14 января 2016г.
Бангалор, Индия
Это продолжение беседы (Тайны этого мироздания)
Террористические организации убивают людей с полным осознанием. Так можем ли мы все еще говорить, что настоящий момент наполнен радостью?
Шри Шри Рави Шанкар: Они делают это с неверным пониманием. Они считают, что если кого-то убьют здесь, то попадут в рай. Они думают, что выполняют работу Бога. Это их убеждение. Как вы можете назвать это радостным моментом? Особенно для тех, кого казнят.
Не нужно неверно толковать знание или растягивать его до невероятных размеров, когда оно полностью теряет смысл. Это странный вопрос. Есть многое, что можно делать или также не делать, чтобы быть в настоящем моменте.
Это все викрити (искажения) ума. Когда вы в них попадаете, тогда ум обманчиво думает: «О, это тоже приносит радость! (убийство невинных людей) Почему бы мне этого не делать?» Именно поэтому мы и говорим о шести богатствах (Shatt Sampatti), которые следует иметь человеку:
- Шама (Shama – невозмутимость ума),
- Дама (Dama – сдержанность или ограничение органов чувств),
- Упарати (Uparati – способность наслаждаться тем, что есть),
- Титикша (Titiksha – выносливость или стойкое перенесение как плохого, так и хорошего),
- Шамадхана (Samadhana – быть укорененным в Высшем Я, в Божественном) и
- Шраддха (Shraddha – глубокая, непоколебимая вера).
До тех пор пока человек не будет плотно укоренен в этой Sheela (системе ценностей, добродетелей), пока он не будет прочно укреплен в четырех столпах знания, он не сможет говорить о Веданте. Не будучи хорошо укорененным в вышеуказанном, вы можете спорить: «О, все есть Бог. Если все есть Брахман, тогда те люди, которые убивают других, они тоже Брахман. Если все исходит из Ананды (Единое Сознание, наполненное блаженством), то они тоже должны исходить из этого же блаженства». Это злоупотребление высшим знанием. Это наивысшее знание не дается никому до тех пор, пока они не будут крепко укоренены в Вивеке (способность различать), Вайрагье (беспристрастие), Шести богатствах и Мумукшатве (страстное желание освобождения). Все эти четыре принципа должны быть хорошо укоренены внутри нас. Только тогда вы можете говорить о Веданте. Только тогда вы можете сказать: «Все есть одно, все едино».
В этике обучения сказано: «Не давайте это знание о том, что «Все есть Бог, все есть Брахман» людям, которые не дошли до этого уровня различения. В противном случае вор тоже может злоупотребить этим знанием. Вор тоже может подумать: «О, не важно, все равно все есть Брахман. Так какая разница, придут эти деньги из моего кармана или из чьего-то еще кармана? Мой карман или его карман – все одно. Так почему не украсть и не взять это?» (смех) Если было бы именно так, то все карманники могли бы тоже объяснять и оправдывать свои действия, используя Веданту. Именно поэтому это знание не дается подобным образом. Если, не имея правильного понимания, вы просто думаете: «Все есть Брахман», тогда вы не сможете провести различия между грязью и бананом. Тогда вы, вероятно, можете также есть и грязь. Люди зачастую используют знание как им удобно. Это злоупотребление знанием. Знание приносит комфорт, но использование знания для своего удобства неэтично. Если вы живете знанием, тогда обязательно оно приносит вам абсолютный комфорт, абсолютную радость.
Гурудэв, Jataa (джата – косматые, растрёпанные локоны) Господа Шивы поймали и удержали священную Гангу. Богиня Ганга является символом знания. Тогда что символизируют растрепанные локоны? Что они обозначают?
Шри Шри Рави Шанкар: Богиня Ганга представляет знание. Один человек не может получить или удержать так много знания. Только Господь Шива может вместить и удержать так много знания. Это означает, что только бесконечность, наполненная блаженством, (Господь Шива) может вместить и удержать так много знания.
Обычный человек может получить удовлетворение и блаженство всего лишь из небольшого ручья этой вечной реки (знания). Это как в библиотеке, где храниться невероятное количество знания. Но, тем не менее, в действительности сколько вам надо, чтобы стать спокойным и удовлетворенным внутри себя? Вам необходимо совсем чуть-чуть от имеющегося там. Вы будете только обращаться к теме или области знания, которая вас на самом деле интересует. Когда на передний план выходит только маленький ручей знания, тогда он приносит вам радость и комфорт. Но, если бы вместо этого маленького ручейка, был бы открыт напор всей реки, то человеку стало бы некомфортно (будучи не в состоянии понять и удержать так много обширного знания за один заход).
Когда Господь Кришна показал Арджуне свою высшую вселенскую форму, Арджуна так испугался, его затрясло. Он взмолился Господу Кришне: «О, Господь! Пожалуйста, выйди из этой огромной и величественной, но равноценно пугающей божественной формы и вернись назад к своей земной форме. Я не могу смотреть не бесконечность твоей божественной формы». Это то, чему взмолился Арджуна к Господу Кришне. Знание огромно и безгранично. Но, тем не менее, одного ручья знания достаточно, чтобы принести душе удовлетворение и покой.
Гурудэв, человек может получить Гаятри мантру только от своих родителей или также еще от кого-то?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы можете получить Гаятри мантру от родителей или от Гуру. Простое прослушивание и пропевание под запись на магнитофоне или аудио не поможет. Когда человек получает инициацию в Гаятри мантру, следуя соответствующим ритуалам и процессу получения мантры, тогда эта мантра становится мощной и эффективной (Процесс инициации в Гаятри мантру происходит на курсах «Искусства Жизни»: «Ведическая мудрость» и «Упанаяна»).
Гурудэв, что означает «Шри»? «Шри» относится только к деньгам (приставка, используемая в случаях со всем видам изобилия и достатка)?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет. «Шри» имеет много значений. «Шри» означает это мироздание или знание, богатство и т.д. Все это входит в значение приставки «Шри». Все проявленное – это «Шри». Слава непроявленного называется «Шри». «Шри» относится к славе и величию непроявленного сознания, того, которое не может быть увидено или понято. «Шри» также означает Варчасва (влияние), Теджас (блеск), Аюш (долголетие), Арогья (здоровье). Все это является «Шри».
Гурудэв, царь Аграсен был отцом Камсы, а Камса, как выяснилось, был злым и безнадежным. С другой стороны, сын царя демонов Хираньякашьяпы Прахлада был благородным и преданным. Самскары (впечатления или добродетели) родителей также передаются детям?
Шри Шри Рави Шанкар: Влияют ли на детей деяния родителей? Да, влияют. Ребенок находится под влиянием четырех вещей: 25% - из самскар (деяний) его прошлой жизни, 25% - из самскар его матери и отца, 25% - из окружения, в котором он растет и его компании, и 25% - из собственных усилий ребенка. Так что ребенок зависит от разных вещей. Гуру (Шикша) и учитель оказывает большое влияние на ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий