воскресенье, 24 июля 2011 г.

Логика не может успокоить эмоции, но молчаливое присутствие действует


19 мая 2011, Бангалорский Ашрам  

В: Гуруджи, всё ценное, что стоит запомнить, я забываю, зато всякую бесполезную ерунду, которую не надо помнить, моя память фиксирует постоянно.
Шри Шри Рави Шанкар: По крайней мере, вы это поняли. Многие этого даже не понимают. Похлопайте себя по плечу. Скажите себе, что вы сделали первый шаг в правильном направлении - и ситуация изменится. Просто небольшое усилие, и всё.
Когда вы анализируете прошлое, вы всегда должны приходит к выводу, что все происходит к лучшему, потому что вы извлекаете урок из неприятных вещей. Но вам не следует применять это к будущему. Глядя в прошлое и зная, что все случается к лучшему, вы двигаетесь к будущему. Но если в настоящем вы говорите: «О, всё происходит к лучшему!», это не хорошо.  

В: Когда кто-то родной умирает, как это объяснить? Как утешить его близких?   
Шри Шри Рави Шанкар: Зачем вам нужно объяснять? Знаете, когда вам приходится утешать, просто молча будьте рядом. Просто одно ваше присутствие подействует. Словами вы не можете никого утешить. Все пришли на определенное время и точно так же уходят. Никакая логика не может успокоить эмоции. Логика здесь вообще не работает. И это неправильно – успокаивать эмоции с помощью логических умозаключений или логического понимания.
Нет сомнений, будут возникать вопросы, почему это происходит. На эти вопросы никогда не следует отвечать. Просто будьте рядом в молчании, в любви, сострадании, и окружающая атмосфера изменится.

В: Когда определенные виды растений или животных вымирают на Земле, имеет ли это на нас негативное влияние? И еще, существуют ли эти виды параллельно и на других планетах?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, ничто не исчезает просто так. Оказывается, количество видов то увеличивается, то уменьшается. Некоторым видам, чтобы вымереть, требуется длительное, длительное время. Поэтому не волнуйтесь. Есть также очень много других планет. Но у нас достаточно того, что можно посмотреть и чему радоваться на этой планете. И это хорошо.

В: Гомосексуализм – это грех? Возможно ли изменить сексуальную ориентацию  с помощью садханы и духовных практик?
Шри Шри Рави Шанкар: Понимаете, эти наклонности возникают в вас, потому что вы рождены и от матери и от отца, от сочетания двух полов. У каждого есть мужские и женские гены. Когда мужские или женские хромосомы доминируют, соответствующие тенденции появляются и исчезают. Вы не должны клеймить себя из-за этого. Все это может измениться. Существует вероятность изменения этих наклонностей. Знайте, что вы больше, чем просто тело. Вы сияющее сознание, энергия. Вы искрящийся свет, и поэтому отождествляйте себя больше с этим светом.

В: Зеркало говорит мне каждый день, что я «вышел в тираж». Каким зеркалом мне следует пользоваться, чтобы оценить рост, который происходит внутри, мой духовный рост? 
Шри Шри Рави Шанкар:  Посмотрите - вы более спокойны, более довольны, удовлетворены? Вы испытываете чувство расширения? Обернитесь назад и посмотрите, какими вы были и какие вы сегодня. Простое осмысление дает вам представление о себе. 

В: Гуруджи, у меня очень сильная потребность быть кем-то, иметь собственную индивидуальность. Не важно, сколько я говорю себе, что ничто не в наших руках и я должен принимать всё как есть – это меня лишь еще больше удручает. Пожалуйста, подскажите выход.
Шри Шри Рави Шанкар: Просто будьте заняты делом. Не сидите и не думайте о себе. Попытка иметь собственный имидж сдерживает ваш рост. Будьте полыми и пустыми. Больше медитируйте.

В: Как вести себя с людьми, у которых ограниченное мышление?  
Шри Шри Рави Шанкар: Имея широкое мышление! Просто улыбайтесь им. Не платите той же монетой, это не действует. Деликатно разъясняйте им. И твердо решите, что вы не собираетесь лишаться своего счастья оттого, что они ведут себя так, исходя из своего ограниченного ума.

В: Деньги, ум и медитация – все эти три вещи вне моего контроля? Деньги не приходят, ум не останавливается, медитация не получается. Что со мной произойдет, Гуруджи?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы не можете медитировать? Хорошо, итак, сначала посмотрите, почему вы не можете медитировать. Одна ваша часть запуталась в деньгах и в уме - распутайте ее и запутайте во мне! Тогда и медитация получится, и ум будет счастлив, и деньги придут сами.

В: Приравнивается ли несовершение непосредственно греха к доброму делу и несовершение необходимого доброго дела – к греху? Я ответственен за свое бездействие так же, как и за свои действия? И если я не делаю ничего, каково мое положение? 
Шри Шри Рави Шанкар: Нет человека, который может ничего не делать. А когда вы делаете что-то, это либо приносит кому-то пользу, либо вредит кому-то, правильно? Никто не способен даже одну секунду ничего не делать - вы тут же начнете думать о ком-то - либо хорошо, либо плохо. Вот почему делайте все время что-нибудь хорошее. Творите добро, но не распускайте хвост: «О, я сделал такое доброе дело!» 'Naiki kar, kuen mein Dal' (пословица на хинди: «Сделай доброе дело, забудь об этом и иди дальше») Итак, ничего не делать невозможно - а когда вы что-то делаете, то видите, что это преображает всё вокруг.

В: Переходит ли карма от одного человека к другому?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, определенно. Когда вы занимаетесь хорошим бизнесом и передаете его вашим детям, вы передаете им свою карму. Точно также, если вы создаете сущий ад, ваши дети или родители вынуждены будут терпеть его потом. Определенно, карма не какой-то изолированный остров. Она распространяется на окружающих вас людей, внутри семьи, внутри нации. У кармы много уровней.

© Фонд «Искусство Жизни»



Комментариев нет: