10 июня 2012 г.
Бангалорский Ашрам
Наша страна – земля риши (святых) и криши (сельского хозяйства). Независимо от вида пуджи (традиционные религиозные обряды в Индии), сначала мы проводим «биджа вапана» (посев семян в маленькие глиняные горшочки) и «анкурарпану» (окропление всходов водой и молоком). Жизнь и пуджа - это не разные вещи. Наша жизнь - это пуджа. Куда бы мы ни шли, этот путь становится прадакшиной (ритуальный обход вокруг святыни, почитаемого человека по часовой стрелке, в знак выражения почтения). Наше отношение к жизни должно быть таким. В жизни должна быть чистота.
Когда есть чистота, ум будет сильным, интеллект острым, а жизнь будет наполнена энтузиазмом.
Итак, даже для того, чтобы посеять семя в землю, люди всегда выбирали правильное время. Они всегда сеяли семена с благоговением.
А также наши старики перед едой всегда складывали ладони и произносили молитву «Annadata Sukhibhava», что означает: «Пусть тот, кто дал мне эту пищу, будет счастлив». Мы все должны так делать. Будете делать это каждый день?
Первый человек, который обеспечивает нас этой пищей, это фермер. Потом продавцы. Затем хозяйка дома. Фермеры выращивают зерно. Продавцы обеспечивают нас зерном. А женщины в доме, наши матери, готовят нам пищу. Мы молимся, чтобы все они были счастливы. Даже если кто-то один из них в печали, это воздействует также и на нашу жизнь
Фермеры выращивают хороший урожай; но если скупщики и продавцы не платят им достойную цену или плохо организуют торговлю, они поступают очень неправильно. Фермеры должны позаботиться о том, чтобы не отравлять землю и воду химикатами. Мы никогда не должны выращивать генетически модифицированные культуры и должны вести органическое (натуральное, без химикатов) земледелие. Многие сейчас занимаются низкозатратным сельским хозяйством (Zero Budget farming). (http://www.artofliving.org/chemical-free-farming).
Фермеры расходуют деньги на покупку семян, а потом отравляют их пестицидами. Если мы прекратим это делать, а вместо этого воспользуемся древними методами земледелия, фермеры останутся очень довольны. Если продавцы будут вести свой бизнес без жадности, они тоже буду счастливы. И если женщины-хозяйки счастливы, когда готовят нам пищу, пищеварение у нас будет отличным. Если они проливают слезы, готовя пищу, мы будем лить слезы, переваривая ее. Мы получим физические страдания - головную боль, боль в желудке, различные болезни.
Поэтому, для того, чтобы все трое (фермер, продавец, повар) были счастливы, мы и должны читать молитву «Annadata Sukhibhava». Пропевайте ее каждый день перед едой.
А сейчас рассмотрим, в чем признак умного человека. Признак умных людей в том, что они способствуют проявлению положительных качеств даже в самых плохих людях. Хорошие качества глубоко сокрыты в каждом человеке. Умные люди выявляют их даже в преступнике. Они говорят ему: «Забудь всё, что ты совершил в прошлом. С этого момента направляй взгляд на свою хорошую сторону. В тебе есть добродетель». Умные люди стараются вытащить, поднять этого человека.
Признак глупых людей в том, что они всех принижают. Они ищут отрицательные качества даже в хороших людях. Они находят недостатки в каждом человеке.
Как вы проводите различие между хорошими друзьями и плохими? Хороший друг - тот, с кем вы делитесь своими беспокойствами, и он помогает вам почувствовать, что все это просто пустяки. Если после разговора с ними вы наполняетесь радостью жизни и энтузиазмом, тогда это ваши настоящие друзья. А если после разговора с кем-то у вас остается ощущение, что ваши проблемы возросли, это не хорошие друзья. Мы должны обратить внимание, наполняем ли мы людей энтузиазмом или подавляем их настрой. Мы делаем это, не осознавая. Мы должны сосредоточиться на этих аспектах.
У меня для вас хорошие новости. Тысяча боевиков в Ассаме (штат на востоке Индии) прошли курс «Искусства Жизни» и сложили оружие. Они приедут сюда (в Бангалорский Ашрам) на занятия. Министерство внутренних дел отправляет их сюда.
В: Как избавиться от вредных привычек? Эти впечатления приходят к нам снова и снова.
Шри Шри Рави Шанкар: Чтобы избавиться от вредных привычек, больше выполняйте пранаяму. Также это зависит от людей, с которыми мы проводим время. Если у вас слишком много свободного времени, дурные привычки приходят к вам на ум. Если вы займете себя служением обществу, эти привычки уйдут сами собой.
В: Принятие Гуру Дикши (тайная церемония, при которой мастер устанавливает глубокую связь с учеником и передаёт ему часть своей энергии) необходимо перед выбором своего Гуру?
Шри Шри Рави Шанкар: Вам не приходится выбирать гуру. Гуру таттва (принцип, элемент гуру) присутствует во всем хорошем, чему вы научились в жизни; и неважно, где вы этому научились. Мать – ваш первый гуру. По мере того, как вы растете, появляются учителя, которые обеспечивают ваше образование. Точно так же на каждом этапе жизни будет присутствие какого-то гуру. Гуру таттва присутствует всегда. Поэтому всякий раз, когда наш ум чувствует, что что-то должно помочь нам вырасти в жизни, это значит, здесь присутствует гуру таттва.
В: Говорят, что мы не должны проводить никакой пуджи во время Раху Кала (по ведической астрологии, это время, неблагоприятное для каких-л. начинаний). Но почему в Ашраме сатсанги проходят каждое воскресенье даже во время Раху Кала?
Шри Шри Рави Шанкар: Такого не говорится, что мы не должны проводить пуджу во время Раху Кала. На самом деле, это хорошо – проводить пуджи во время Раху Кала. Однако в это время не должны проводиться свадьбы и новоселья. Говорят лишь, что в это время не следует заниматься делами, связанными с материальной стороной жизни - а не так, что следует забывать Бога или не проводить сатсанг. Проводить сатсанг в Раху Кала – это хорошо. Полезно проводить его во время затмения и во время Раху Кала. Для проведения сатсанга все времена благоприятны. Чтобы помогать людям и помнить Бога, не нужно искать подходящего времени. Все 24 часа для этого хороши.
В: Безопасность хороших людей – это обязанность полиции или граждан?
Шри Шри Рави Шанкар: Это обязанность каждого человека. Вы должны очень ценить полицейских. Когда я был в штате Джаркханд, главный инспектор штата пришел встретиться со мной. У него в глазах стояли слезы. Он сказал: «Гуруджи, в прошлом году я потерял двести человек из своих людей. Когда я набираю новых полицейских, я не могу смотреть в глаза их родственникам, потому что не знаю, что случится с моими людьми завтра из-за проблемы наксалитов». (вооружённые коммунистические группировки, на долю которых приходится половина терактов в Индии. Полицейские – главная мишень наксалитов).
Полицейские – хорошие люди. Они жертвуют своей жизнью и своим временем. Они не могут принимать участие в праздниках, фестивалях. Они должны находиться на службе днем и ночью. Их личная жизнь полна проблем. Они выполняют свой долг, но это неблагодарная работа. И народ, и политики ругают их; полицейские находятся между молотом и наковальней. Но я вам говорю, вы должны также понимать, что они защищают закон и порядок. Тем не менее, обычно, когда говорят «полицейские», подразумевают, что они плохие. Мы не должны так думать. Нам следует быть признательными им за ту неблагодарную работу, которую они выполняют. Я слышу о проблемах полицейских уже в течение 15 лет. Им приходится выполнять очень нужную работу, а все при этом их ругают.
Таким образом, мы не должны думать о полицейских как о людях, отделенных от нас. Они одни из нас. Несмотря на то, что они переносят так много тягот в жизни, они работают, чтобы нас защитить. Мы должны быть за это благодарными, а не критиковать их.
В: В чем разница между подходами к обучению у матери и гуру?
Шри Шри Рави Шанкар: В матери может присутствовать некоторый эгоизм. Но в гуру - нет.
В: В нашей стране есть двенадцать Джьотирлингамов (святыня, где Шиве поклоняются в форме лингама, самовозникшему, по преданию, из Божественного Света). Пожалуйста, расскажите об их значении.
Шри Шри Рави Шанкар: Чтобы объединить нашу страну, Джьотирлингамы были установлены в разных местах. Таким образом, люди отправляются в эти различные места, и когда путешествуют через всю Индию, они осознают, что наша страна едина.
В: Гуруджи, Вы говорите, медитация очищает нашу судьбу. Как это возможно?
Шри Шри Рави Шанкар: Медитация делает ваши вибрации позитивными. Чем позитивнее ваши вибрации, тем больше удачи в вашей жизни. Это естественно.
В: В жизни много запутанности, неразберихи.
Шри Шри Рави Шанкар: Дайте ей время. Запутанность уйдет сама собой. Когда наш ум в замешательстве, у нас ощущение, что все наши решения неправильны. Мы чувствуем, что должны были сделать что-то другое.
В: Как преодолеть эго?
Шри Шри Рави Шанкар: Будьте естественными. Будьте дружелюбными со всеми. Если мы естественны, эго исчезает автоматически. Эго – это когда мы воздвигаем стену искусственности между нами и другими людьми и думаем, что все, что бы мы ни говорили, правильно. Это вредит и нам, и окружающим. Если мы естественны, если чувствуем, что все принадлежат нам, и в нашем отношении есть открытость, тогда в уме нет никакого напряжения, ум ощущает легкость. Вот почему мы должны быть естественными, как дети. Это приносит карья сиддхи (совершенство действия). Чего бы мы ни пожелали, это исполняется само собой.
В: Я получил степень мастера технологии в области биотехнологий. Меня интересует бизнес, связанный с органическим сельским хозяйством. Как я могу сделать органической земледелие своей сферой деятельности?
Шри Шри Рави Шанкар: В наши дни в этом существует настойчивая потребность. Если у вас есть подходящий рынок сбыта продукции органического сельского хозяйства, это большой плюс. Именно поэтому я открыл «Шри Шри Институт сельскохозяйственных наук». Поговорите с ними. Безусловно, мы можем в этом как-то посодействовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий