воскресенье, 17 июля 2011 г.

Когда вы медитируете, вы находите божественность, где бы вы ни находились

25 мая 2011


В: Гуруджи, Индия относится с состраданием к Пакистану. Но, похоже, Пакистан не так уж благоволит к Индии. Америка притворяется, что любит обе страны, но на самом деле не любит ни одну.  Это очень запутанный любовный треугольник. Разберутся
ли в нем когда-нибудь? Что делать Индии?  
Шри Шри Рави Шанкар: Просто продолжать делать то, что делается, ждать и наблюдать. То, что Индия и США партнеры, это естественно. В обеих наших странах есть свобода, отделение религии от государства, демократия. Но с Пакистаном у США искусственно созданные партнерские отношения, поэтому они не складываются так, как следовало бы. Получается, основной конфликт – это конфликт интересов, и Пакистан сильно страдает. Вот почему в Пакистане для искоренения фанатизма необходимо образование, дающее представление о разных религиях. К сожалению, во время правления Зия-уль-Хака (с 1978 по 1988 - президент Пакистана) вся их история была перекроена, они отреклись от своего древнего наследия. В итоге сейчас это цивилизация без глубоких корней – вот почему все это и происходит.  

В: Чем больше я приобретаю знания от садханы, севы и сатсанга, тем слабее становится моя вера в культовых идолов и посещение храмов. Что
это, Гуруджи?
Шри Шри Рави Шанкар: Это нормально, что вы не идете в храм после храма. Когда вы медитируете, вы находите божественность, где бы вы ни находились.  Божественное повсюду.  Вам не нужно бежать в храмы. Это первый уровень; вы должны его пройти и перейти на второй уровень, где Хари приходит к вам.  Есть притча, в которой когда Кабир звал: «Хари, Хари, Хари», то не нашел его. Но когда он начал медитировать, то потом сказал 'ab Hari lage peeche keheth Kabir, Kabir' – «Хари теперь сразу же приходит ко мне, где бы я ни находился».   

В: Дорогой Гуруджи, верно ли, что есть другие планеты, на которых много других Гуруджи, или Вы единственный Гуруджи во вселенной?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, почему вы хотите сейчас беспокоиться о других планетах? Я думаю, и одного меня достаточно для вас.


В
: Гуруджи, я астролог. Это нормально – выслушивать проблемы людей? И не повлияют ли они на меня как-нибудь?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет, вы астролог, а работа астролога очень полезная. Вы можете давать людям какое-то направление, и это будет им полезно. Иногда люди имеют Аштама Гуру (неблагоприятное положение Юпитера в гороскопе), иногда Аштама Шани (неблагоприятное положение Сатурна в гороскопе). Заставьте их осознать, что они имеют Аштама Гуру, и им нужно быть немного внимательнее. Тем, у кого Аштама Шани, это приносит переживания в уме. Поэтому советуйте людям быть осторожнее.  
Давайте людям советы, подобные этим. Вы должны это делать, иначе как люди поймут, почему иногда в уме возникает так много мыслей или приходит так много сомнений и нет никакого интереса что-либо делать? Когда астролог объясняет, что причина беспокойства в уме - в  том-то и что все будет в порядке, то это средство устранения негатива, и оно поможет. Всем следует пропевать «Ом Нама Шивая». Все негативные влияния расположения планет нейтрализуются пропеванием «Ом Нама Шивая»: они становятся очень незначительными, будто их и нет.  
Вот почему одна из областей применения астрологии – это защита, устранение негатива. Есть поговорка про стрелу, пущенную в голову, которая просвистела мимо, просто всколыхнув пряди волос.

В: Гуруджи, я научился справляться со своими эмоциональными проблемами; пожалуйста, скажите мне еще, как терпеть непомерную физическую боль - у меня очень болит нога.  
Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, когда ваша нога болит в те 2 часа, пока вы смотрите телевизор, вы забываете о том, что она болит, не так ли? Боль неизбежна, а страдание – ваш выбор.  Если в теле там или тут есть боль, что иногда бывает, выполните Йога Нидру, сделайте массаж. Используйте все излечивающие процедуры, которые могут подействовать. После этого не держите внимание на боли, отвлеките свой ум, хорошо?

В
: Джей Гурудев, Гуруджи! Высшее образование в Индии отошло от индийских корней и захвачено тузами коммерческого образования. Нужно ли восстановить его в прежнем виде и если да, то как?
Шри
Шри Рави Шанкар: Возможно много способов. Подумайте. Все вместе сядьте и проведите «мозговой штурм»: что мы можем сделать, как мы можем изменить систему образования. В образовании должно быть больше сострадания, а не коммерции. Конечно, оно должно быть устойчивым; любая модель, что вы предлагаете, должна быть самофинансируемой, но это не должно быть бизнесом, подобным дойной корове. Как раз это и произошло сейчас.

В: Гуруджи, в повседневной жизни духовность не всегда работает, сейчас я это понял. Я даже не в состоянии попросить у людей денег за работу, которую я сделал. Пожалуйста, подскажите решение.  
Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы работаете, вкладывайтесь в работу на 100 %, а когда занимаетесь благотворительностью, также делайте это наилучшим образом. Благотворительность
в работе и работа в благотворительности создадут проблемы.

В: Дорогой Гуруджи, я уже получил мантру от святого, но сейчас я увлекся этим духовным путем и Вами. Чтобы стать подобным Вам, необходимо ли получить другую мантру, и если да, не будет ли это нечестно с моей стороны по отношению к первой мантре, которую я получил?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет, не заморачивайтесь так. Вы служили другому святому и вы получили знания от него - вот почему вы здесь. Он
помог вам вырасти. Так просто будьте благодарными. Здесь вы выполняете Крию. Научитесь медитации Сахадж Самади, где вы получите мантру, и продолжайте медитировать. Даже если другая мантра, которую вы получили до этого, придет вам на ум во время медитации – нет проблем, это приходит и уходит, просто расслабляйтесь.  

В: Если жена - учитель «Искусства Жизни», сможет ли она исправить мужа-алкоголика? Пожалуйста,
ответьте, Гуруджи.
Шри Шри Рави Шанкар: Это очень сложно. Говорится: 'Ghar ki murgi dal barabar'.  Ваши домашние уже знают вас. Пусть даже вы стали учителем, они не будут вас слушать, вам не следует их учить. Отведите их к другому учителю, и они будут слушать то, что говорит другой учитель. Если вы учите домашних, они не воспримут это хорошо, они воспримут это как нечто обыденное. Вам никогда не следует учить членов своей семьи. Есть очень много учителей. Отправьте домашних на занятия к любому из них и сами учитесь вместе с ними тоже.

В: Гуруджи, я могу понять, как быть центрированным и выполнять садхану и севу, но когда критицизм и зависть преобладают во вредной пропорции, что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Будьте осознанными, будьте пробужденными. Эта зависть в вас или в других людях? Если в вас, проснитесь и посмотрите, чему вы завидуете – все однажды закончится. Знайте, что все уйдет, все придет к концу – и  ваша зависть тут же стихнет.
Если это зависть других людей, не принимайте во внимание, они будут нести свой крест.

В: Когда моя сестра злится, это беспокоит все домашнее окружение. Мои родители страдают и не в состоянии возражать ей, так как это ведет к ссорам, а они хотят покоя. Что
нам делать? 
Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, крайне необходимо доносить знание до каждого, сделать так, чтобы каждый прошел курс «Искусство Жизни». Если вы прошли курс благословения, благословляйте их, или пусть кто-нибудь благословляет, и ситуация улучшится. Знайте, что в вашей жизни всё всегда будет улучшаться. Нам нужно иметь терпение.
В нашей санкальпе так много силы, но мы забываем об этом. Вы пришли сюда - просите чего хотите. Вы получаете, чего хотите, или нет? Сколько ваших желаний исполнилось? Посмотрите,  как много есть людей, желания которых исполняются без просьбы. Имейте веру, с верой многое может измениться.

Но если в вашем уме санкальпа, что ничего не изменится, тогда это займет больше времени.

В: Гуруджи, в моих снах я вижу, как умирают люди, и иногда это сбывается. Я
боюсь, что умрут мои близкие. Помогите, пожалуйста.
Шри Шри Рави Шанкар: Нет, не волнуйтесь, все это обманчиво. Иногда сны сбываются, но не обязательно они будут сбываться всегда. Каждый пришел в определенное время и уйдет в определенное время.

В: Что такое дхарма? Индуизм или ислам – это дхарма? Если нет, тогда что есть дхарма? Что
из двух важнеедхарма или карма
Шри Шри Рави Шанкар: Дхарма – это то, что удерживает вас на жизненном курсе, удерживает на пути. Дхрити (то, что поддерживает), кшама (прощение), дама (добродетельность или самообладание), астейя (не-воровство), шауча (чистота), индрайя-ниграха (контроль над чувствами), буддхи (разум), видья (знание или учение), сатья (правдивость) и акродха (отсутствие гнева).  Всё это 10 правил дхармы. Если вы поищите через Гугль, вы узнаете все эти 10 правил и что такое дхарма. Теперь знание доступно при нажатии одной клавиши компьютера. 
Мы не делаем чего-то другим, если не хотим, чтобы это делали нам. Это дхарма. Не поступать с другими так, как мы не хотим, чтобы поступали с нами - это дхарма.
Сейчас карма и дхарма очень близки. Дхарма - это то, что мы должны делать, то, что является нашим долгом, чего мы должны придерживаться. Карма есть двух типов: находящаяся в согласии с дхармой и в противоречии с дхармой.  Если вы реализуете карму, которая идет вразрез дхарме, это становится адхармой. А та карма, которая находится в согласии с дхармой, известна как Сат Карма.  

В: Я очень импульсивна по натуре. Как справляться с импульсивностью и эмоциональными всплесками?

Шри Шри Рави Шанкар: Для начала не приклеивайте себе на голову ярлык «Я эмоциональна по натуре». У каждого человека есть эмоции. Кто не эмоциональный? Каждый имеет какие-то эмоции. Но если вы клеймите себя как эмоциональную натуру, тогда вы даете себе позволение не быть умной или позволение быть слабой, неустойчивой. Вы можете быть эмоциональными, но вы не можете быть эмоционально неустойчивыми. Пробудитесь и поймите, что вы не слабые, вы сильные. Вы должны принять как само собой разумеющееся, что вы сильны.
Слышали историю о Мулле Насреддине? Мулла Насреддин начал думать, что он мертв. Так, прогуливаясь тут и там, он повторял: «Я труп, я мертв». Если кто-то спрашивал его о чем-то, он отвечал: «Мертвое тело не может говорить, я труп» - хотя при этом он говорил. Итак, его жена очень обеспокоилась: что бы она ни просила, он отвечал: «Я труп, почему ты меня просишь?» Поэтому она отвела его к психологу, и психолог сказал ему: «Посмотри, ты не мертв, ты жив», но Мулла отвечал: «Нет, я труп». Тогда психолог сказал ему, что в трупе нет крови, только вода, и Мулла с этим согласился. Итак, психолог взял иглу, уколол его, и показалась кровь. Тогда психолог сказал: «Видишь? Это значит, что ты не труп, ты живой». Тогда Мулла сказал: «Сегодня я обнаружил, что кровь течет даже в трупах».
Таким же образом, во что бы мы ни верили относительно того, какие мы - такими мы и становимся. Поэтому нам не следует думать: «Я эмоционально неустойчив». Кто сказал, что вы эмоционально неустойчивы? Проснитесь
сейчас же и поймите, что вы сильные. Эмоции естественны, и иметь эмоции – это прекрасно. Иначе вы станете сухими. Даже у этого слона есть эмоции. Птицы, слоны, лошади, коровы и быки – все имеют эмоции, даже у собаки есть эмоции. Как же тогда у вас они могут отсутствовать?  У вас так же есть эмоции, но не надо думать: «Я эмоциональный, я слабый» - этот ярлык, что вы навесили на себя, нужно снять. Вы абсолютно нормальны со своими эмоциями; нет нужды в самобичевании. Вам нужно иметь внутреннее чувство, что вы сильны.  Если иногда приходят слезы, в этом нет ничего плохого. Но не будьте захваченными эмоциями слишком сильно.

