понедельник, 2 апреля 2012 г.

Вам придется пожинать плоды своих действий

2 марта 2012 г.

Бангалорский Ашрам, Индия

 

Сегодня здесь, в Ашраме, кто-то украл семь сандаловых деревьев. Деревья были спилены и украдены ночью между 1 и 4 часами. Это случилось в Veda Pathshala (Ведическая школа), где ученики обучаются Ведам. Сегодня администрация Ашрама была очень обеспокоена этим фактом. Кража произошла даже несмотря на то, что здесь так много охранников. Все вместе мы сажали эти деревья, выращивали их, и вот теперь они спилены и увезены. Итак, что следует сделать в связи с этим?

Только вчера в газете была статья, в которой говорилось, что лучшие сандаловые деревья можно найти в штате Карнатака (где находится Бангалорский Ашрам), и 65% торговли сандаловым деревом ведется вот так, противозаконными способами. Похитители сандаловых деревьев – настоящие спецы. Они приехали в Ашрам и спилили деревья так, что не было слышно ни единого звука. Итак, семь деревьев вчера были спилены и украдены.

Если бы что-то украли у вас дома, естественно, вы бы расстроились, разве не так? И что при этом происходит? Вы злитесь на вора, которого не видите, вы не знаете, кто вор. Так что же происходит с вашим умом, когда вы злитесь на кого-то, кого нет перед вами? У вас возникает головная боль и вы впадаете в возбужденное состояние, ваше настроение не назовешь хорошим.

Я говорил, что кражи происходили испокон веков. Это наша Карма Бхуми (земля кармических деяний). Мы все пришли сюда, чтобы исполнить свою карму. Одни совершают хорошие деяния и уходят, другие совершают плохие деяния и уходят. Все уходят, умирают, но они пожинают плоды своих действий. Вор обязательно расплатится за свои действия рано или поздно.

Когда мы совершаем что-то хорошее, мы определенно знаем, что будем вкушать плоды своих действий. Это не новая для нас информация. Именно поэтому даже в Рудраабишек (пуджа Шиве) мы говорим: 'Namo Vanchate Parivanchate Stayunam Pataye Namo Namo, Nishanginishudhimate Taskaranam Pataye Namo Namah'. 'Taskar' означает вор. Так, мы поем: «Ты также Господь для людей, которые занимаются обманом и воровством», что означает, что воровство существует уже очень давно, испокон веков. Так уж устроен наш мир!

Это Карма Бхуми (земля кармических деяний). Поэтому все поступки, которые вы должны совершить, вы совершите здесь. Совершайте свои деяния, но знайте, что вы будете пожинать их плоды.      

Тогда зачем вам переживать из-за поступков другого человека? Человеку, совершающему ошибку, придется ощутить на себе результат своих действий. Вы понимаете, о чем я говорю?

В этом мире всегда будут люди, поступающие неправильно. Даже в Ашраме такие люди есть. Они сидят здесь, но критикуют Ашрам за его пределами. Люди спрашивают: «Гуруджи, почему ты не выгонишь их из Ашрама?» Я говорю: «Нет, они здесь, на земле, для того, чтобы пожать плоды своих деяний. Если кто-то делает что-то неправильное, никто не может его спасти. Поэтому позвольте им выполнить то, для чего они сюда пришли».

Почему мы должны размышлять над их ошибками и напрягаться? Это неразумно. Если кто-то оскорбительно разговаривает с вами, почему вас это напрягает? Пусть он говорит, что хочет, он следует своей карме. Если он использует такие слова, позвольте ему это. Вообще, вам следует ему сказать: «Давай, скажи все, что ты хочешь. Ты пришел сюда, чтобы выполнить свою карму, поэтому сделай это и уходи».

Не все, рожденные на этой планете, попадут в рай, некоторым придется отправиться в ад! В противном случае, ад останется пустым! (Сказал Гуруджи смеясь)

Тому, кто пришел сюда, на землю, и совершает плохие поступки, придется пойти в ад. Когда я объясняю кому-то что-то или прошу не воровать, то это только из сострадания к человеку. Я никогда не говорил кому-то не воровать или не говорить дурных слов, потому что это, ранит меня, нет! Никто и ничто не может меня ранить.

Если вы говорите что-то дурное, сквернословите, вам придется пожинать плоды этих действий. Именно поэтому я говорю: говорите добрые слова и не говорите ничего неприятного. Не потому, что я чувствую себя нехорошо, когда вы говорите плохие слова. Слова – это слова, неважно, что вы говорите.

Ну, у некоторых людей такое поведение, что можно сделать? Какие бы плохие деяния человек не совершал, он должен будет пожинать плоды своих действий. Именно поэтому говорится, что если вы раскаиваетесь в своей ошибке, вы не повторите ее снова. Вас не должны печалить ошибки других людей. Вам следует понимать, что они здесь для того, чтобы пожать плоды своей кармы, и именно это они и делают.

Вам следует относиться с состраданием к ошибкам других и раскаиваться в своих собственных ошибках. Когда вы относитесь с состраданием к ошибкам других, только тогда вы можете просвещать, учить людей. Вы понимаете, о чем я говорю?

Если вы совершили ошибку, заложите санкальпу (намерение) не повторять эту ошибку. И даже после этого, если вы совершаете одну и ту же ошибку снова и снова, все равно держитесь своей санкальпы не повторять эту ошибку. Если вы не в состоянии выйти из этого круга ошибок даже после заложения санкальпы, тогда молитесь и сдайте это Богу. Это два способа защитить себя от наших собственных ошибок.  

Для того чтобы защитить других от совершения ошибки, необходимо сострадание. «Это нанесет тебе вред, почему ты этого не понимаешь?» Вам нужно будет так сказать. И если, несмотря на это, люди совершают ошибку, насколько это вам подконтрольно? В этом мире никто никогда не мог остановить человека, которому суждено совершить ошибку. То, что человек должен сделать, он сделает!  
Дурьодхана (царь, начавший войну в Бхагават Гите) должен был развязать войну. Господь Кришна пытался сделать все, что от него зависело, чтобы заставить его понять - даже не единожды, а трижды – но даже тогда он не смог предотвратить войну. Война состоялась. Мы должны предпринять усилие, даже осознавая, что это наша Карма Бхуми (земля кармических деяний), и мы пришли сюда, чтобы освободиться от своей кармы и двигаться дальше.

Но другое дело, когда вы чувствуете, что, совершая ошибку, вы что-то теряете. Подумайте о других, которые ведут себя еще более глупо и несут еще большие для себя потери.

Жадность тоже приводит к потерям. Кто-то заработал 5 000 000  рупий, а другой человек говорит ему: «Отдай мне свои деньги, я увеличу твои 5 000 000 до 20 000 000 рупий». Люди в это верят и отдают свои заработанные тяжким трудом деньги. А обманщик берет деньги и исчезает. И потом человек плачет.
Только вчера я встретил такого человека в Чандигархе. Он сказал: «Один человек убежал, захватив мои 5
 000 000 рупий, Гуруджи. Это были сбережения всей моей жизни». Я сказал: «Это произошло из-за вашей жадности. Не беда, это была карма». Вы понимаете, о чем я говорю? Это не значит, что вы думаете, что это карма и оставляете это как есть, нет! Ваша обязанность - попытаться поймать его.  

Итак, я рассказал всем здесь, в Ашраме, о способе решения этого вопроса - что те люди пришли совершить свои деяния, а вы не переживайте. Когда все успокоились, я также сказал, что вы должны обратиться в полицию с заявлением и еще объявить о награде в 25 000 рупий тому, кто поймает воров, укравших сандаловые деревья. Если вы посмотрите сейчас, то два эти решения противоположны друг другу. С одной стороны, мы говорим, что должны поймать вора, а с другой стороны, мы говорим, что это его карма – и это верно.

Если мы будем думать, что все это чья-то карма, и не будем совершать никаких усилий, чтобы поймать вора, а будем праздно сидеть, размышляя таким образом, то это будет нашей акарманьятой (неспособностью действовать). Поймать вораэто наша обязанность. Но в своем уме знайте, что все это просто игра кармы; это действуют законы природы.

Не думайте, что в мире не будет воров – это невозможно.

Нам нужно посмотреть, как мы можем пребывать в знании и в то же время выполнять свои обязанности. Некоторые люди просто держаться за знание и не выполняют никаких кармических обязательств. А некоторые продолжают совершать кармические действия без какого-либо знания. И то и другое не совершенно, не полно.

Поэтому предпринимайте любые действия, которые вы должны предпринять, но не оставляйте знание. Я сказал: «Если кто-то удрал с вашими 5 000 000 рупий, не бросайте так это дело. Ищите этого человека, но в то же самое время знайте, что он совершил свою работу - подумаешь, ЧП!»

Это способ сохранить равновесие внутри себя.


Комментариев нет: