21 февраля 2012 г.
Бангалорский Ашрам, Индия
В: Почему в храмах, церквях звонят в колокола?
Шри Шри Рави Шанкар: Потому что в уме бродит очень много мыслей, а с помощью звука колокола вы возвращаетесь в настоящий момент. Бег ваших мыслей прекращается.
Барабанщики бьют в большие барабаны, играют Naadaswaram, shehnai, звонят в колокола и дуют в морскую раковину. Все эти звуки производятся, чтобы ваш ум стал тише.
Ваш ум как ребенок. Когда ребенок плачет, плачьте громче ребенка, и ребенок успокоится. Вы замечали это? Точно так же, когда в вашем уме слишком много шума и слишком много мыслей, дуют в морскую раковину, звонят в колокол и с помощью этих звуков ум возвращается в настоящий момент.
Окруженный таким большим количеством шума, ум не может думать. Он не может блуждать. Поэтому это использовалась в качестве техники. Все внешние звуки на некоторое время подавляют звучание ума. Кратковременное подавление должно привести ум в тишину. Как только он погружается в глубокую медитацию, все слова ощущаются как бремя. Но когда ум наполнен словами и вы обеспокоены множеством мыслей, эти звуки приносят облегчение. Вы видели, в буддийских монастырях есть большой гонг? Звонят в гонг, и эта вибрация сохраняет вашу тишину. Итак, путешествие от звука к тишине – это очень важное путешествие.
В: Почему Бог создал красивых и некрасивых людей? Это результат их прошлой кармы?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет, красота - в глазах смотрящего. Вы думаете, что кто-то плохо выглядит? Спросите его маму или бабушку - они никогда не думают, что их дети плохие. И что вы имеете в виду под красивым и некрасивым? Как долго вы можете придерживаться своего мнения? Самые красивые люди спустя какое-то время не выглядят так уж хорошо.
Красота заключена не в нашей внешности - это дух, душа внутри нас. Посмотрите на дух, который внутри. Существует внутренняя красота, эта красота духа не увядает. Она все возрастает день ото дня. С возрастом она также увеличивается.
Мудрость и зрелость приносят так много красоты... Красота – это не просто внешность. Точно так же и уродство – это не внешность. Кто-то может выглядеть хорошо, благодаря хорошему макияжу, но если их сердце уродливо, а ум постоянно изворачивается и полон негатива, то, какими бы красивыми они не казались, их вибрации будут говорить вам, что они некрасивы. Так?
Так что это ум делает человека красивым.
В: В чем связь между семью чакрами и семью уровнями существования?
Шри Шри Рави Шанкар: Просто количество одинаковое.
В: Гуруджи, в Бангалоре в пятницу будет Йога Рейв (молодежная тусовка, организованная ЙЕС+, с танцами, йогой, медитацией). Не могли бы Вы попросить всех прийти?
Шри Шри Рави Шанкар: В Бангалоре проводится Йога Рейв в «Тадж Сити». Это очень хорошо! Давайте! Всколыхните город!
В: Есть ли жизнь после смерти? Говорят, есть семь рождений. В это число входит данное человеческое рождение или отсчет начинается после этого человеческого рождения?
Шри Шри Рави Шанкар: Существует жизнь после смерти. Нам придется возвращаться. Мы будем продолжать возвращаться. Число семь тут ни при чем – это может быть любое количество.
В: Гуруджи, в чем важность молчания в нашей жизни и как мы можем поддерживать молчание в нашей повседневной жизни?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет нужды поддерживать молчание в повседневной жизни, но не надо также слишком много разговаривать! Если вы в какой-то мере сохраняете молчание, то вы будете думать прежде, чем говорить. Если вы постоянно говорите, вы сами не будете понимать, что говорите.
В: Гуруджи, единственное, что я хочу – это выполнять севу, садхану и оставаться в знании. Но сейчас мой ум убегает в других направлениях, увлекаясь парнями и так далее. Я не хочу быть в таком состоянии. Я хочу, чтобы мой ум был с Вами. Что мне делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы хотите выйти замуж? Да? Хорошо! Найдите хорошего парня и выйдите замуж. Внесите свое имя в Брачное агентство «Искусства Жизни». Для вас найдут какого-нибудь подходящего человека или вы сами найдете.
В: Гуруджи, на нескольких фотографиях были засняты люди во время медитации, и было обнаружено, что на коже появляются белые пятна. Часто говорят, что это отражающие свет пылинки.
Шри Шри Рави Шанкар: Все нормально. Во время медитации все ангелы и боги собираются вокруг нас.
В: Гуруджи, я не хочу жениться.
Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо! Если вы не хотите жениться, прекрасно.
В: Гуруджи, в чем смысл жизни?
Шри Шри Рави Шанкар: О, вы хотите узнать, в чем смысл жизни? Очень хорошо! Просто продолжайте приезжать сюда и заниматься. Однажды смысл сам откроется вам.
В: Как мне четко выражать свои мысли? Я думаю что-то одно, а говорю совершенно противоположное.
Шри Шри Рави Шанкар: Вы уже задали этот вопрос четко - о том, что вы хотите уметь выражать свои мысли.
Пройдите больше Продолженных курсов («Искусство тишины»). Разве вы не видите, что уже добились прогресса? Насколько вы улучшили свои навыки? На 50%? Итак, вы уже знаете, как можете улучшить оставшиеся 50%. Больше Продолженных курсов.
А также повторяйте Базовые курсы («Искусство дыхания»). Не думайте: «Я уже прошел один раз Базовый курс». Нет! Если вы его повторяете, он каждый раз поднимает вас на более высокую ступень.
В: Гуруджи, если парень и девушка женятся, их гороскопы должны подходить друг другу или нет?
Шри Шри Рави Шанкар: Ваши гороскопы могут совпадать, это замечательно. Если совпадение есть, это действительно хорошо, но если гороскопы не подходят, ничего страшного. Просто молитесь! Все приемлемо.
В: Гуруджи, мы пытаемся построить Гошалу (коровник), но дела идут не слишком успешно.
Шри Шри Рави Шанкар: Что бы вы ни начинали, вначале вы будете сталкиваться с трудностями. Также и в сельском хозяйстве - после вложения стольких усилий, нет никакой прибыли, не так ли? Будут небольшие трудности.
В: Гуруджи, говорят, что только когда есть милость, мы получаем ответы на наши вопросы. А кто-то говорит, что нам следует задавать Вам вопрос, пока не получим ответ. Так какой способ правильный? Как нам получить от Вас ответ?
Шри Шри Рави Шанкар: Теперь, что бы вы ни спросили, я - ответ на все ваши вопросы. Что я могу ответить? Когда вы подходите ко мне, остается ли хоть один вопрос в вашей голове? Все проясняется, не так ли? Тогда все замечательно.
В Упанишадах говорится, что все вопросы исчезают, когда открывается сердце. Мне кажется, я говорил об этом где-то дня четыре назад. Это же происходит здесь, не так ли? Ваши вопросы исчезают, правильно? Да! Здесь мы предпринимаем усилия, чтобы вспомнить какие-то вопросы, чтобы у нас произошел какой-нибудь разговор, в отличие от вчерашнего дня. (Когда было празднование Шиваратри. В какой-то момент было такое ощущение, что Гуруджи уже собрался уходить, потому что празднование закончилось и, казалось, что делать больше нечего. Он снова сел, какое-то время продолжались бхаджаны и только после этого он ушел).
В противном случае мне нечего говорить, а вам нечего слушать, и вы счастливы, и я счастлив. Мы находимся в своем счастливом-счастливом мире. Поэтому мы не говорим посредством слов, мы говорим посредством энергии, не так ли?
В: Гуруджи, в Раджастане люди сохраняют глубокую веру в Сати Мата. Супруге Шивы поклоняются в образе Сати. Сати Мата Раджастана и Сати Шивы – это одно и то же или разное?
Шри Шри Рави Шанкар: Все это формы Шакти. Существует только одна Сати. Это Шакти Шивы (энергия, сила Шивы), которой люди поклоняются в различной форме.
Но этот ритуал, когда кто-то становится сати (ритуал, когда вдова сжигает себя на погребальном костре во время похорон мужа) – его нигде нет. Если бы эта традиция была в писаниях, в Махабхарате, тогда Кунти (информация о Кунти в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%B8) стала бы сати, но Кунти никогда не становилась сати. Точно также, существуют и другие матери, героини эпосов, чья жизнь продолжалась после смерти их мужей. Они не стали сати.
Этот обычай возник где-то в средние века. Этого не следует делать. Это неправильно. В шастрах, в наших Ведах нигде не сказано, что мужчина занимает главенствующее положение, а женщина менее значительное, или наоборот, что женщина главнее, а мужчина менее значим. Такого нет, все равны. Женщины, мужчины – все одинаковы.
Не проводите дискриминацию, основываясь на кастах, не проводите дискриминацию, основываясь на религии, не проводите дискриминацию по половому признаку – этот человек мужчина или женщина – не проводите дискриминацию, основываясь на этом. Ищите Одного во всех. Во всех единое сияние (noor), единая душа. Это все, что я могу сказать.
В: В вашей стране так много духовных организаций, но они не объединяются вместе для общей цели. Если такое разделение остается, то как же тогда мир станет единой семьей?
Шри Шри Рави Шанкар: Да! Мы готовы объединиться. Мы также постоянно приглашаем другие организации присоединиться и берем с собою всех. Есть такая строфа у Рабиндраната Тагора: 'Ekla chalo re' – «Иди один». Если все присоединятся – хорошо и здорово, но ты продолжай идти вперед.
В: Гуруджи, как мы можем практиковать яму (яма - ограничения, сдержанность) и niyama (нияма - дисциплину) в нашей севе?
Шри Шри Рави Шанкар: Будьте центрированы, регулярно медитируйте и заложите санкальпу (решение, намерение) в своем уме, что вы должны упражняться в яме и нияме. Сделайте свою санкальпу сильной. Даже если вы отклонитесь от нее раз-другой, возвращайтесь к ней опять.
В: Гуруджи, как Вы узнаёте о наших проблемах еще до того, как мы их высказали? И еще до того, как мы смогли что-то предпринять, они уже улажены. Я уверен, что это все происходит благодаря Вам. Пожалуйста, скажите мне, как это происходит.
Шри Шри Рави Шанкар: Почему я должен вам выдавать свои секреты?
Комментариев нет:
Отправить комментарий