01 июня 2012 г.
Бангалор, Индия
Есть три типа преданных.
Первый тип – это преданный, постоянно просящий: «Господи, дай мне это», «Господи, дай мне то».
Второй тип – это преданный, который всегда благодарен: «Спасибо Господи, ты дал мне это и дал мне то». Его переполняют чувства, он исполнен молитвенности и на глазах у него слезы благодарности.
Третий тип – это преданный, который всегда радостен, всегда улыбается, танцует и поет. Это радостный преданный.
Это три различных типа преданных. И все три являются высочайшими. Это не так, что один тип выше другого, нет. Плачущий преданный, смеющийся преданный, просящий преданный - вы сами можете определить, к какой категории вы принадлежите. Возможно, в вас присутствуют понемногу все три типа. Это тоже нормально. Тогда это будет четвертый тип преданного – тот, в ком понемногу присутствуют три этих типа.
Радостный преданный, который потерялся где-то в одном лишь в веселье, не способен достичь глубины. А ведь глубина также необходима. Вот почему святой Кабир сказал: «Kabira hasana door kar, rone se kar preet, bin roye kit paaiye, prem piyara meet». («Если пролито несколько слезинок любви или тоски, это хорошо; это то, что делает жизнь имеющей смысл»)
Но слезы, о которых говорит Кабир, это особый вид слез. Это слезы, вызванные восхвалением Бога, благодарностью и томлением. Это не те слезы, которые приходят, когда человек испытывает нужду в том, нужду в другом, когда этого не произошло, того не случилось… Слезы, о которых говорит Кабир, не имеют отношения к мирским делам или майе (иллюзии). Он говорит о слезах блаженства и преданности. Поэтому они тоже нужны. Но, говорят, радостные преданные являются более сведущими, потому что они знают, что Бог находится прямо здесь – он у нас внутри, и он присутствует здесь в этот самый момент.
Часто люди думают, что Бог находится где-то в другом месте, что Он существовал в прошлом или придет когда-нибудь в будущем. Они забывают, что Бог прямо здесь, прямо сейчас, Он присутствует внутри каждого, присутствует во мне… Просто должна быть эта уверенность. Только лишь для этого вы делаете всю эту гимнастику, все эти упражнения. Иначе зачем выполнять каждый день все эти действия – дышать пранаямы, выполнять асаны, посещать киртан (сатсанг), петь бхаджаны, заниматься севой? В чем смысл всего этого? Чтобы осознавать, что Бог внутри нас, прямо здесь и прямо сейчас.
Этого достаточно на сегодня! Слишком много знания вызовет несварение. Будет трудно его переварить. Усвойте пока столько. Сегодня Гуруджи говорил лишь на одну тему – «Бог прямо здесь, прямо сейчас, внутри меня и внутри каждого».
Комментариев нет:
Отправить комментарий