вторник, 21 августа 2012 г.

Преданность - жажда, которую невозможно утолить


28 Июля 2012 г.

Бангалор, Индия 

 

Вопрос: Пройдя через множество трудностей, я нашел в Вашем лице своего мастера.

В следующей жизни я не хочу потеряться снова, чтобы затем меня нашел Мастер. Есть ли выход? 

Шри Шри Рави Шанкар: В данный момент есть много других поводов для беспокойства. Почему вы откладываете что-то на следующую жизнь? Прямо сейчас, здесь, у вас есть шанс. Станьте свободными, счастливыми и занимайтесь служением.

А  что будет в следующей жизни, мы  увидим позже.

Вопрос: Дорогой Гуруджи, почему я плачу на сатсангах и на некоторых курсах «Искусства Жизни»? 

Шри Шри Рави Шанкар: Почему вы плачете? Я  думал, вы должны смеяться,  разве нет? Улыбайтесь!

Есть такая шлока  в Упанишадах, где говорится: «Bidhyanti hridaya granthi, Chidyanthe sarva samshayaha. Ksheenatechaasya karmani, Yasmin driste paraavare» (Мандукья Упанишада).   «Когда вы видите Возлюбленного, узлы в вашем сердце развязываются и появляются слезы. Все сомнения и вопросы исчезают из вашего ума, и вся плохая карма улетучивается». Вот что было сказано в Упанишадах.   

Вы не знаете, почему вы плачете? Вы плачете потому, что какой-то узел в сердце ослабляется, сердце открывается - это одна причина. И в этом нет ничего неправильного - когда сердце расцветает, появляются слезы и возникают эмоции. Не только страдание вызывает слезы, но также благодарность и любовь. Такие слезы называют сладкими. В Бхакти Сутрах сказано: «Ангелы томятся по таким слезам, которые возникают от любви». Вам очень повезло, что у вас появляются такие слезы.

Однако если у кого-то из вас не появляются слезы, не стоит думать: «О, мне не повезло, я не могу плакать». Ничего подобного. Это вовсе не означает, что вы развиваетесь, только если у вас возникают слезы. Просто некоторые люди так устроены. У некоторых больше эмоций, более широкий опыт полого и пустого в уме. Некоторые чувствуют, что волны эмоций накрывают их.  

Это всё разные опыты. И у людей возникают все эти различные опыты в разные моменты времени. Не всем нужны такие опыты. И это не является каким-то признаком более высокого развития. Это один из признаков, но не единственный признак.  

Вопрос: Гуруджи, Вы можете рассказать об Ахимсе ( ненасилии)? А также, как вегетарианец может ответить невегетарианцу, когда тот говорит: «Вы, вегетарианцы, тоже убиваете растения, растения чувствуют боль и кричат!»

Шри Шри Рави Шанкар:  Ну спросите тех, кто ест мясо: «Если у вас дома живет щенок, стали бы вы подавать его на ужин?» Нет, не стали бы. Никто  не станет.  Понимаете, человеческое тело устроено для потребления вегетарианской  пищи,  есть множество исследований на эту тему.  Наберите  в Google «Почему стоит стать вегетарианцем?» Вы найдете много различных ответов. Вы найдете все ответы в Google

Ахимса - это намерение. Состояние ума, в котором вы разрушаете что-то - это химса (насилие или убийство). Ахимса - это когда ум полностью свободен от насилия, он не хочет разрушать или убивать что бы то ни было. Это Ахимса. Был такой риши (святой мудрец), его звали Канада. Он собирал зерна с полей, не срезая растений. Также Махариши Канада говорил, что человеку необходимо понимать строение веществ. Padaarth Gyananad Mokshaha - если вы сможете понять субстанции, из которых был создан мир,  вы почувствуете освобождение. 

У растений вы собираете только плоды, вы собираете овощи. Важно что? Что вы причиняете меньше вреда.  

Вопрос: Дорогой Гуруджи, почему Вишалакши Мантап (большой медитационный зал в Бангалорском Ашраме), построен в форме цветка лотоса? Потому что вы любите цветы лотоса? Что означает Вишалакши и Сумеру? 

Шри Шри Рави Шанкар: Он красив, не так ли? (смех)  Можно придумать сотню разных причин. Мы просто решили построить что-то такое, и это выглядит красиво, вот и все. 

Если бы зал был в форме цветка гибискуса, вы бы задали мне тот же самый вопрос - почему гибискус? Значит, нет необходимости объяснять, почему был взят тот или иной цветок. Я не хочу расстраивать или злить другие цветы (смех).

Вишал означает широкий, Акши означает глаза, то есть все вместе значит широкое видение. Когда люди заходят туда, их видение расширяется, и они начинают видеть более широкую картину вещей. Не так ли? (Зал отвечает аплодисментами). Вот что делает медитация - расширяет ваше видение и углубляет ваши корни.   

Вопрос: Гуруджи, раньше я испытывал сильную преданность, но, кажется, со временем она ослабла. После прослушивания ваших комментариев к Патанжали Йога Сутрам, я понял, что это не моя природа. Пожалуйста, не могли бы Вы подсказать, как мне снова  почувствовать такую преданность? 

Шри Шри Рави Шанкар: Преданность присутствует всегда, но иногда появляются облака. Вера время от времени то возрастает   то уменьшается.  Если она ослабевает, не думайте, что она всегда будет такой. Она снова возрастет, такова природа ума. Потому что ум колеблется вверх и вниз, проецируется на любовь и веру, и кажется, что они тоже увеличиваются или уменьшаются.

И это связано с праной (жизненной энергией). Если уровень праны высокий, тогда вера возрастает. Если уровень праны низкий, тогда ум  говорит: «Что это такое? В нужном ли месте я нахожусь? Правильным ли делом я занимаюсь?»  - миллионы сомнений возникают в уме. Когда вы  укрепились в самой сердцевине своего бытия, когда вы  очень прочно  укрепились в знании, только тогда приходит стабильность. Вот почему святые в прошлом молились: «Дорогой Господь, дай мне Ачал Шраддху (непоколебимую веру)». Столько святых воспевали и просили Ачал Шраддху, Атут Бхакти непреходящую преданность), негасимую любовь. Это все, о чем мы можем просить, потому что даже это является даром!     

Когда у вас есть любовь и преданность, посмотрите, какая трансформация происходит в вашей жизни. А когда они (любовь и преданность) надломлены,  посмотрите, что  происходит  - появляется некоторая инертность. Возникает чувство безнадежности, и жизнь кажется бессмысленной. Кажется, что все двери закрыты и кругом темнота. Это называется темной ночью души в христианской традиции. Душа должна пройти через такую темную ночь. Но я бы сказал, она не обязана проходит через это, если вы йогин (ищущий на духовном пути). В Йога Сутрах я говорил о девяти препятствиях на пути йоги, и о том, как их можно преодолеть. 

Ekatattva abhyaasa - когда вы соблюдаете один принцип, тогда вы можете пройти через все эти препятствия или то, что кажется препятствиями. 

Вопрос: Дорогой Гуруджи, когда я чувствую сильную любовь или преданность, я теряю осознанность. А когда я осознан, я теряю интенсивность преданности. Как мне сохранить и то, и другое, силу преданности и осознанность?

Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, у вас слишком много свободного времени на раздумья - видите, что происходит. Просто займитесь делом,  займитесь Карма Йогой  (путь действия). Когда вы заняты севой, вы не сидите и не раздумываете: «Как я себя чувствую? Как я себя не чувствую?» Чувства являются частью жизни, просто продолжайте двигаться дальше!  

У нас в теле 72 000 нади. Иногда открывается нади знания, иногда музыкальная нади открывается. Разные нади открываются, и вы испытываете разные ощущения Поэтому не будьте так озабочены чувствами. Понимаете? Кого волнует, что вы чувствуете? Все ждут от вас действий –  что вы можете сделать для этой планеты Земля.  

Что я могу сделать хорошего - сосредоточьтесь на этом. Не концентрируйтесь на том, что происходит. Сконцентрируйтесь на том, что вы можете сделать и что вы должны делать. Очень часто мы не концентрируемся на том, что нам нужно сделать,  а сидим и размышляем над тем, что происходит. Мы столько внимания уделяем тому, что происходит, вместо того, чтобы направить это внимание на то, что мы делаем. Направьте внимание на то, что вы делаете, и оставьте на  милость Природы то, что происходит. Природа проведет вас через все, что происходит. Я скажу вам, будь то мысли или эмоции, они не являются изолированным  явлением. Это глобальное явление. 

Например, вы отправляетесь на празднование Дня Независимости или какого-то национального праздника, где  все в приподнятом настроении поют патриотические песни. И вы внезапно начинаете чувствовать патриотизм. Кто из вас такое испытал? (многие подняли руки) На глаза наворачиваются слезы... 

Точно так же, когда вы смотрите телешоу, где некий пострадавший человек рассказывает свою историю, как политики обманули стольких людей, вы внезапно начинаете чувствовать гнев. Кто из вас такое испытал? (многие подняли руки) Вы так злитесь... Или внезапно все испытывают патриотизм, он волной поднимается в вас...

Режиссеры и продюсеры фильмов знают, как пробудить в вас эти эмоции и какая музыка для этого подойдет. Они поставят именно такую музыку, которая заставит вас плакать или смеяться. Вы знаете, чувства связаны с музыкой, и таким образом можно вызвать эмоции. Как  начинаются эти массовые беспорядки?  Пробуждаются эмоции, и люди с нестабильным умом просто окунаются в них. Люди, у которых нет осознанности, просто очертя голову начинают вытворять все это. Они просто дают себе волю.
Сегодня я получил отчет о том, что в Ассаме (штат на северо-востоке Индии) начались мятежи и примерно 200 000 людей находятся в лагерях для беженцев. Им
пришлось убежать из домов. Пострадало 500 деревень. Но посреди всего происходящего три деревни не пострадали.  Знаете почему? В тех трех деревнях было очень сильное присутствие «Искусства Жизни»!  

Савита и Ашиш Бхутани (преданные, работающие в направлении помощи и восстановления деревень в Ассаме) здесь. Савита также  упоминала названия деревень. Все три деревни объединились и не позволили насилию возникнуть. Жители никому не позволили сжигать чьи-либо дома.  Эти деревни были защищены от такого, потому что все жители считали, что все они Единая Мировая Семья. Мусульмане, христиане, индуисты - все объединились вместе и не позволили мусульманам мучить индуистов, или индуистам мучить мусульман. Они не позволили насилию проявиться ни с той, ни с другой стороны.  

Савита, скажи нам названия деревень (Савита перечислила называния трех деревень в Ассаме). Говорит Савита: «В одной из деревень  есть все три общины – бодо,  ассамцы и мусульмане. Несмотря на это, все они объединились вместе и приняли необходимые меры, чтобы  в деревнях не  было насилия. Все это благодаря присутствию «Искусства Жизни» - многие прошли Базовый курс и курс YLTP. (Youth Leadership Training Program - Программа Тренировки молодых лидеров) Поэтому в этих трех деревнях не было насилия,  никто не был убит. Несмотря на то, что соседние деревни на расстоянии одного-двух километров от этих деревень были сожжены дотла, эти три деревни были в полной безопасности благодаря «Искусству Жизни». 

Очень хорошо, очень хорошо, Джей Гурудэв. 

Вы видите, насколько это важно для нас - распространять это знание? Кто из вас думает, что очень важно распространять его, особенно в очень нестабильных регионах, там, где мир так хрупок? Мы должны вмешаться и сделать  что-нибудь.  

Вопрос: Джей Гурудэв! Я хочу участвовать в выборах Лок Сабха 2014 (Нижняя палата Парламента Индии). До выборов осталось еще два года. Какую работу мне нужно выполнить за эти два года, чтобы победить? 

Шри Шри Рави Шанкар: Очень хорошо. Для начала выберите  поле  деятельности и регион, и затем хорошенько потрудитесь. Проводите курсы и  привлекайте больше волонтеров. Организуйте там курс подготовки к ТТС для волонтеров. Объединяйте людей и дайте им понять, каким образом они могут способствовать построению духовного общества, то есть общества, которое следует законам и свободно от коррупции. Непременно займитесь этим.   

Вопрос: Гуруджи, говорят, человек не может попасть на небеса, не умерев. Обязательно ли нужно умереть, чтобы достичь мокши (освобождения)?

Шри Шри Рави Шанкар: Кто сказал такое? Если при жизни вы не смогли ощутить, что такое небеса, как вы узнаете об этом после смерти? Даже после смерти вы не сможете испытать это. Если при жизни вы не научились улыбаться, быть счастливыми и радостными, тогда чему вы научитесь после смерти? Это невозможно! Кто сказал такое? 

Ни в одних писаниях не сказано, что только после смерти вы познаете, что такое небеса. Это абсолютно неверно. Тогда зачем же вы пришли сюда? Вы пришли сюда покончить со всей кармой, чтобы вы могли оказаться на небесах прямо здесь.   

Вопрос: Гуруджи, говорят, что преданность и способность сдаться - это признаки разума. Однако как преданность, так и способность сдаться находятся за пределами  интеллекта... Так как же они могут быть отличительной чертой разума?

Шри Шри Рави Шанкар: Понимает, истина не однозначна, у нее множество граней. Так что вы можете одновременно доказать и опровергнуть любой принцип. Возьмите любой принцип, вы можете доказать, что это верно, а также доказать, что это не верно. 

Возможно и то, и другое. Подумайте об этом. Если это кажется вам верным, то примите это, а если нет, то оставьте. Обсудите это со своим собственным интеллектом. Когда вы будете это делать, вы обнаружите, что с одной стороны это будет казаться верным, а с другой неверным.  

Вопрос: Гуруджи,  как человек может полностью сдаться на милость Бога ? (Саранагати - полная сдача Богу). Пожалуйста, объясни подробно.

Шри Шри Рави Шанкар: Проснитесь и поймите, что ничто не принадлежит вам, ничто из того, что у вас есть, вам не принадлежит, тогда вы сможете полностью сдаться.

Или посмотрите на все, что вы получили, даже тогда когда не заслуживали это- тогда вы также сможете полностью сдаться. Такое мышление – «я не заслужил все это, и все же получил так много» -  помогает вам полностью сдаться, и автоматически возникает благодарность. 

Вопрос: Гуруджи, даже после встречи с тобой я не чувствую удовлетворения. Я все еще жажду встречи с тобой, снова и снова. Как мне настолько наполнится тобой, чтобы у меня больше не было желания встречать тебя снова? 

Шри Шри Рави Шанкар: О, я не знаю, как вам сделать это. И по сей день я наблюдаю, как это происходит со всеми. Это признак преданности. С одной стороны, у преданности не бывает  наполненности, а если посмотреть с другой стороны, ничто в мире не может дать вам такой наполненности, как преданность. У нее нет конца, потому что преданность сама по себе означает любовь, которая никогда не угасает. Это жажда, которую невозможно утолить, и это любовь, которой нет конца!  

Вопрос: Дорогой Гуруджи, если, как мы знаем, существует только Одно сознание, с начала времен и доныне, тогда как был создан человек и зачем? Должна быть какая-то причина.  

Шри Шри Рави Шанкар: О, ему (сознанию) наскучило быть самому по себе, в одиночестве! И оно подумало: «Я стану многими»! У этого  единого сознания возникла такая мысль, и появилось всё существование. Вам решать, верно это или нет. 

 


Комментариев нет: