среда, 2 мая 2012 г.

В конечном счете добро всегда будет вознаграждено


27 марта 2012 г.

 

В: Вы один, но, тем не менее, каждый чувствует, что Вы связаны с ним и говорите для него. Какой Wi-Fi или систему связи вы используете для этого?

Шри Шри Рави Шанкар: Солнце только одно, но оно заглядывает в абсолютно каждое окно.

 

В: Каково воздействие азартных игр и что они творят с умом?

Шри Шри Рави Шанкар: Нам следует усвоить урок из войны Махабхараты.

 

В: Гуруджи, все формы – это Шакти, а все бесформенное – это Шива, тогда что же представляет собой дыхание?

Шри Шри Рави Шанкар: Это и то и другое, соединение Шивы и Шакти. Дыхание их соединяет.  

 

В: Гуруджи, я очень благодарен за то, что я с Вами. Пожалуйста, скажите, как Вы меня выбрали?
Шри Шри Рави Шанкар:
Потому что вы того стоите!

 

В: Гуруджи, пожалуйста, посоветуйте нам, как сделать прочнее отношения Индии и Пакистана. Как представитель молодежи, что я должен делать? Я думаю, что соперничество должно быть сведено только к игре в крикет.

Шри Шри Рави Шанкар: Дружба между Индией и Пакистаном должна укрепиться. Все больше и больше людей из этих стран должны встречаться друг с другом, и тогда в обеих странах возрастет толерантность. Тогда взаимоотношения улучшатся.

 

В: Даже после пропевания имени Бога ум не испытывает удовлетворения и счастья. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Именно поэтому у нас есть курс «Искусства Жизни». Когда вы будете дышать Сударшан Крию, уже с самого первого раза вы испытаете такую удовлетворенность, и ум станет очень спокойным. Просто получите этот опыт.

Именно поэтому тысячи и тысячи мусульман прошли курсы в Пакистане, и потом пригласили меня туда. Почему? Потому что они продышали Сударшан Крию и почувствовали удовлетворенность. Они стали хорошо себя чувствовать, получили опыт наполненности, цельности, и в их жизнях произошли перемены. Поэтому вы тоже выполняйте Крию. 

 

В: Гуруджи, в чем значение Джапа Мала (повторение мантры с использованием четок)?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, когда кто-то кого-то любит, он повторяет имя любимого очень много раз. Он повсюду пишет это имя - на камнях, на стенах… Вы это замечали? Я знаю юношу, который влюбился в девушку, и он исписал ее именем всю комнату. Все четыре стены были исписаны. Почему? Это джапа.

Знаете, когда кто-то пишет письмо, то он пишет «Я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя, я люблю тебя», так много раз. Зачем? Ему следовало бы написать только один раз, этого было бы достаточно. Но нет, ум хочет повторять это имя. И точно также, если вы влюблены в Божественное, вы говорите: «Ом Намах Шивайя, Ом Намах Шивайя, Ом Намах Шивайя», и всё продолжаете повторять это.

 

В: Дорогой Гуруджи, не могли бы Вы рассказать о семи чакрах и о воздействии, которое panchamahabhuta (пять основных элементов) оказывают на каждую из них?

Шри Шри Рави Шанкар: Пять основных элементов оказывают влияние на все чакры. Желудок связан с элементом огня, свадхистхана чакра связана с элементом воды. Сердце связано с элементом воздуха, горло – с элементом эфира, а муладхара чакра связана с элементом земли.  

 

В: Дорогой Гуруджи, я слышал, как Вы сказали, что мы должны проявлять свою подлинную природу, оригинальность. Я составил список своих занятий и обнаружил, что в большинстве случаев я кого-то копирую. Как мне сделать свои действия абсолютно самобытными, как у Вас?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто расслабьтесь и будьте собой. Погружайтесь глубже в медитацию. Медитация – это источник

 

В: Почему с людьми, которые религиозны, которые следуют своей дхарме, случается что-то плохое?

Шри Шри Рави Шанкар: Иногда такое происходит, но будьте терпеливыми. Все встанет на свои места, и вы будете двигаться вперед.

 

В: Гуруджи, есть много примеров, когда зло осталось безнаказанным, а добро не вознагражденным. Почему?

Шри Шри Рави Шанкар: Это только кажется, что зло остается безнаказанным, а добро невознагражденным. В конечном счете добро всегда будет вознаграждено, а зло всегда наказано.

 

В: Кое-кто из моей семьи находится на пороге смерти. Что можно сделать в такой момент?

Шри Шри Рави Шанкар: Пропевайте для них мантры и благословляйте их.

 

В: Гуруджи, я чувствую, что постоянно жажду признания. Как мне это отбросить?

Шри Шри Рави Шанкар: Первая ступень - это когда вы уже заметили, что жаждете признания, а вторая ступень - когда это само отпадет. Это произойдет само.

 

В: Даже во время Вашего пребывания здесь черная магия все еще имеет место быть. Пожалуйста, избавьте нас от нее.

Шри Шри Рави Шанкар: Пропевайте все «Ом Намах Шивайя», и тогда никакая черная магия не сможет повлиять на вас. Не волнуйтесь, все будет в порядке.  

 

В: Гуруджи, когда Мухмуд Газневи атаковал в Гуджрате (штат в Индии) храм Сомнатх, пандиты (священнослужители) в храме сказали всем, что Господь Шива поможет нам, и нет нужды вступать в борьбу. Все солдаты-защитники сложили оружие, но даже после этого они были уничтожены. Тогда кто же Верховный Бог?

Шри Шри Рави Шанкар: Поймите, они поступили неправильно. Шива есть, но он говорит всем следовать своей дхарме, бороться с несправедливостью. В противном случае, зачем бы Шиве в руках держать трезубец (trishul)? Вы же видели, что у всех Богов и Богинь в руках shastras (оружие). Зачем им оружие? Потому что намерение и действие должны идти рука об руку.

Поэтому Господь Кришна  давал знание, и, тем не менее, держал в руке Сударшан Чакру.

Бог – это единственное Высшее, потому что существует только один Бог.

Это то, о чем меня спросили в Пакистане: «Почему вы поклоняетесь стольким идолам?» Я ответил: «В Индии мы тоже верим в единого Бога, но этому Богу поклоняются во многих формах и многими способами».

Итак, это один Бог, который предстает во многих формах. Бог не служит в армии - это в армии военные всегда одеты в одну и ту же одежду. Наш Бог проявляется во всех именах и во всех формах, но это только одна Божественность.

Таким образом, одного идола, одного Шива Лингама или Шивалиграма вполне достаточно. В своих храмах вы не держите так уж много идолов, они все являются просто символами единого Божественного.

Изначально в индуистской традиции пуджа проводилась только огню и калáшу (горшок, широко используемый в ритуальной практике индуизма, символ процветания и благополучия). Так всё начиналось. Но когда пришла джайнистская религия, они поставили идолов и совершали этим идолам такие прекрасные богослужения, что последователи индуизма тоже почувствовали, что им тоже следует делать что-то подобное. Тогда индуисты начали придумывать разных идолов. До этого был только Шива Лингам и всё.

 

В: Я застрял между Богом и миром. Как отступиться от мира и достичь Бога?

Шри Шри Рави Шанкар: Бог не где-то далеко от вас. Вам просто необходимо расслабиться. В расслаблении вы находите Бога. Сначала сдайтесь, а потом расслабьтесь. Когда мы знаем, как расслабляться до и после работы, тогда мы глубоко погружаемся в медитацию, и устанавливается связь с Божественным.

 

Комментариев нет: