10 января 2012 г.
Подлинное значение слова Кайлас – это место, где есть только празднование, только радость и ничего более. А Вайкунтха (царство Бога в индуизме) означает место, где обитает Нараяна, место, где ни в чем нет недостатка, нужды. Изобилие всего, абсолютное благоденствие и радость. Вот что такое Вайкунтха.
Кайлас и Вайкунтха где-то далеко? Где они? Прямо здесь! Еще вы поете песню «Вишалакши»; что это означает? Кто-то с большими глазами, имеющий широкое видение.
В: Дорогой Гуруджи, в Шива Сутрах сказано: «гьянам бандха» (оковы знания). Как может знание быть оковами?
Шри Шри Рави Шанкар: Изучите их. Я очень понятно разъяснил это. Прочитайте Шива Сутры целиком.
В: Гуруджи, в каком соотношении должны быть простота и эго в нашей жизни? Как мне удержать баланс между ними? Потому что иногда, когда я показываю себя человеком простым, люди относятся ко мне пренебрежительно.
Шри Шри Рави Шанкар: Здесь нужна ваша вивека, способность различать. Вы знаете, когда и как поступать. Лучше всего быть спонтанным.
В: Дорогой Гуруджи, моя семья из Кашмира, и мы были вынуждены переезжать в другие места из-за терроризма. Когда-то в Кашмире было очень развито духовное и религиозное знание, было очень много святых и суфиев, почему же там так много насилия?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, времена меняются. В Кашмир проник фанатизм, но сейчас новое поколение людей это осознает. Так что держитесь там! Возвращайтесь в кашмирскую долину. Там все равно есть еще люди.
Сегодня люди осознают, что мы потеряли здесь нашу традицию пандитов. Раньше здесь была такая прекрасная атмосфера, но сейчас этого нет. Поэтому добро пожаловать в Кашмир; возвращайтесь туда, покупайте землю и живите, или, по крайней мере, регулярно приезжайте. Множество людей, приехавших из Кашмира, не хотят возвращаться туда, и это проблема. Сейчас ситуация там изменилась, и вы должны вернуться и заявить о своих правах.
В: Гуруджи, я хочу на 100 % заниматься и работой и «Искусством Жизни». Но если я на 100 % занимаюсь одним делом, получается в ущерб другому. Что делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Необязательно так! Вы знаете, большинство членов администрации «Искусства Жизни» и Apex Body занимаются многими другими вещами. Они ведут собственный бизнес, работают и так или иначе очень заняты. И есть тысячи учителей, у которых есть свой бизнес. Их дела идут очень хорошо, и они также ведут курсы «Искусства Жизни». Они занимаются и тем и другим. Вам следует послушать их опыт.
Мы проводили рефреш-встречу для учителей, на нее приезжали учителя со всей страны. На одной лишь этой встрече было 315 предпринимателей, и все они проводят курсы. Они сказали: «Гуруджи, раньше наш бизнес шел ни шатко ни валко, хотя мы ничем кроме этого не занимались. Сейчас мы проводим курсы «Искусства Жизни» и не уделяем много внимания бизнесу, но при этом дела идут очень хорошо». Некоторые увеличили обороты своего бизнеса в 4-5 раз. Все они делятся своим опытом.
Поэтому не думайте, что эти два дела противоречат друг другу. Не выбирайте между ними. Вы можете заниматься и тем и другим - пока вы не поймете, что вы готовы взять больше ответственности за свою страну и весь мир. И когда у вас будет очень немного собственных потребностей или их не будет вовсе, тогда идите и становитесь фуллтаймером, и мы будем отправлять вас повсюду проводить курсы. Но если у вас есть какие-то обязанности или какие-то потребности, вам следует заниматься и тем и другим.
В: Гуруджи, сегодня мне было очень грустно по определенным причинам, но после того, как я увидел и услышал Вас по интернет-трансляции, я чувствую себя таким счастливым. Ваше волшебство распространяется по всему свету посредством мировой паутины. Вы уловили мои мысли сегодня?
Шри Шри Рави Шанкар: Я могу поймать вас (игра слов: catch также переводится «увлечь, зацепить»); мне не нужно улавливать ваши мысли. Мысли приходят и уходят, вы над ними не властны. Вы ими не владеете, и я не владею. Но мне не нужно зацеплять, ловить вас, потому что вы все принадлежите мне. Мне нужно вас ловить, если только вы отделены от меня. Вы же часть меня.
В: Гуруджи, Вы говорили нам любить всех. И в сложившихся условиях случилось так, что все начали любить меня. И теперь стало очень трудно выбрать единственного партнера. Что мне делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, я оставляю вас с этой проблемой. Позвольте мне наблюдать за тем, что вы будете делать и кого выберете. Вы выбираете кого-то или кто-то вас выбирает, давайте посмотрим. Но не откладывайте это в долгий ящик, хорошо?
Один мужчина 62 лет подошел ко мне и сказал: «Гуруджи, я хочу жениться. Я искал идеальную женщину и не смог найти за все эти 60 лет». Я ответил: «Хорошо, поищите еще 15 лет. Может, со временем вы найдете друг друга на небесах или в аду».
Если на этой планете вы не смогли найти себе достойную пару в течение 62 лет, где гарантия, что вы ее найдете в следующие несколько лет?
В: Гуруджи, когда я в Ашраме, я очень счастлив и энергичен. Но когда я возвращаюсь домой, немедленно происходит спад. Пожалуйста, помогите сохранить дома хотя бы половину этого заряда.
Шри Шри Рави Шанкар: Ваши домашние все проходили программу? Если нет, убедите их пройти.
Продолжайте слушать знание, петь. И вы будете полны решимости: «Что бы ни происходило, я принимаю вызов. Я не позволю своему энтузиазму сникнуть».
Знаете, почему он снижается? Потому что вы начинаете спорить, ругаться и ожидать от других, что они будут вести себя как вы и будут понимающими, как вы здесь привыкли. Такого не бывает. Вы должны применять первое положение «Искусства Жизни» - «принимайте людей и ситуации такими, какие они есть».
Не вовлекайтесь в каждую ситуацию с намерением получить через нее удовольствие или позабавиться. Когда вы гонитесь за развлечениями и удовольствиями, рано или поздно вы будете страдать. Веселье и удовольствие не единственные цели в жизни. Принимайте людей такими, какие они есть и погружайтесь глубже в знание. Это произведет невероятные перемены.
В: Дорогой Гуруджи, в нынешних технических институтах нам приходится изучать примерно 54 предмета, чтобы получить высшее образование. В древности, например в Университете Наланда, студенты изучали так много дисциплин? Пожалуйста, сделайте что-нибудь с этим.
Шри Шри Рави Шанкар: Да, люди были очень грамотными. В те дни у студентов никогда не оставалось времени на развлечения. Есть пословица: «Если вы студент, для вас не существует счастья, радости, и если вы гонитесь за удовольствиями, вы не сможете быть студентом». Вы должны упорно работать. В те дни люди трудились усердно. Теперь есть компьютеры, калькуляторы. У предыдущих поколений не было никаких компьютеров и калькуляторов. Мы должны были запоминать все таблицы умножения. Нам приходилось запоминать очень много вещей.
На самом деле, в те дни мозг использовался очень интенсивно, сейчас мы не используем его способности в такой мере.
Вы помните, несколько лет назад, когда не было мобильников, вам приходилось запоминать номера телефонов? Когда у нас была только проводная связь, мы запоминали телефоны людей. Сегодня, когда есть сотовые, никто не запоминает номер. Один раз забили его в телефон его, и всё. Как только вы нажимаете чье-то имя, номер сам собой высвечивается. Часто вы не запоминаете и свой собственный номер.
Таким образом, мы меньше используем свою память и больше технологию. Иногда пугает то, что мы можем потерять способность запоминать, и это происходит быстро.
Любой молодой человек, который смотрит, по крайней мере, 2 фильма в неделю, спустя 3 месяца будет хлопать глазами, если вы попросите его рассказать содержание какого-нибудь конкретного фильма. У людей сюжеты фильмов перемешиваются между собой. Они не могут пересказать даже один сюжет. Вот почему в наши дни синдром дефицита внимания стал таким распространенным.
В: Гуруджи, в Йога Сутрах физическая болезнь (вьядхи) считается препятствием. Вьядхи разве не часть меня?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет! Вьядхи – это препятствие. Вьядхи, стьяна (апатия), самшая (сомнение), прамада (невнимательность, безразличие), аласья (лень), авирати (тяга к чувственным удовольствиям), бхранти даршана (ложное понимание, заблуждения), алабдха бхумикатва (отсутствие прочных навыков в йоге) и анавастхитаттва (нестабильность). Это девять препятствий, о которых говорится. И также говорится о средствах избавления от них; возьмите один из путей и просто углубляйтесь в него.
В: Гуруджи, как преодолеть разницу во взглядах родителей и детей вследствие конфликта поколений?
Шри Шри Рави Шанкар: Именно поэтому приводите детей на курсы YES, YES+ и ARTЕxcel и увидите, как быстро произойдут изменения.
В: Гуруджи, в Уттаракханде (штат в Северной Индии) есть традиция, в которой боги и богини (деви и деваты) проявляют себя в людях. Это действительно происходит?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, это правда, но часто также ум этих людей попадает в ловушку. Вот почему до тех пор, пока человек не станет садхаком (ищущим), тем, кто погрузился глубоко внутрь себя, нельзя говорить, что он в полной мере является каналом, проводящим голос деваты. Это будет голос деваты плюс частично голос самого человека; это будет смесь того и другого. Поэтому многое из того, что человек может говорить, будет достоверным, но что-то из этого не будет соответствовать истине.
Это как смотреть на солнце через грязное, запыленное стекло – солнечные лучи, проходящие через него, не такие ясные. В какой-то мере на них влияет пыль. Или если стекло синее, свет, проходя через него, будет синим.
Вот почему если человеку, контактирующему с деви или деватой, недостает невинности и чистоты, всё, что он говорит, не будет целиком и полностью правдой. Но если он чист и невинен, вся информация будет достоверной.
В: Гуруджи, как определить, что правильно, что неправильно? Пожалуйста, поделитесь несложным приемом, как это сделать.
Шри Шри Рави Шанкар: Есть очень простой способ определения, чтобы узнать, что хорошо, а что плохо. 1. То, что вы не хотите, чтобы другие с вами делали – плохо, а то, что бы вы хотели, чтобы другие с вами делали, и сами так поступаете с другими – хорошо. 2. То, что дает вам кратковременную радость и долгосрочное несчастье – плохо. Все, что приносит вам длительное счастье и лишь временные проблемы - хорошо.
В: С детства у меня был страх перед родителями, потом перед учителями, а сейчас у меня страх перед Богом. Почему в своей жизни мы даем место страху? Этот страх необходим?
Шри Шри Рави Шанкар: Совсем нет! Зачем нужен страх? Любовь переворачивается с ног на голову, и это называется страхом. Просто поверните ее правильно. Страх существует из-за любви. Если нет любви, не будет и страха.
Тулсидас (Индийский поэт) сказал: «Bhaiy bhi na hote na preet gosai». Страх и любовь – две разные формы одного и того же. Где есть любовь, там нет страха; где есть страх, там нет любви. Она проявляется в этих двух формах.
В: Гуруджи, часто, вопреки знанию, я совершаю ошибки. Есть ли способ своевременно вспомнить знание, чтобы сознательно не совершить ошибку?
Шри Шри Рави Шанкар: Одной этой мысли достаточно, чтобы не повторить ошибку, которую совершил в прошлом. Это ощущение само по себе начнет укореняться.
Хорошо, действуйте и делайте столько ошибок, сколько хотите. В конечном итоге вы устанете. Я вас подожду. Продолжайте совершать ошибки до тех пор, пока не выдохнетесь и не свалитесь с ног. Потом все будет хорошо.
Просто посмотрите на всех этих людей, которые так страдают из-за повторения одних и тех же ошибок снова и снова. После совершения одной и той же ошибки один, два, три раза, вы наконец сдадитесь и скажете: «Хватит! Покончено с этим!»
Но это осознание должно прийти до того, как жизнь закончится! Это не должно происходить на протяжении всей жизни. Если вы на этом пути, это не может так происходить. У вас появится осознанность достаточно быстро.
Вот почему говорится: «Swalpamapyasya dharmasya trayate mahato bhayat». Если вы следуете этому знанию даже в незначительной мере, вы будете свободны от самых больших страхов. Никакой страх не затронет вас.
В: Гуруджи, со стародавних времен существует традиция, что никакое новое дело не должно начинаться во время Раху калам (неблагоприятные промежутки времени по ведической астрологии). Этому придается большое значение. Это целесообразно? Есть ли научное обоснование этого?
Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, период Раху – это время, которое считается подходящим для молитв. Оно считается идеальным для любой духовной деятельности. Поэтому начинание любого мирского проекта во время того периода не считается целесообразным, потому что в это время в нашем теле происходит переключение каналов (нади).
Тем не менее, мы не должны придавать этому слишком большую важность. Если вам позарез нужно выполнить вашу работу в это время, просто скажите «Ом Нама Шивая» и двигайтесь вперед.
Подлинное значение слова Кайлас – это место, где есть только празднование, только радость и ничего более. А Вайкунтха (царство Бога в индуизме) означает место, где обитает Нараяна, место, где ни в чем нет недостатка, нужды. Изобилие всего, абсолютное благоденствие и радость. Вот что такое Вайкунтха.
Кайлас и Вайкунтха где-то далеко? Где они? Прямо здесь! Еще вы поете песню «Вишалакши»; что это означает? Кто-то с большими глазами, имеющий широкое видение.
В: Дорогой Гуруджи, в Шива Сутрах сказано: «гьянам бандха» (оковы знания). Как может знание быть оковами?
Шри Шри Рави Шанкар: Изучите их. Я очень понятно разъяснил это. Прочитайте Шива Сутры целиком.
В: Гуруджи, в каком соотношении должны быть простота и эго в нашей жизни? Как мне удержать баланс между ними? Потому что иногда, когда я показываю себя человеком простым, люди относятся ко мне пренебрежительно.
Шри Шри Рави Шанкар: Здесь нужна ваша вивека, способность различать. Вы знаете, когда и как поступать. Лучше всего быть спонтанным.
В: Дорогой Гуруджи, моя семья из Кашмира, и мы были вынуждены переезжать в другие места из-за терроризма. Когда-то в Кашмире было очень развито духовное и религиозное знание, было очень много святых и суфиев, почему же там так много насилия?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, времена меняются. В Кашмир проник фанатизм, но сейчас новое поколение людей это осознает. Так что держитесь там! Возвращайтесь в кашмирскую долину. Там все равно есть еще люди.
Сегодня люди осознают, что мы потеряли здесь нашу традицию пандитов. Раньше здесь была такая прекрасная атмосфера, но сейчас этого нет. Поэтому добро пожаловать в Кашмир; возвращайтесь туда, покупайте землю и живите, или, по крайней мере, регулярно приезжайте. Множество людей, приехавших из Кашмира, не хотят возвращаться туда, и это проблема. Сейчас ситуация там изменилась, и вы должны вернуться и заявить о своих правах.
В: Гуруджи, я хочу на 100 % заниматься и работой и «Искусством Жизни». Но если я на 100 % занимаюсь одним делом, получается в ущерб другому. Что делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Необязательно так! Вы знаете, большинство членов администрации «Искусства Жизни» и Apex Body занимаются многими другими вещами. Они ведут собственный бизнес, работают и так или иначе очень заняты. И есть тысячи учителей, у которых есть свой бизнес. Их дела идут очень хорошо, и они также ведут курсы «Искусства Жизни». Они занимаются и тем и другим. Вам следует послушать их опыт.
Мы проводили рефреш-встречу для учителей, на нее приезжали учителя со всей страны. На одной лишь этой встрече было 315 предпринимателей, и все они проводят курсы. Они сказали: «Гуруджи, раньше наш бизнес шел ни шатко ни валко, хотя мы ничем кроме этого не занимались. Сейчас мы проводим курсы «Искусства Жизни» и не уделяем много внимания бизнесу, но при этом дела идут очень хорошо». Некоторые увеличили обороты своего бизнеса в 4-5 раз. Все они делятся своим опытом.
Поэтому не думайте, что эти два дела противоречат друг другу. Не выбирайте между ними. Вы можете заниматься и тем и другим - пока вы не поймете, что вы готовы взять больше ответственности за свою страну и весь мир. И когда у вас будет очень немного собственных потребностей или их не будет вовсе, тогда идите и становитесь фуллтаймером, и мы будем отправлять вас повсюду проводить курсы. Но если у вас есть какие-то обязанности или какие-то потребности, вам следует заниматься и тем и другим.
В: Гуруджи, сегодня мне было очень грустно по определенным причинам, но после того, как я увидел и услышал Вас по интернет-трансляции, я чувствую себя таким счастливым. Ваше волшебство распространяется по всему свету посредством мировой паутины. Вы уловили мои мысли сегодня?
Шри Шри Рави Шанкар: Я могу поймать вас (игра слов: catch также переводится «увлечь, зацепить»); мне не нужно улавливать ваши мысли. Мысли приходят и уходят, вы над ними не властны. Вы ими не владеете, и я не владею. Но мне не нужно зацеплять, ловить вас, потому что вы все принадлежите мне. Мне нужно вас ловить, если только вы отделены от меня. Вы же часть меня.
В: Гуруджи, Вы говорили нам любить всех. И в сложившихся условиях случилось так, что все начали любить меня. И теперь стало очень трудно выбрать единственного партнера. Что мне делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, я оставляю вас с этой проблемой. Позвольте мне наблюдать за тем, что вы будете делать и кого выберете. Вы выбираете кого-то или кто-то вас выбирает, давайте посмотрим. Но не откладывайте это в долгий ящик, хорошо?
Один мужчина 62 лет подошел ко мне и сказал: «Гуруджи, я хочу жениться. Я искал идеальную женщину и не смог найти за все эти 60 лет». Я ответил: «Хорошо, поищите еще 15 лет. Может, со временем вы найдете друг друга на небесах или в аду».
Если на этой планете вы не смогли найти себе достойную пару в течение 62 лет, где гарантия, что вы ее найдете в следующие несколько лет?
В: Гуруджи, когда я в Ашраме, я очень счастлив и энергичен. Но когда я возвращаюсь домой, немедленно происходит спад. Пожалуйста, помогите сохранить дома хотя бы половину этого заряда.
Шри Шри Рави Шанкар: Ваши домашние все проходили программу? Если нет, убедите их пройти.
Продолжайте слушать знание, петь. И вы будете полны решимости: «Что бы ни происходило, я принимаю вызов. Я не позволю своему энтузиазму сникнуть».
Знаете, почему он снижается? Потому что вы начинаете спорить, ругаться и ожидать от других, что они будут вести себя как вы и будут понимающими, как вы здесь привыкли. Такого не бывает. Вы должны применять первое положение «Искусства Жизни» - «принимайте людей и ситуации такими, какие они есть».
Не вовлекайтесь в каждую ситуацию с намерением получить через нее удовольствие или позабавиться. Когда вы гонитесь за развлечениями и удовольствиями, рано или поздно вы будете страдать. Веселье и удовольствие не единственные цели в жизни. Принимайте людей такими, какие они есть и погружайтесь глубже в знание. Это произведет невероятные перемены.
В: Дорогой Гуруджи, в нынешних технических институтах нам приходится изучать примерно 54 предмета, чтобы получить высшее образование. В древности, например в Университете Наланда, студенты изучали так много дисциплин? Пожалуйста, сделайте что-нибудь с этим.
Шри Шри Рави Шанкар: Да, люди были очень грамотными. В те дни у студентов никогда не оставалось времени на развлечения. Есть пословица: «Если вы студент, для вас не существует счастья, радости, и если вы гонитесь за удовольствиями, вы не сможете быть студентом». Вы должны упорно работать. В те дни люди трудились усердно. Теперь есть компьютеры, калькуляторы. У предыдущих поколений не было никаких компьютеров и калькуляторов. Мы должны были запоминать все таблицы умножения. Нам приходилось запоминать очень много вещей.
На самом деле, в те дни мозг использовался очень интенсивно, сейчас мы не используем его способности в такой мере.
Вы помните, несколько лет назад, когда не было мобильников, вам приходилось запоминать номера телефонов? Когда у нас была только проводная связь, мы запоминали телефоны людей. Сегодня, когда есть сотовые, никто не запоминает номер. Один раз забили его в телефон его, и всё. Как только вы нажимаете чье-то имя, номер сам собой высвечивается. Часто вы не запоминаете и свой собственный номер.
Таким образом, мы меньше используем свою память и больше технологию. Иногда пугает то, что мы можем потерять способность запоминать, и это происходит быстро.
Любой молодой человек, который смотрит, по крайней мере, 2 фильма в неделю, спустя 3 месяца будет хлопать глазами, если вы попросите его рассказать содержание какого-нибудь конкретного фильма. У людей сюжеты фильмов перемешиваются между собой. Они не могут пересказать даже один сюжет. Вот почему в наши дни синдром дефицита внимания стал таким распространенным.
В: Гуруджи, в Йога Сутрах физическая болезнь (вьядхи) считается препятствием. Вьядхи разве не часть меня?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет! Вьядхи – это препятствие. Вьядхи, стьяна (апатия), самшая (сомнение), прамада (невнимательность, безразличие), аласья (лень), авирати (тяга к чувственным удовольствиям), бхранти даршана (ложное понимание, заблуждения), алабдха бхумикатва (отсутствие прочных навыков в йоге) и анавастхитаттва (нестабильность). Это девять препятствий, о которых говорится. И также говорится о средствах избавления от них; возьмите один из путей и просто углубляйтесь в него.
В: Гуруджи, как преодолеть разницу во взглядах родителей и детей вследствие конфликта поколений?
Шри Шри Рави Шанкар: Именно поэтому приводите детей на курсы YES, YES+ и ARTЕxcel и увидите, как быстро произойдут изменения.
В: Гуруджи, в Уттаракханде (штат в Северной Индии) есть традиция, в которой боги и богини (деви и деваты) проявляют себя в людях. Это действительно происходит?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, это правда, но часто также ум этих людей попадает в ловушку. Вот почему до тех пор, пока человек не станет садхаком (ищущим), тем, кто погрузился глубоко внутрь себя, нельзя говорить, что он в полной мере является каналом, проводящим голос деваты. Это будет голос деваты плюс частично голос самого человека; это будет смесь того и другого. Поэтому многое из того, что человек может говорить, будет достоверным, но что-то из этого не будет соответствовать истине.
Это как смотреть на солнце через грязное, запыленное стекло – солнечные лучи, проходящие через него, не такие ясные. В какой-то мере на них влияет пыль. Или если стекло синее, свет, проходя через него, будет синим.
Вот почему если человеку, контактирующему с деви или деватой, недостает невинности и чистоты, всё, что он говорит, не будет целиком и полностью правдой. Но если он чист и невинен, вся информация будет достоверной.
В: Гуруджи, как определить, что правильно, что неправильно? Пожалуйста, поделитесь несложным приемом, как это сделать.
Шри Шри Рави Шанкар: Есть очень простой способ определения, чтобы узнать, что хорошо, а что плохо. 1. То, что вы не хотите, чтобы другие с вами делали – плохо, а то, что бы вы хотели, чтобы другие с вами делали, и сами так поступаете с другими – хорошо. 2. То, что дает вам кратковременную радость и долгосрочное несчастье – плохо. Все, что приносит вам длительное счастье и лишь временные проблемы - хорошо.
В: С детства у меня был страх перед родителями, потом перед учителями, а сейчас у меня страх перед Богом. Почему в своей жизни мы даем место страху? Этот страх необходим?
Шри Шри Рави Шанкар: Совсем нет! Зачем нужен страх? Любовь переворачивается с ног на голову, и это называется страхом. Просто поверните ее правильно. Страх существует из-за любви. Если нет любви, не будет и страха.
Тулсидас (Индийский поэт) сказал: «Bhaiy bhi na hote na preet gosai». Страх и любовь – две разные формы одного и того же. Где есть любовь, там нет страха; где есть страх, там нет любви. Она проявляется в этих двух формах.
В: Гуруджи, часто, вопреки знанию, я совершаю ошибки. Есть ли способ своевременно вспомнить знание, чтобы сознательно не совершить ошибку?
Шри Шри Рави Шанкар: Одной этой мысли достаточно, чтобы не повторить ошибку, которую совершил в прошлом. Это ощущение само по себе начнет укореняться.
Хорошо, действуйте и делайте столько ошибок, сколько хотите. В конечном итоге вы устанете. Я вас подожду. Продолжайте совершать ошибки до тех пор, пока не выдохнетесь и не свалитесь с ног. Потом все будет хорошо.
Просто посмотрите на всех этих людей, которые так страдают из-за повторения одних и тех же ошибок снова и снова. После совершения одной и той же ошибки один, два, три раза, вы наконец сдадитесь и скажете: «Хватит! Покончено с этим!»
Но это осознание должно прийти до того, как жизнь закончится! Это не должно происходить на протяжении всей жизни. Если вы на этом пути, это не может так происходить. У вас появится осознанность достаточно быстро.
Вот почему говорится: «Swalpamapyasya dharmasya trayate mahato bhayat». Если вы следуете этому знанию даже в незначительной мере, вы будете свободны от самых больших страхов. Никакой страх не затронет вас.
В: Гуруджи, со стародавних времен существует традиция, что никакое новое дело не должно начинаться во время Раху калам (неблагоприятные промежутки времени по ведической астрологии). Этому придается большое значение. Это целесообразно? Есть ли научное обоснование этого?
Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, период Раху – это время, которое считается подходящим для молитв. Оно считается идеальным для любой духовной деятельности. Поэтому начинание любого мирского проекта во время того периода не считается целесообразным, потому что в это время в нашем теле происходит переключение каналов (нади).
Тем не менее, мы не должны придавать этому слишком большую важность. Если вам позарез нужно выполнить вашу работу в это время, просто скажите «Ом Нама Шивая» и двигайтесь вперед.
Комментариев нет:
Отправить комментарий