В: Мой дорогой Гуруджи, я Ваш приверженец, а во вторую очередь после Вас я являюсь приверженцем шоколада. Я
люблю шоколад. Все говорят, это нехорошо. Пожалуйста, скажите мне, как его разлюбить.
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, если однажды вас попросят съесть целую коробку шоколада, сколько в вас влезет, и на следующий день я попрошу вас сделать то же самое, вас начнет тошнить, и в итоге через день или два у вас будут проблемы.  Если вы готовы претерпеть такое страдание, в один из дней сядьте и съешьте столько шоколада, сколько хотите, сколько вы обычно не можете съесть. Понимаете
, о чем я говорю? Нет ничего плохого в том, чтобы любить шоколад, но если вы считаете, что это стало одержимостью, сделайте так в один из дней и посмотрите, сможете ли вы преодолеть страсть к шоколаду.  

В: Гуруджи, мастера утверждают, что просветление находится здесь и сейчас, в этот самый момент.  Тогда
какова роль техник, йоги и медитации?
Шри Шри Рави Шанкар: Итак, просветление действительно наступает здесь и сейчас. Просто лишь от чтения меню ваш желудок не наполнится. Огонь, если он нарисован на бумаге, не обожжет ваши руки. Разница между огнем, нарисованным на бумаге, и настоящим огнем такая же, как и здесь. Вы поняли интеллектом, что просветление здесь и сейчас, но почувствовать это на опыте можно только в медитации. Эти техники уводят ум прочь от страстных стремлений и отвращений, и через все препятствия ум должен прийти в «здесь и сейчас».

В: Когда человек рождается, первое время его сознание чистое. Когда и как оно стало нечистым, Гуруджи?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, со временем впечатления начали нагромождаться на сознание. Сознание никогда не становится полностью нечистым, это лишь впечатления на его поверхности, и они убираются с помощью медитации, севы, садханы и сатсанга.

В: Давая брачные обеты, супруги суммируют свои прошлые кармы или обмениваются ими и несут дальше?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, всё возможно.

В: Гуруджи, что делать с людской завистью и жадностью, с которыми я могу столкнуться на своем духовном пути?
Шри Шри Рави Шанкар: Не принимайте их во внимание.
Если люди завистливы, это их проблемы. А вы злитесь, думая об их зависти. Получается, они завидуют, а вы злитесь. Вы чувствуете отвращение, потому что они завидуют. Не принимайте это во внимание, это их проблемы, со своей стороны будьте полыми и пустыми.

В: Гуруджи, после Сударшан Крии Вы поете некоторые шлоки, и от них так хорошо. Что значат эти шлоки?
 
Шри Шри Рави Шанкар: Благотворное воздействие важнее, чем значение. Если вам хорошо - прекрасно, этого достаточно. 

В: Гуруджи, за последние три года я вижу, что с каждым годом вашей милости в моей жизни становится больше. Я беспокоюсь о том, будет ли это продолжаться в будущем. У
этой милости пожизненная гарантия?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, определенно. Не пожизненная гарантия, а многожизненная.


В: Гуруджи, что Вы думаете о программе Анна Хазаре «Локпал» или конституции?  
Шри Шри Рави Шанкар: Он приедет сюда в Ашрам через несколько дней и будет беседовать с вами. И вы сможете спросить его, о чем хотите.

© Фонд «Искусство Жизни»

 

Комментариев нет: