воскресенье, 15 января 2012 г.

В нас есть некий элемент, который не исчезает

27 ноября 2011 г.

Махасатсанг с Шри Шри Рави Шанкаром в Дели
 

Жизнь вечна; мы никогда не задумываемся об этой истине. Когда кто-нибудь умирает, мы заявляем, что этот человек бессмертен, но истина в том, что мы и сами бессмертны. Именно поэтому мы не чувствуем, что взрослеем.

Не важно, сколько человеку лет, он чувствует, что никогда не умрет. Это чувство есть всегда. Если кто-нибудь другой умирает, то мы говорим: «О, этот бедняга умер». Другие умрут, но я нет –всегда присутствует такое чувство. Это поток сознания внутри нас, который невозможно уничтожить, который не иссякает. Осознать этот поток и наблюдать за ним – это духовность. Такая смелость, такая сила, такая стабильность приходит в вашу жизнь, что ничто не может вас пошатнуть, никто не может вас пошатнуть. Это тонкий поток – «Я не изменился, я не постарел, я все такой же».

Когда вы анализируете свою жизнь, наблюдаете за ней – это духовность, это сатсанг. Сатсанг – это не просто пение бхаджан, а размышление об истине жизни. Какова самая важная истина в жизни? – в нас есть некий элемент, который не исчезает, который не умирает. Если хоть малая толика внимания направляется на него, жизнь становится лёгкой и простой.

Вторая истина заключается в том, что все меняется – тело меняется, ум меняется, интеллект меняется, мысли меняются.

Это все, что я пришел сказать.

И если мы меняем себя, то мы меняем наше окружение, наше общество и этот мир. Первое и самое главное - это должно начаться внутри нас. Изнутри должна расцвести такая улыбка, которая никогда не увянет, которую невозможно украсть. Это знание. А сидеть, старательно пытаясь получить это знание – это сатсанг.

Не держите в голове таких мыслей: «Одному Богу известно, Гуруджи, сколько жизней мне понадобится, чтобы приобрести осознанность». Сейчас, когда вы пришли на мой сатсанг, верьте, что вы уже приобрели ее. Как только вы сели в поезд, знайте, что вы достигнете пункта назначения. Это точно.

Будучи людьми, мы все имеем определенные потребности и определенные обязанности. Сегодня, когда придете домой, сядьте и составьте список всех своих потребностей и обязанностей. Если потребностей у вас больше, чем обязанностей, то в жизни не будет счастья - гарантировано! Если у нас обязанностей больше, чем потребностей, жизнь будет безмятежной. Что нам необходимо сделать – это умерить свои желания и брать на себя больше ответственности.

И когда из нашей жизни исчезнут личные нужды и больше не будет желаний, внутри нас пробудятся экстраординарные, мистические способности, которые позволят нам благословлять других. Когда мы не хотим ничего для себя, мы развиваем в себе силу выполнять желания других. Это вторая ступенька, на которую вы должны взобраться.

Во-первых, осознайте свои желания и умерьте их, а с теми, что останутся – имейте веру в то, что они исполнятся с Божьей помощью.

Следующий шаг: «Я ни в чем не нуждаюсь». Когда вам ничего не нужно, вы становитесь такими сильными, что всё, что бы вы ни сказали кому-либо, становится для них благом. Если вы их благословите, то всё сбудется.

У меня нет никаких желаний или требований, и это произошло естественно. Я хочу, чтобы вы тоже рассматривали всё с этой позиции.

Оглянитесь назад и посмотрите, какой была наша страна, каким был Дели 200 или 500 лет назад. Через несколько сотен лет, если бы вы родились в такой же семье, или в соседской семье, каким бы вы хотели увидеть мир? Каким бы вы хотели увидеть Дели или Ямуну (река в Дели)? В какой окружающей среде и в какой атмосфере вы хотели бы расти? Просто подумайте об этом.

Именно тогда мы осознаём, что нам необходимо брать на себя некоторую ответственность за наше общество. Пускай в нем возрастет значение нравственности и пусть мы будем полезны друг другу – такую атмосферу мы должны будем создать. Если это невозможно в одиночку, тогда мы все можем объединиться и сделать это. 8, 10, 15 или 20 человек должны собраться и вместе взять на себя какую-нибудь одну социальную проблему. Мы хотим создать общество, свободное от насилия, которое воспитывает чувство принадлежности, общество, в котором мы друг другу полезны, где есть чувство любви и понимания между соседями и взаимное чувство уважения. Разве вы этого не хотите? Конечно же, да! Но какую ответственность за это вы на себя взяли? Сейчас подумайте об этом.

Я бы сказал, что нам всем следует сфокусировать свое внимание на некоторых вопросах. И важнейший из них – это общество свободное от коррупции, которое нам всем нужно представить и держать в уме. Коррупция начинается именно там, где заканчивается принадлежность. Человек не ведет себя лживо с близкими людьми. Коррупционеры принимают взятки от людей, которых они не считают своими. Мы хотим принести себя в жертву тем, кого мы считаем своими, и хотим ухватить свой кусок у тех, с кем, как мы чувствуем, мы не связаны.  

Духовность – это когда нет чужих. Это мантра любви и отсутствие разделённости с кем бы то ни было. Когда не существует посторонних. Таким образом, нам надо представлять в своих мыслях общество, свободное от стресса. Закон необходим, но один только закон не сможет уничтожить коррупцию, я еще не готов в это поверить. Нам всем нужно будет взяться за руки, объединить усилия и для начала дать клятву не давать и не брать взяток.

И следующая проблема – это ущемление прав женщин. Мы должны положить конец этому. В этой стране мы всегда верили, что мужчина и женщина равны, Шакти – это вторая половина Бога. Shiva Shaktyayukto Yadi Bhavati Shatah Prabhavitum.

Вы, должно быть, слышали о концепции Ардханаришвары (божество, наполовину мужчина, наполовину женщина), она очень научна. В каждом индивидууме существуют оба начала, мужское и женское. Ущемление прав женщин или любое другое насилие по отношению к женщинам – это очень плохо. Мы должны положить этому конец.

И третий вопрос – это алкоголь. В наши дни в Индии алкоголь достиг статуса божества. Люди пьют в печали и в радости. Они пьют на свадьбах и когда кто-то умирает, чтобы забыть об ушедших. Победа на выборах – алкоголь льется рекой; выборы проиграны – спиртное опять тут как тут. Его употребление стало непомерным.

Говорят, объем продаж спиртного в нашей стране растет. Алкогольная зависимость перешла все границы. Мы должны защитить себя от этого. И единственный способ себя спасти – это если мы будем иметь опыт еще большей эйфории, чем от потребления алкоголя. Это то, что любой может получить, находясь среди нас, в нашей среде.

Если вы сидите на сатсанге, вы переживаете такое состояние душевного подъема, какое трудно забыть. И есть реальная возможность постоянно пребывать в этом возвышенном состоянии, поскольку не надо ничего тратить для этого, и вдобавок здоровье при этом в безопасности.

Эта вселенная имеет пять качеств: naam, roop, asti, bhati и preeti. Вся вселенная – это имя (naam) и форма (roop); у всего есть имя, форма и сознание (asti), которое познается на опыте (bhati), чьей природой является любовь (preeti).
Поезжайте в любой уголок мира и посмотрите в глаза ребенка – вы не найдете там ничего, кроме любви. Каждый ребенок, рожденный в этом мире – это проявление любви и сокровищница радости и улыбок. Ребенок улыбается весь день напролет. И по мере того, как он растет, никто не знает, куда исчезает любовь и куда пропадают улыбки. Смысл образования – это сохранить улыбку и распространить любовь.

И вы, и я умирали несколько раз, я это помню. Помните ли вы, я не знаю. Когда мы умираем, перед нами встают только два вопроса: со сколькими людьми вы поделились своей любовью и сколько знания вы приобрели. 

Знание не означает информацию, оно означает осознанность. Таким образом, этот процесс, когда мы приобретаем осознанность и делимся любовью, мы назвали «Искусством Жизни». Это соединение определенных техник, различных программ, таких как ЙЕС+, АртЭксель и других, которые были разработаны таким образом, чтобы людям было легко их изучать.  

Слишком много знания за один раз сложно переварить. Знание следует давать небольшими порциями, как обед из пяти блюд: сначала закуски, потом суп, потом основное блюдо, а в конце десерт. Таким способом мы в состоянии переварить пищу.

Прошло тридцать лет с момента основания «Искусства Жизни». «Весь мир – одна семья» – эта мечта сегодня уже реализована. Это было многовековой мечтой наших риши (мудрецов). И в нашем парламенте это тоже записано: 'Gananda laghu chetasaam udara charitaanaam tu vasudhaiva kutumbakam'.

В нашей стране это знание и эта традиция существовали с незапамятных времен. Это такие прекрасные непреходящие истины, которым мы не придавали значения, которым не обучались и не применяли в своей жизни. Применение этого знания поддерживает наше тело здоровым, ум легким и счастливым. Оно обостряет интеллект, а внутри возникает такое чувство покоя!

Если вы все меня спросите: «Гуруджи, чего ты хочешь? Зачем ты все это делаешь и зачем ты проводишь все эти сатсанги? Зачем ты путешествуешь по всем этим местам?» Рассказать вам свой секрет, зачем я всем этим занимаюсь? Я хочу увидеть Индию, в которой нет насилия. Где в каждом человеке расцветают творческие способности и радость. Я хочу увидеть божественное общество. Я хочу создать общество без насилия и проблем.

Кто из вас поддерживает меня в этом? Мы все должны объединиться и создать божественное общество, пока мы находимся в этом мире. Мы должны делать все так, чтобы оставить после себя прекрасное общество для будущих поколений. Когда мы оставим  этот мир, он должен быть в лучшем состоянии, чем он был, когда мы его получили.
Что
вы думаете? Сегодня или завтра мы умрем. Так для сегодняшнего младшего поколения мы должны создать лучшее общество. Будете ли вы все для этого работать? Да?! Просто посмотрите вокруг на тех, кто не поднимает руку! Просто спросите их: «В чем проблема?»

В: Гуруджи, что такое жизнь? Что такое «Искусство жизни»?

Шри Шри Рави Шанкар: «Искусство жизни» – это держать свой ум под контролем даже в неблагоприятных условиях, сохранять спокойствие и принимать людей такими, какие они есть. Не все люди такие, как вы, но не уходите от отношений по причине того, что люди отличаются от вас и мыслят по-другому. Какими бы ни были люди, принимайте их такими, какие они есть, и делайте все от вас зависящее, чтобы быть им полезными.

Третье положение – это «Не будьте футбольным мячом мнений других людей».

Четвертое – если кто-то совершает ошибку, не усматривайте за ней намерение. Не думайте, что он совершил эту ошибку специально. Точно так же, как это случается с вами, это происходит и с другим человеком. Таким образом, за ошибкой рассмотрите человека, осознайте это и почувствуйте сострадание по отношению к нему.

И пятое – это жить в настоящем моменте. Учиться на прошлом и планировать будущее, но жить в настоящем. Что бы ни происходило сейчас в этом моменте, воспользуйтесь этим. Не сидите и не думайте постоянно о будущем, и не злитесь на прошлое, не занимайтесь самобичеванием. «Искусство Жизни» основано только на этих пяти положениях.


В: Дорогой Гуруджи, сколько существует богов?

Шри Шри Рави Шанкар: А сколько у солнца лучей? Скажите мне! Существует столько богов, сколько лучей у солнца. Один Бог, но много лучей, и каждый луч является формой Бога. Каждый луч представляет собой определенный аспект Божественного.


В: Гуруджи, иногда нас достает быть только хорошими и мы чувствуем, что иногда надо сделать также и что-нибудь плохое.

Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, всякий раз, когда вы совершаете действие в раздраженном состоянии, оно не приносит вам счастья – это точно, запомните это. Вы будете только сожалеть об этом, когда успокоитесь и вернетесь в приятное расположение ума. Поэтому не делайте опрометчивых поступков, когда вы разочарованы. Передохните пару минут, успокойтесь и тогда действуйте, а не реагируйте.


В: Гуруджи, как я могу стать Антармукхи? (познающий божественное, погружаясь внутрь себя)

Шри Шри Рави Шанкар: Через медитацию. Продолжайте медитировать по несколько минут каждый день. Иногда это может показаться вам сложным, потому что ум бегает туда-сюда, но именно для этого я дал вам так много управляемых медитаций. Эти диски выпущены с переводами на все языки. Для того чтобы начать, практикуйте медитацию с диска или обучитесь у учителя, который учит медитации. Когда вы будете постоянно это делать, ум обратиться вовнутрь.  

 

В: Дорогой Гуруджи, я так сильно Вас люблю, но мой ум продолжает сомневаться. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Это работа ума – создавать много сомнений. Быть в любви – это работа сердца, а быть в сомнениях – это работа ума. Всему есть свое место. Вам нужно иметь и то и другое. Просто продолжайте иметь столько сомнений, сколько можете. А когда все сомнения преодолены и больше не возникают, с этого момента начинается вера.


В: Гуруджи, каково это - узнать, почувствовать Бога на опыте? Для того чтобы получить этот опыт, что нам нужно сделать?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы должны отдыхать, а глубокий отдых называется медитацией. Делая что-то, вы не сможете достичь Бога, но когда вы отдыхаете, вы к нему придете. А отдых произойдет, только когда все желания ума успокоены. А для того чтобы успокоить раджастические и тамасические желания ума, мы должны делать севу. После выполнения севы помедитируйте, и в этом отдыхе вы достигнете Бога. 


В: Гуруджи, Будда убежал от своих обязанностей и от семьи. Так почему же мы поклоняемся ему, даже не смотря на то, что он уклонился от своей ответственности?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда Будда убежал, он был невежественен. Он был в поиске, пребывал в депрессии и душевном разладе. Не зная реальности жизни, он чувствовал, что жизнь бессмысленна. В этом состоянии энергетического истощения, депрессии, он и начал свои поиски. Как только он нашел то, что искал, он вернулся. Он взял на себя огромную ответственность не только за свою семью, но и за весь мир, за все общество. Когда Сиддхартха стал Буддой, он вернулся назад в общество. В течение 40 он лет повсюду путешествовал и проделал колоссальную работу.  


В: Дорогой Гуруджи, во всех религиях есть только один Бог, а в индуизме их так много. Мои друзья, которые исповедуют другие религии, смеются надо мной. Мне
нечего им ответить. Что делать? Как заставить их понять?

Шри Шри Рави Шанкар: Бог любит разнообразие. Бог создал не только баклажан и картошку. Просто представьте, что всю жизнь вы едите только картошку… Он сотворил много разных интересных овощей. А если Бог создал так много разных овощей, разных цветов для вас, захотелось бы этому Богу быть в одной и той же униформе? Он захотел бы носить разные костюмы.

И таким образом, он проявился в различных формах и с различными именами. У него есть на это право. Тот, кому нравится разнообразие и кто сотворил так много различных форм, тоже представлен в различных формах и с различными именами. Именно поэтому мы говорим: Бог один, но у него есть различные формы и имена. Именно поэтому мы говорим: «Увидьте во всех Одно, и всех в этом Одном». Это то, чем является Вишварупа-даршан (в 11 главе Бхагавад Гиты), когда Кришна показал Арджуне, что все находится в нем: «Рудра, Шива, Ганапати – это все я, представленный в различных формах».

Поэтому не думайте, что боги разные. Бог только один, но существуют различные Дэваты  (Devathas, существа божественной природы). Это похоже на то, как одна клетка становится человеческим телом. Сперматозоид и яйцеклетка, соединившись вместе, образуют одну клетку. Из этой одной клетки формируется человеческое тело, но в ней есть 33 различных аспекта. Один аспект становится глазами, другой аспект становится ушами, еще один - горлом и языком... Строение совершенно разное. Ваши ногти отличаются от ваших глаз, а глаза от ушей. Это Дэваты. Это то, что говорили древние - в нашем теле присутствуют Дэваты. В каждом органе есть Дэвата, что означает Божественное качество. Все эти Божественные качества, все эти Дэваты – это проявление одного Бога. Установлено, что в клетке 33 хромосомы. Именно поэтому наши предки говорили о 33 крорах (1 крор = 10 млн.) Дэватов.


В: Дорогой Гуруджи, Вы всегда держите цветы. Не думаете ли Вы, что для того, чтобы решить проблемы в сегодняшнем обществе, Вам лучше держать палку, а не цветы?

Шри Шри Рави Шанкар: Палка не может ранить так, как цветы. Изменения, произошедшие благодаря цветам, остаются, а изменения, произошедшие с помощью палки, длятся всего несколько дней, они не остаются надолго. Кто-то держит цветы, кто-то держит палки. Если вы держите палку, то я держу цветы.

Обычно мы что делаем - мы даже не идем голосовать. Мы говорим: «Да все они одинаковы, за кого голосовать-то?» И, думая так, мы сидим дома. Не делайте так. Когда происходят выборы, это и есть ваша палка, идите и голосуйте и выбирайте честного человека. Кого-нибудь достойного, кто будет выполнять полезную работу для общества и того, кто ведет себя культурно и скромно. Избирайте таких людей в парламент. Это необходимо.


В: Дорогой Гуруджи, весь народ смотрит на Вас в полном предвкушении того, что Вы собираетесь сделать для спасения нации. Когда Вы это сделаете, Гуруджи?

Шри Шри Рави Шанкар: Разве это только моя работа? Мы сделаем это все вместе. Очень нужно поднять в стране волну счастья, радости, искренности. Обязательно должна подняться волна духовности. И та молодежь, которая желает со мной работать, нужна мне для проведения работы в обществе. Мы поедем в каждый район и проведем работу по реформированию общества.

Два года назад мы начали проект «Спасите Ямуну», и он еще не завершен. Еще больше людей должны присоединиться к этому движению. В эту реку впадают 18 притоков. Тем, кто заинтересован в этой работе, следует собраться вместе и надавить на правительство, чтобы оно занялось очисткой Ямуны.

Читайте «Празднование тишины», медитируйте и выполняйте Сударшан Крию. Каждый из вас – это сокровищница знания и любви.

 

Я хочу рассказать вам о Pravarthi (правартхи) и Nivarthi (нивартхи). Саттвический интеллект способен познать правартхи и нивартхи. Когда мы выполняем работу, нам необходимо осознать в ней проблемы и устранить их. Когда мы выполняем медитацию, нам необходимо принять как данность, что все прекрасно, Бог все великолепно создал. Тогда медитация будет глубокой. Но мы делаем все наоборот. Когда мы работаем, мы думаем, что все будет только так, как есть – что мы можем с этим поделать? – и мы начинаем проявлять лень. Но когда мы выполняем медитацию, в уме всплывают все жалобы. И тогда ничто не происходит должным образом - ни отдых, ни работа.  

Итак, когда должна быть выполнена работа, увидьте проблемы и с энтузиазмом выполняйте работу. А когда вы медитируете, почувствуйте, что все в порядке, Бог создал все справедливо, и я – это просто инструмент. Когда вы глубоко отдыхаете, вы будете успешны в своей работе. Таким образом, саттвический интеллект способен различать правартхи и ниваратхи.

И точно так же воспринимайте прошлое как судьбу, неизбежность: что бы ни случилось, это должно было произойти. Думайте о будущем, как о проявлении свободной воли. И находитесь в настоящем моменте. Думать, что прошлое было свободной волей, а будущее это судьба - это глупость. Умный человек думает, что прошлое – это неизбежность, будущее – это свобода воли, а сам находится в настоящем моменте.

Я хочу, чтобы в моем присутствии вся молодежь взяла на себя обязательство, что они произведут трансформацию как в обществе, так и в самих себе. Та страна, где пробудилась молодежь, тоже пробуждена. Мне очень приятно, что так много молодых людей объединились и полны радости.



Комментариев нет: