понедельник, 24 октября 2011 г.

Когда ваш ум становится тоньше, и вы погружаетесь в глубину своего сердца, вы естественным образом становитесь вегетарианцем


9 октября 2011 г.

(Ниже приведена стенография сатсанга с Шри Шри Рави Шанкаром. Вы можете также смотреть Прямую трансляцию последующих сатсангов)


В: Гуруджи, расскажите нам о Наваратри, и почему мы совершаем все эти ягьи и тому подобное?

Шри Шри Рави Шанкар: Наваратри – это особенное время, когда вы пробуждаете все божественные импульсы. Они все являются благословением. Ягьи -это древний способ, в них используются все пять элементов, чтобы активизировать положительную энергию.

 

В: Гуруджи, когда мы в молчании, Вы рекомендуете петь на сатсанге, или наше молчание должно быть полным?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы можете петь на сатсанге, безусловно.  


В: Гуруджи, не могли бы Вы поговорить о пространстве и о том, что находится в переделах пространства?

Шри Шри Рави Шанкар: Что находится в пространстве? Все находится в пространстве, ничто не существует за пределами пространства.


В: Что является ключом к знанию?

Шри Шри Рави Шанкар: Ключом к знанию является задавание вопросов и выслушивание ответов. Видите ли, пока вы не включите компьютер, вы не получите информацию, разве не так? Вы должны нажать на клавишу, ввести свой пароль и после этого приступать к поискам любой информации, какой хотите.


В: Можно ли как-то по-особенному приготовиться к наступлению полнолуния?

Шри Шри Рави Шанкар: Ничего такого нет, полнолуние приходит само по себе. (смеется) Все происходит само по себе, а вы просто расслабьтесь и наслаждайтесь.


В: Существует ли что-нибудь вне настоящего момента?

Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, настоящий момент очень глубок, и вся энергия существует в нем. Ничего нет за пределами настоящего момента, и даже будущее и прошлое находятся тоже в настоящем моменте. Таким образом, настоящий момент – это не просто что-то ничтожно малое, он имеет много измерений. Понимаете? Время находится здесь и сейчас. Это пространство настолько огромно, что ум не может его объять. Ум просто растворяется в настоящем моменте.


В: Гуруджи, каково зерно мысли: «Я не достаточно хорош»? Почему она все время возвращается?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда ум говорит: «Я не достаточно хорош», тогда знайте, что есть кто-то, кто сделает вас лучше (смеется).


В: Гуруджи, Вы думаете, этот законопроект примут? Законопроект Локпала? (
Lokpal Billего также называют  законопроектом по рассмотрению жалоб граждан, он является предложенным на рассмотрение независимым законом, направленным против коррупции в Индии)

Шри Шри Рави Шанкар: Теперь должны будут его принять.


В: Гуруджи, в США сейчас существует подобное движение под названием «Захвати Уолл Стрит» ('
Occupy Wall Street'), которое борется с корпоративной жадностью и подобными вещами. Придаете ли Вы этому значение?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, везде, где мы видим несправедливость, мы должны выступать с протестом. Если существует невежество, мы должны выступить против невежества. Мы должны выступать против несправедливости, и там где есть неэффективность и неадекватность, мы должны выступить с протестом. Что вы думаете по этому поводу? Согласны? В какой бы области мы ни видели недостатки, нам нужно выступить против, чтобы были приняты меры. Если присутствует несправедливость, то нам следует выступить против этого и бороться с несправедливостью. Если мы видим невежество, необразованность, нам следует выступить против этого и обеспечить образование. Просвещать там, где есть невежество, выступать против несправедливости и принимать меры там, где есть недостатки.

 

В: Гуруджи, как мы можем добиться того, чтобы Божественное во всем нам помогало, так же, как Вы этого добились?

Шри Шри Рави Шанкар: Точно так же, просто будьте полыми и пустыми. Простота, честность и чистота. Просто откройте свое сердце. За все эти 56 лет я ни разу никого не оскорбил. Я ни разу никому не сказал ни одного плохого слова. Не то чтобы я этого достиг – просто это моя природа. Самое грубое слово, произнесенное мной – «дурак».  То есть получается «Ты дурак». Я сказал это с достаточной эмоциональной интенсивностью где-то семь-восемь раз, не больше, вот и все. Я никогда никому не желал ничего плохого, никогда никого не ругал. Просто это сквернословие, эти ругательства никогда не вылетали из моего рта. И будьте открытой книгой для других и честными!


В: Гуруджи, похоже, у Вас простуда и насморк. Хорошенько заботьтесь о себе.

Шри Шри Рави Шанкар: У меня насморк (running nose)? (игра слов в английском языке: running nose – дословно бегущий нос) Я думал, только ноги могут бегать, неужели нос также может? Ум бегает быстрее, чем ноги. Да, мне следует заботиться о себе. Так вышло, что в данное время я работаю по 19 часов каждый день, теперь я хочу уменьшить это время до 12 часов. Но последние шесть месяцев это еще только в мыслях и пока не реализовалось. Никак не получается воплотить это на деле. Но мы это сделаем.


В: Гуруджи, как мне узнать, со мной ли Вы все время?

Шри Шри Рави Шанкар: Что до меня, то я с вами все время, а с вашей стороны вы должны это просто знать, вот и все.


В: Гуруджи, как человек может находиться на одной волне с Божественной волей?

Шри Шри Рави Шанкар: Как быть в одном потоке с волей Божественного? Расслабьтесь! Расслабьтесь и отбросьте все эти мелкие, мелочные желания и отвращения, которые приходят в ваш ум. Все, что лучше всего для вас, к вам придет, но если вы жаждете чего-то мелочного, каких-то мелочей, тогда работает лишь ваш ум.


В: Гуруджи, у нас в Канаде вырубаются огромные лесные массивы, и к животным очень плохое отношение. Это причиняет боль. Что нам следует делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Нам следует делать именно то, что мы делаем. Нужно увеличить осознанность в людях в отношении вегетарианства и медитации. В любом случае, сейчас ситуация намного лучше, чем прежде. В 70-х - 80-х вы с трудом смогли бы найти вегетарианца, а сейчас вегетарианцев намного больше, так? Поэтому вам следует продолжать повышать осознанность людей в отношении этого. Поскольку теперь у вас есть такой прекрасный зал (недавно построенный большой новый зал для медитаций в Канадском Ашраме), вам следует идти и говорить всем: «Эй, давайте поедем туда, давайте будем что-то делать, давайте медитировать!» Как только люди обучаются Сударшан Крии и проходят один-два Продолженных курса, они становятся вегетарианцами очень легко, без борьбы. Сколько из вас с этим согласны? Видите ли, в противном случае, если просто говорить людям стать вегетарианцами, им не нравится это слышать. Но это происходит естественным образом, когда ваш ум становится тоньше, и вы глубже погружаетесь в глубину своего сердца. Вы становитесь вегетарианцем естественным образом. Чем лучше очищен организм, тем больше он хочет легкой пищи, которая легко переваривается. Что вы думаете об этом? Разве не так?


В: Вы проводите аналогию с волной и океаном, но разве то же самое происходит с душой? Движутся ли частицы души внутрь и наружу? И когда вы умираете, куда они направляются?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, интересные вещи происходят, когда вы умираете. Все ваши впечатления наполняют вас, как воздушный шар, и ум и душа уходят. Это подобно воздуху, которым заполнен воздушный шарик. В тот момент, когда воздушный шарик лопается, воздух становится единым с окружающим, разве не так? Пространство едино. То, что вы называете душой индивидуума, не что иное как набор впечатлений. Таким образом, нирвана – это когда все впечатления ушли, и вы свободны. Но все равно небольшое их число останется до последнего дня жизни. Вы понимаете, о чем я говорю? Таким образом, даже не смотря на то, что вы просветленны, вы свободны, немного чего-то должно остаться для того, чтобы у вас оставалось тело. Это так можно объяснить... Допустим, у вас в руке шарик из масла, и вы его бросаете. После того, как вы его бросите, на вашей руке все еще останутся следы масла. Вы лепите снежок и бросаете его, но после этого ваша рука все еще будет мокрой от частичек льда. Разве не так? Подобно этому немного авидьи (avidya), или впечатлений, необходимо, чтобы организм функционировал. Понятно это?


В: Как отбросить суждения обо всем? Похоже, чтобы действовать, мы должны уметь оценивать, судить. Но как остановить непрерывное суждение?

Шри Шри Рави Шанкар: Позвольте суждению происходить через вашу интуицию. В противном случае, все ваши суждения – это глупость. Прежде всего, если вы осознаете, что ваши суждения могут быть неправильными, тогда это уже хорошо. Понимаете? Обернитесь назад и посмотрите: раньше вы судили и думали, что вещи именно таковы, но сейчас вы понимаете: «О, я зря думал плохо, я был неправ». Верно?


В: Но, тем не менее, эти мысли постоянно приходят.

Шри Шри Рави Шанкар: Это хорошо, что, по крайней мере, сейчас вы это осознаете. Прежде вы этого не осознавали, все просто происходило, так? Это хорошо, суждений становится меньше. Независимо от ваших суждений или их отсутствия сейчас вы счастливы. Вы заметили эту перемену? Хорошо, хорошо.


В: Гуруджи, в чем отличие хорошей кармы от плохой?

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошая карма дает вам радость, плохая карма приносит вам страдание.


В: Почему некоторые дети рождаются с уродствами, инвалидами?

Шри Шри Рави Шанкар: Карма. Это карма прошлого. Они просто пришли, чтобы принимать служение от своих родителей, подобно тому, как приходят умственно отсталые дети. Просто они пришли в мир, чтобы принять севу (служение) от своих родителей, вот и все. Они даже, бывает, не осознают, наслаждаются они или страдают. Со стороны может казаться, что они страдают, но для них самих они не страдают. Вы понимаете, о чем я говорю? Они просто пришли в мир, чтобы принять севу от своих родителей и принести им страдание, которое так или иначе им предначертано.


В: Гуруджи, какой самый быстрый способ, или метод, или мантра, чтобы убрать прошлую плохую карму?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто «Ом Намах Шивая».


В: Гуруджи, что делать, когда твоя вера пошатнулась?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда ваша вера колеблется, знайте, что сомнения очень слабы. И даже еще слабее. Вам нужно просто увидеть более широкую перспективу, расслабиться и знать, что всё сложится наилучшим для вас образом. 


В: Джей Гурудэв, «Ом Намах Шивая» забирает нашу плохую карму предыдущих воплощений. Можем ли мы просто сказать «Ом Намах Шивая» и отпустить все? И она никогда к нам не вернется?

Шри Шри Рави Шанкар: Некоторые виды кармы могут быть уничтожены посредством садханы (выполнения духовных практик), медитации, пропевания «Ом Намах Шивая» и выполнения полезного служения. Выполнение всех этих вещей уничтожит плохую карму. Но существуют определенные виды кармы, которые вы должны пережить, которые вы не можете избежать.


В: Вы сказали: «Расслабьтесь и забудьте о результатах». Если мы забудем о своих желаниях и отвращениях, тогда как мы будем знать, что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Желания и отвращения приходят в ваш ум, и тогда ваша мудрость заключается в том, насколько вы потакаете им или насколько вы их сдерживаете. Понятно? Посмотрите, к вам приходит желание: «Я хочу еще мороженого», и получите ли вы его, не представляет никакой важности. Но в ваш ум приходит желание: «Дай-ка я задушу этого человека!» Знайте, что если вы будете действовать, потакая второму желанию, вы окажетесь в тюрьме. Но с первым желанием, если вы его исполните сверх меры, вы можете оказаться в больнице. Поняли? Ясность ума, мудрость необходимы, чтобы вы поступали правильно. Выполняйте медитацию, становитесь полыми и пустыми. Разве вы не видите в себе улучшений? (ответ «Да») Насколько большие улучшения вы видите? Очень большие, не так ли?


В: Гуруджи, разве просто желание удушить кого-нибудь, которое вы не реализуете, влияет на вашу карму?

Шри Шри Рави Шанкар: Не волнуйтесь по поводу каждой мысли, которая приходит в вашу голову. Они приходят и уходят – не волнуйтесь. Если вы не предпринимаете действий, основываясь на них, то вы не зарабатываете плохую карму. Можете спать спокойно.


В: (Вопрос неслышен)

Шри Шри Рави Шанкар: Да, именно поэтому, даже когда присутствуют боль и страдания, Божественное вас не покинуло, оно всегда с вами. Вас благословляют и помогают двигаться дальше. Но это не значит, что вам следует привлекать страдания, причинять себе новые и новые страдания. Смотрите, в то время как мы говорим, что нам нужно избавиться от страданий, церковь в Германии заявляет, что это неправильно. У нас только что состоялась встреча: наши люди встречались с представителями Евангелической церкви Германии. И те сказали: «Всё было прекрасно, но вы выступаете против страданий. Вы говорите, что не следует страдать, но страдания очень важны». Вот такую логику они выдали. Они сказали:  «Вы выступаете против страданий, но страданий важны. Без страданий жизнь не полна». Вы можете понять эту безысходность? Они говорят, что вы должны страдать, чтобы почувствовать опыт благословления.  

Не нужно поощрять, одобрять страдания. В таком случае тогда каждый преступник, причиняющий страдания другим и вынуждающий их молить Бога о помощи, должен иметь много хорошей кармы за то, что принеся страдания миллионам людей, заставил всех обратиться к Богу. Нет, нет, это неправильное понимание. Страдания в любом случае приходят. Когда они приходят, молитесь, но желать страданий – это мазохизм.


В: Гуруджи, почему с хорошими людьми случается плохое?

Шри Шри Рави Шанкар: Почему плохое случается с хорошими людьми? Когда-то где-то в прошлом они тоже могли сделать что-то плохое. Они стали заложниками своих действий в каких-то прошлых воплощениях. Невозможно получить дерево горького нима, посадив манго. Понятно? Таким образом, где-то осознанно или неосознанно этот человек, должно быть, сделал что-то плохое, и пагубный результат этого проявился сейчас. Это теория кармы, и она очень, очень глубока. Плохое происходит либо из-за кармы, либо из-за невежества в настоящий момент. Да! Все плохое происходит с хорошими людьми из-за того, что, в ум хороших людей, похоже, закралась некая жадность, корысть.


В: Гуруджи, я потерял самого дорогого мне человека.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы потеряли самого дорогого человека... Ничего не делайте, просто будьте с этим.

 

 

Комментариев нет: