суббота, 11 ноября 2017 г.

Прикасаясь к пространству смирения

4 января 2017г.

Бад Антогаст, Германия

 

Гурудэв, я всегда ощущаю, что получаю больше, чем заслуживаю, и чувствую себя некомфортно.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы должны чувствовать себя комфортно. Когда вы чувствуете, что получили больше, чем заслуживаете, вы становитесь благодарными, вы ощущаете, что жизнь – это подарок для вас. Когда вы считаете, что вы действительно чего-то заслуживаете, вы становитесь высокомерными, властными, грубыми и жесткими. Только когда вы осознаете, что вы не заслуживаете того, что получили и получаете, вы становитесь скромными и более благодарными! Чем более вы благодарны, тем выше вы поднимаетесь; смирение возвышает вас.

                       

Это Бог нас наказывает? Если нет, тогда кто же меня наказывает? Я хочу жить без наказаний.

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, никакой Бог вас не наказывает, не волнуйтесь. Это всего лишь ваша карма, которая возвращается к вам. Если вы не отрабатываете карму, эта карма возвращается к вам. 

Карма - это когда вы совершаете какое-то действие, и результат этого действия возвращается к вам. Если вы это понимаете и как-то корректируете свою карму, тогда вы можете уменьшить последствия. Например, если вы услышали по радио, что завтра будет большая пробка на дороге, вы это учитываете и выезжаете немного пораньше; это корректировка, не так ли? Точно так же, если завтра ожидается снежная буря, вы надеваете носки и предпринимаете какие-то необходимые действия. 

                       

Гурудэв, есть много осознанных и пробужденных детей, которые знают, что они здесь для какой-то важной работы. Как нам поддержать этих одаренных детей?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, есть много детей, которые говорят своим родителям, что "мой настоящий дом, моя настоящая семья в Ашраме". Многие дети в разных странах говорят подобные вещи; многие стали вегетарианцами, не так ли? Кто из вас такое наблюдал? Многим детям нравится пропевание мантр.

Вчера я видел по индийскому телеканалу передачу о ребенке, родившемся в Бутане в королевской семье. Он сказал: «Я пришел сюда спустя 828 лет; я был студентом и учителем в университете Наланда (известный буддийский университет), отвезите меня туда». И этого ребенка отвезли в Индию, в штат Бихар. Он был одет в рясу, выглядел как монах; он мог вспомнить, где он обычно сидел, что там было и всю обстановку.

Таких случаев очень много уже и в «Искусстве Жизни». Один ребенок в «Искусстве Жизни» недавно сказал: «Я был риши в Гималаях, и сейчас я вернулся». Ему полтора года; он так четко произносит мое имя: «Гурудэв». Он берет четки из рудракши, одевает их и говорит: «Это четки рудракши!»

Таких детей много. Таких случаев вы больше найдете в России и Монголии.

                       

Гурудэв, не могли бы Вы рассказать больше о психических заболеваниях? Это дисбаланс ваты или это карма? Как мы можем помочь этим людям?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто служите таким людям. Людям с любыми психическими заболеваниями, такими как депрессия и другие, может помочь йога, пранаямы и медитации. Много и таких, кому вы не можете помочь – вы просто должны их принять.

                       

Несмотря на то, что я знаю, что мне не следует пропускать ежедневную Крию, перерыв увеличивается. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Ничего страшного. Если вы не можете сделать Крию, сделайте пранаямы. Если вы не можете сделать их, просто сядьте и помедитируйте.

Если вы не можете медитировать, тогда просто подумайте об этом времени, которое вы провели здесь; подумайте о том знании и тех словах, которые я вам сказал. Если вы скажете, что не можете этого сделать, то это никуда не годится; вы же можете, в конце концов, хоть что-то сделать!

Если у вас нет времени для медитации, тогда хотя бы слушайте какое-то знание, когда едете на машине; есть кое-какие беседы на аудио дисках. Когда вы слушаете знание, ваше сознание расширяется. Но не рассматривайте это как предлог, чтобы не медитировать. Вам нужно садиться, закрывать глаза и отпускать. Когда вы становитесь очень глубокими и спокойными, ваш ум и восприятие меняются. Это приносит большие изменения. Когда вы не можете даже медитировать, хотя бы вспоминайте знание, по крайней мере, чувствуйте связь!

Комментариев нет: