

Без огня ничто не может двигаться. Первая мантра старейших писаний, известная сегодня человечеству, записанная в "Риг Веде" – посвящена Агни, священному огню. Не проходило ни одного дня без поклонения Агни. Trikaala Agni-kaarya (Трикаал Агникарья) означало, что они должны были поклоняться огню утром, днем и вечером.

 

Огонь и жизнь – это синонимы, и то и другое существует из-за кислорода. Если вы сверху на себя наденете стеклянный колпак, то вы проживете ровно столько, на сколько хватит кислорода под колпаком, и то же самое происходит с огнем. Таким образом, огонь – это ближайший видимый символ жизни, атмана.

Итак, чтобы достичь Богов, вы должны пройти через огонь. Огонь – вот путь к Божественному.

 

Комментариев нет: