среда, 22 февраля 2012 г.

Интуиция означает что-то просто возникающее вне причинных рамок

09 января 2012 г.

В: Дорогой Гуруджи, мне трудно быть естественным со всеми. Вы говорили, что когда мы естественны, мы ближе к Божественному. Как быть естественным?
Шри Шри Рави Шанкар: Что делает вас неестественными – это страх, что другие будут вас критиковать, кто-то может подумать, что вы глупые. Почему бы вам полдня не вести себя по-идиотски? Тогда увидите, что все страхи исчезнут. Страх совершить ошибку делает вас неестественными. Просто поймите: это нормально - совершать ошибки. Ошибки – это нормально, если они не грубые. Вам следует бояться совершать грубые промахи, но не мелкие ошибки.

В: Гуруджи, я много раз обещал Вам никогда не повторять одну и ту же ошибку, но повторяю ее снова и очень расстраиваюсь. Я чувствую себя очень плохо после этого.  
Шри Шри Рави Шанкар: Это хорошо. Чувствовать этот неприятный щипок - это хорошо. Один, два, три или четыре раза это случится, но потом, по крайней мере, на десятый раз вы осознаете и избежите этого. Не переживайте, это хорошо - чувствовать этот щипок и давать мне обещания.

В: Можно ли, погружаясь в садхану и убеждая людей медитировать, помочь в решении насущных мировых проблем, проблем с коррупцией и терроризмом? Или нам нужно направлять усилия также и на материальном, физическом уровне?
Шри Шри Рави Шанкар: И то и другое! Нам нужно прикладывать усилия на материальном уровне, имея внутреннюю духовную силу. Необходимо и то другое. Это как глаза и уши, когда вы смотрите телевизор. Вам необходимо как видеть, так и слышать.

В: Гуруджи, Вы говорили принимать всех и не бросать их только потому, что они от нас отличаются. Но Вы также говорили, если компания дурно на нас влияет, мы можем оградить себя от этой компании. Пожалуйста, поясните, потому что это кажется противоречием.
Шри Шри Рави Шанкар: Да, жизнь полна противоречий, и все наставления будут противоречить одно другому. Вот почему это является истиной. Здесь необходима вивека (умение различать). Вы должны взвешивать, смотреть – когда, где и что делать.

В: Дорогой Гуруджи, как почитать три гуны и при этом не потакать им? Иногда человек не в состоянии противиться тяге потворствовать своим слабостям. Как это преодолеть?
Шри Шри Рави Шанкар: Ум, имеющий намерение не совершать ошибки – как тормоз в автомобиле. Вы едете куда-то, и если в машине есть надёжно работающий ручник, вы можете затормозить в любое время, когда захотите. А если в автомобиле вообще нет тормозов, вы будете без конца попадать в аварии. И так же, когда ум говорит: «Я не хочу это» или «Мне не следует этого делать», то это потому, что нечто только лишь сулит вам радость, но на самом деле не даёт ее и приносит боль.
Почему что-то является плохим? Потому что это приносит боль вам и приносит боль другому. Вот причина называть что-то плохим. Это приносит скоротечное удовольствие и долговременную боль и вам и другим.   

В: Гуруджи, во времена, когда жил Кришна, с ним были гопа и гопи. Мое сердце знает, кто сейчас является Кришной. А мы – это те самые гопа и гопи?  
Шри Шри Рави Шанкар: А что, если вы кто-то новенький? Почему вы должны быть теми самыми гопи? Вы просто могли бы! Могли бы быть теми гопи!
Посмотрите, знание вечно и чувства тоже вечны. И не говорите мне: «Гуруджи, ты говорил, что чувства непостоянны, они приходят и уходят!» Они одновременно и непостоянны, и вечны.
Вы в замешательстве? Тогда моя работа выполнена. Кто сказал, что моя работа – убеждать людей? Нет! Моя работа – сбивать вас с толку! И каждый раз, когда вы попадаете в замешательство, вы поднимаетесь на ступеньку выше.

В: У меня даже незначительные вещи вызывают большое замешательство и недостаток решимости. Как Вы говорите, замешательство бывает при выборе между хорошими вариантами, но как сделать между ними выбор?
Шри Шри Рави Шанкар: Если я скажу вам еще что-то, вы будете в еще большем замешательстве. Вы думаете, ваше замешательство недостаточно сильно? Я не хочу добавлять еще. Слишком большая запутанность тоже становится проблемой.
Будьте со своим замешательством и посмотрите, куда оно вас заведет. Сдерживайте в себе жадность. Если вы слишком жадны, обуздайте жадность - и то, что правильно, придет к вам в руки.   

В: Я читал в одной из книг со знанием, что страх – это перевернутая любовь. А любовь – это так же перевернутый страх?
Шри Шри Рави Шанкар: Если вы посмотрите с другой стороны - когда вы сами перевернуты вверх ногами, тогда вы это видите вверх ногами. Понимаете?

В: В Непале множество фестивалей проводятся с жертвоприношением животных. В наших священных текстах тоже упоминается такой обычай? Как нам изменить это?
Шри Шри Рави Шанкар: Просвещение! Вы должны просвещать людей. Нигде в писаниях не говорится, что вы должны убивать животное, чтобы умилостивить богов и богинь. Нет! 'Ahimsa paramo dharma'. («Ненасилие - высшая дхарма») Вы не должны приносить в жертву никакое животное.
Вы знаете, что произошло в мире во всех религиях и культурах? Теперь они как смесь песка и сахара. В них есть хорошее, но есть и другие вещи, которых нет в писаниях, которые были вставлены в оригинальные тексты позже, исказив их, или возникли в виде обычаев. А люди думают, это религия и традиция. Это плачевно. Такие обычаи нужно избегать и прекращать. Вам следует просвещать людей, чтобы они не убивали животных!  
Писания говорят: отпустите свои животные, плотские склонности. Отпустите свою инертность, вялость.
Знаете, в санскрите есть много слов, имеющих два разных значения. Например, «махиша» («буйвол») означает «инертность». Это не просто буйвол. Буйвола тоже называют «махиша», потому что он инертный, вялый. Если вы ему сигналите, он не двигается с места. Вам приходится выходить из машины и толкать его. Если вы показываете ему палку, он не шевелится. Коровы очень восприимчивы, но буйволы не такие чувствительные. Так что буйвола тоже называют «махиша». Итак, «махиша» означает инертность, которую нужно убить в себе.
Точно так же, «аджа» не означает просто «козёл». Это слово также обозначает то, что не рождается ни вчера, ни завтра. «Джа» означает «рождаться».
Таким образом, во всем этом содержится более глубокий смысл.
Обычно «гау» означает «корова». Слово «корова» (англ. «cow», произносится «кау») произошло от санскритского корня «гау». И также «гау» означает знание, движение, достижение. Есть четыре значения слова «гау»:
- Gyan (знание)
- Gaman (усвоение)
- Prapthi (достижение)
- Moksh (освобождение)
К сожалению, эти значения были искажены.  

В: Джей Гурудев! Я не понимаю смысла этого знания: «Лучшая работа происходит, когда вы делаете ее без какой-либо мотивации».  
Шри Шри Рави Шанкар: Это об интуитивном действии или спонтанном зарождении мысли. В интуиции вы не сидите и не просчитываете. Интуиция означает что-то просто возникающее вне причинных рамок. Понимаете это?
Вы знаете, когда Архимед все думал и думал, это не приносило результата. Но когда он расслабился, то тут же открыл закон Архимеда. Подобно этому, многие ученые получают какие-то результаты с помощью шестого чувства. Это интуиция, и ее нужно развивать.
Поэтому не будьте зависимы только от пяти чувств и интеллекта. Интуитивное чувство так же важно. Оно глубже, ближе к истине, реальности. Иначе, как вы видите, ваши суждения часто ошибочны. Кто из вас находил свои суждения неверными? Вы судили людей, а чуть позже чувствовали, что всё обстояло не так. Я думал что-то одно, а всё оказалось по-другому. Не так ли?
Итак, ваша интуиция не подведёт вас, потому что она приходит из более глубокой сферы. Если только это именно интуиция, и если она действительно приходит!

В: Гуруджи, сколько времени следует прикладывать усилия для достижения успеха? Если после десяти лет усилий человек не достиг успеха, что ему делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Тогда вам нужно поменять стратегию. Если у вас есть силы, старайтесь ещё - так долго, сколько можете. Используйте вашу внутреннюю силу. И если все равно ничего не получается, тогда скажите «Haare ko Hari naam», примите, что это не получается и двигайтесь дальше. Расслабьтесь!  
Чтобы санкальпа или намерение сбылось, безусловно, нужно усилие, будет тратиться энергия. Однако удовлетворение, которое вы получаете после достижения цели, было у вас еще до желания выполнить эту задачу, просто помните это! Ваша санкальпа возникла десять лет назад. Вы были счастливы до того момента или нет? И вы будете счастливы также и после этого – вот что вам нужно помнить. Нам не следует думать, что мы будем счастливы только после исполнения наших желаний или санкальпы. Тогда лихорадочность в нас утихнет. Как только лихорадочность стихла, произойдёт всё, что должно произойти. Это не означает, что вы не должны работать. Нужно прикладывать старание, работать - и расслабиться.



Комментариев нет: