среда, 15 ноября 2017 г.

Как справиться с проблемами в отношениях

15 января 2017г.  

Бангалор, Индия

 

Почему мы теряем свою свободу и легкость, как только отношения приобретают глубину? 

Шри Шри Рави Шанкар: Не обязательно. Отношения должны возникать из пространства внесения своего вклада, а не требования, тогда они будут развиваться. Если мы думаем: "Что я могу взять или получить от этого человека", любые отношения будут очень проблематичными. Но когда вы подходите с позиции: «Я буду частью этого человека, давать все, что я могу, и помогать, как могу, в жизни этого человека», тогда отношения длятся дольше.

 

Я не уверен, что у меня правильный партнер. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, если ваши отношения основаны на личных потребностях, они могут не продлиться долго. Как только потребность удовлетворена, в физическом или в эмоциональном плане, ум будет искать чего-то другого и устремляться куда-то еще. Если ваши отношения исходят с уровня, когда вы делитесь всем, тогда они могут продлиться дольше.

Когда вы ищете надежности, любви и комфорта от своего партнера, вы становитесь слабыми. Возникают всевозможные негативные эмоции, и вы становитесь требовательными, а требования разрушают любовь. Если мы будем знать только лишь одну эту вещь, мы сможем спасти свою любовь от загнивания.

 

Существует ли в этом мире истинная любовь? Чаще всего кажется, что любовь основывается на удобствах.

Вы любите других безусловно? Спросите себя это! Не судите любовь других людей к вам. Предположим, вы считаете, что чья-то любовь к вам чем-то обусловлена. Не спрашивайте их: «Ты действительно меня любишь? Как сильно ты меня любишь? Ты будешь любить меня всю жизнь?»

Принимайте как аксиому, что другой человек вас любит. Если вы почувствуете, что их любовь чуть ослабла, спросите: «Почему ты так сильно меня любишь?» вместо того, чтобы говорить: «Ты не любишь меня».

 

Как восстановить мир в отношениях, где много конфликтов и ссор?

Шри Шри Рави Шанкар: Есть два способа, чтобы с этим справиться:

1.     Уйдите во время ссоры – потому что когда все в гневе и обстановка накалена, никто никого не слышит. Люди в гневе становятся глухими. Самое лучшее – это немного отойти в сторону и подождать, пока пар остынет.

2.     Наберитесь терпения. Сначала согласитесь с человеком, скажите: «Да, я с тобой согласен». Предположим, ваш партнер спорит с вами. Не говорите: «Нет, ты неправ». Вместо этого скажите: «Да, ты прав, я с тобой согласен». В тот момент, когда вы согласитесь, накал страстей понизится. А когда он понизится, скажите: «Но…». Это такой секрет. Иногда люди приходят ко мне со своими гениальными идеями. Я говорю им: «Ваша идея превосходна, очень хороша, но она невыполнима". Используйте свое умение, чтобы разрядить ситуацию, и тогда уже четко изложить, что вы хотите донести до другого человека.

 

Как мне справится с гневом по отношению к своей жене, особенно, когда мы оба находимся на абсолютно разных частотах? 

Шри Шри Рави Шанкар: Сначала осознайте, что вы великодушны. Если вы верите в свое великодушие и внутреннюю красоту, вам становится легче справиться с подобными ситуациями. Когда вы не смотрите внутрь себя, когда вы просто фокусируетесь на поведении других, это точно выведет из равновесия ваш ум. Тогда вы будете пытаться исправить другого человека и ничего не добьетесь.

Люди, раздражающие вас, тем или иным способом могут пробудить в вас самые лучшие качества. Они могут выявить ваши таланты и способности. Посмотрите, когда все вокруг вас замечательно, вам не нужно никакого умения, чтобы справиться с ситуацией. Это произойдет, только когда есть люди, которых вы считаете неразумными. Поэтому воспринимайте это как упражнение, насколько возможно. Я знаю, что это нелегкая работа, но, по крайней мере, вы спасете свой ум.

 

Когда любовь оборачивается горечью, то что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто подождите, не реагируйте, горечь снова превратиться в любовь. Вы часто видите, что люди, для которых вы так много сделали, испытывают ожесточение, недовольство, и вы не можете с этим справиться. Это потому, что вы ожидаете, что все находятся в состоянии просветления, а это невозможно. Не могут все быть такими смиренными, как вы, или пребывать в пространстве безусловной отдачи и любви. Это невозможно. Вам придется столкнуться с различными реакциями, и вы должны будете пережить это, вот и все. 

 

Следует ли нам сохранять отношения ценой самоуважения?

Шри Шри Рави Шанкар: Самоуважение – это одно, а эгоизм – это другое. Самоуважение – это нечто, что никто не может отнять у вас. Если у вас есть самоуважение, вы будете улыбаться, даже когда миллион людей будет оскорблять вас. Принимайте критику! Это выбор другого человека – говорить то, что он хочет.

Однажды кто-то что-то мне сказал, и я ответил, что у него есть полное право демонстрировать свое невежество. Почему мы должны отравлять свой ум из-за невежества других? Спасите его любой ценой.

 

Как продолжать любить без ожидания? Как это возможно? В любви появляются ожидания, и, если они не удовлетворяются, это приносит боль.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, вы должны будете пройти через эту умственную гимнастику. Если у вас есть мудрость, вам не придется проходить через боль, чтобы научиться. Когда мудрости недостает, вы проходите через боль. Но не переживайте – когда-нибудь вы от нее избавитесь.

Вот почему человеку важно иметь более широкое понимание в жизни. Когда у вас есть более широкое видение, тогда все эти обыденные вещи вас не затрагивают по-настоящему. Они все как волны на поверхности океана – поднимаются и стихают. Поэтому имейте более широкое видение в жизни; это знание о Высшем Я.

Когда вы погружаетесь глубже в свое Высшее Я, вы осознаете, что ничто не может вас поколебать, потому что вы намного больше, чем ваши эмоции, ваши ситуации и окружающие вас люди. Их похвала и порицание не имеют значения, потому что вы больше, чем все это!

Знание о Высшем Я возвышает вас. С помощью этого знания вы не тонете в океане эмоций и боли.

Комментариев нет: