понедельник, 23 июля 2012 г.

Каждый есть не что иное, как ваше отражение

 8 Июля,

Бад Антогаст, Германия 

 

 

Вопрос: Гуруджи, как я могу освободиться от мыслей, эмоций и чувств и как я могу отделить себя  от всех взаимоотношений? 

 

Шри Шри Рави Шанкар:  Почему вы хотите отделить себя от отношений?  Потому что  они причиняют вам боль, разве не так? Почему же они причиняют вам боль?   Потому что у вас нет  широкого взгляда на жизнь. 

Все взаимоотношения длятся несколько дней, несколько месяцев, несколько лет, но жизнь гораздо больше, поэтому, для вас будет лучшим   расширять свое понимание,  вместо того,  чтобы пытаться отделить себя от отношений.   

Чаще слушайте знание Аштавакра Гита, не просто один раз, а снова и снова, 

Держите свое внимание на Брахмане, на бесконечности, на  этой великой энергии; все является ее частью, каждый является ее проявлением. Вот почему это называется Брахмачарья.  

  «Брахма»  означает бесконечность,  «чарья»  означает двигаться по направлению  к  ней -  когда ваш ум движется к Божественному, а  не сосредотачивается на ограниченном -  тот человек сказал это,  а та женщина  -  то,  и вся эта ограниченность ума, всегда выискивая недостатки в окружающих.  А  затем вас затягивают  страстное желание и неприязнь,  неприязнь  и желание, и так продолжается бесконечно. 

Поэтому, расширяйте свое понимание,  больше пребывайте в духовном знании, знайте, что каждый, каждый человек подобен пузырьку в воде. Как долго они существуют? Как долго  остаются облака на небе?  Знайте, что все временно, все преходяще ..  

 

Вопрос: Гуруджи, я в замешательстве, в движении Харе Кришна говорят -  сдайся Кришне и этот процесс приведет тебя в мир духовности. Вы говорите, «Сдайся мне и отпусти все свои проблемы». Так каков процесс в «Исскусстве Жизни», чтобы вернуться в духовный мир?

 

Шри Шри Рави Шанкар: Так и есть!

И Кришна также сказал: «Те, кто видят меня во всём и в каждом, и всё во мне  - самые разумные». Почему вы забыли об этом?

И он также сказал: «Я буду продолжать приходить, во все времена»,  верно? 

 

Вопрос: Мой муж сквернословит, когда он сердится,  и  он легко  выходит из себя по мелочам. Позже он забывает, что  сказал, а я продолжаю плакать.

Во-вторых, он обвиняет меня, что он злится  из-за меня. Пожалуйста, посоветуйте, что делать в этой ситуации?

 

Шри Шри Рави Шанкар: Видите,  он говорит  и забывает, не так ли? Он говорит, все неприятные слова и забывает об этом, поэтому вы тоже,  послушайте и забудьте.  Вместо того, чтобы говорить  ему: «Не говори  так, не говори так» и принимать это близко к сердцу,   когда он сердится имейте при себе  беруши и сразу же одевайте их. Может быть, вы можете хранить беруши в своих  серьгах, и, как только он начинает говорить,  оденьте их и улыбайтесь.

  Люди носят очень большие серьги, большие кольца, даже птицы могут сидеть там, и  вы тоже можете что-то придумать. Это может стать модным, вы можете задать направление - беруши  на серьгах. Вы можете попросить ювелира создать такие серьги, с красивым цветом, и как только муж начнет  говорить что-то, быстро надевайте их. Пусть он говорит  все, что хочет.

 

 Или вы можете потиноньку ускользнуть оттуда,  уйти. Когда он начинает сердиться, скажите ему, что вам   срочно нужно в ванную, и закройтесь  там на  полчаса или на  час. Или сходите  на прогулку, найдите  какие-нибудь приемы.

  Когда вы знаете, что человек имеет такую​​ природу, нет смысла сидеть и плакать и чувствовать себя несчастной. Они такие, какие есть, таким было их  воспитание. 

 

Вопрос: Если во дворе на северо-востоке  расположен очень большой и красивый клён, а  Васту Шастра (наука архитектуры) учит нас, что это плохо влияет на людей, живущих этом доме,  можно ли срубить  дерево или есть другие менее жестокие средства?

 

Шри Шри Рави Шанкар: Да, если у вас есть такие объекты на  северо-востоке, то в качестве противодействия можно  поставить  небольшой  Шива Лингам на этом дереве.

  Вы можете поставить небольшой  Шива Лингам, или статуэтку Ганеши на дерево. Это одно из средств противодействия  в Васту Шастра. Или просто написать «Ом Нама Шивая». Вам не нужно рубить дерево. Я сам не поддерживаю  вырубку прекрасного клена,  нет!  

Северо-восточный угол означает -  там находится Божественное, поэтому это должно  быть местом молитвы, поклонения. Вы можете положить там коврик для йоги   или скамеечку, где вы можете сидеть и медитировать.

 Место для медитации  - это  северо-восток, и именно поэтому говорят, что лучше, если ничего не препятствует.

  Это нормально, если на северо-востоке расположен храм.  Храм, как правило, высокий,  с большой колокольней наверху. Но не беспокойтесь об этом. Любые мелкие  несовершенства  с точки зрения  Васту можно исправить одним простым способом   - Ом Нама Шивая.

 

 

Вопрос: Есть одна просьба Гуруджи, пожалуйста,  мы можем завтра, в понедельник утром  устроить Рудра Пуджу с тобой?

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо, мы можем сесть вместе и послушать Рудра Пуджу. Мы так и сделаем.

  Те, кто на продолженном курсе  в первый раз, вам, возможно, будет не понятно, это просто  песнопение на  санскрите. Вы можете сидеть и просто слушать пение. Это как принимать душ из песнопений.

 

В: Гуруджи, я продолжаю держаться за прошлое, за то,  как все было прекрасно. Я знаю, что должен  отпустить, но я ловлю себя на  том, что я занят   прошлым. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, что вы сказали? Это было в прошлом, не обращайте внимания,  Сейчас !?

 

Вопрос: Гуруджи, каким образом сева способствует медитации? 

Шри Шри Рави Шанкар: Да, когда вы занимаетесь севой, не имеет значение для кого вы выполняете служение, это дает вам определенную положительную энергию, определенные заслуги для себя.  И эта заслуга позволяет вам погрузиться глубоко в медитацию. Если вы не можете погружаться глубоко в медитацию, это потому что вы эгоистичны, все время думаете только о себе.   

Но если вы занимаетесь какой-то севой, даже совсем немного, любым служением обществу, эта ваша заслуга становится все больше и больше и это позволяет вам медитировать глубже.  Один из фактов, но не единственный! 

 

Вопрос: Гуруджи, у меня возникают некоторые трудности с применением принципов  и ценностей «Искусства Жизни»  на работе. Я понимаю их, и вижу, как применять их в личной жизни, но как только я выхожу на работу, мне становится сложно сочетать ценности бизнеса и философию «Искусства Жизни».  Вы можете привести мне несколько примеров, как я могу применять эти принципы?  

 

Шри Шри Рави Шанкар: Принципы применяются спонтанно и естественно, вам не нужно прикладывать усилия, чтобы применить какой-то из принципов.  

Что это за принципы? Принимайте людей такими, какие они есть -   когда это уже находится в глубине вашего сознания, вы начинаете выполнять это автоматически. Поэтому, ни один из принципов «Искусства Жизни» не является чем-то, что вам приходиться  заставлять себя выполнять. Понимаете? 

Сохраняйте равновесие будь то успех или поражение -   это происходит спонтанно. Вы не замечали?  После выполнения пранаямы и крии, вы чувствуете себя настолько лучше ментально, физически и эмоционально. Вы чувствуете в себе силу справляться с ситуациями. Кто из вас чувствует себя так?    (Многие подняли руки)  Посмотрите, практически все. Все чувствуют себя лучше. Таким образом все улучшается.   

Я говорю, живите в настоящем моменте, и это тоже начинает происходить весьма спонтанно, верно? 

 

Вопрос:  Гуруджи, почему иногда все как-будто происходит специально, чтобы потревожить наш покой?   И почему люди ведут себя нерационально, несмотря на все наши усилия? 

 

Шри Шри Рави Шанкар:  А вы сами всегда ведете себя рационально?   Задайте себе этот вопрос.   Вы ведете себя нерационально?  И все остальные точно такие же. Каждый есть не что иное, как ваше отражение,  и вы – не что иное, как отражение других.   Поэтому, если их поведение является незрелым, им требуется больше времени чтобы созреть.   Имейте терпение. Если им не хватает знания, дайте им знание.  Нет смысла сидеть и говорить: «Почему они ведут себя так?» 

Вы беспокоитесь о том, что происходит. «О! Почему же это происходит? Почему этот человек таков?»  Вы должны перестать делать это. Вы должны оглянуться назад и посмотреть, что вы делаете, потому что у вас есть контроль над тем, что вы можете сделать или что вы делаете. У вас нет контроля над тем, что происходит через окружающих или в какой-то ситуации.  

Но мы делаем наоборот,  вы не замечаете, что вы делаете, как вы ведете себя, каково ваше отношение и что происходит у вас внутри. Вы не обращаете внимание на то, что вы можете контролировать, но вы пытаетесь контролировать окружающих. Вы пытаетесь контролировать ситуацию, и начинаете обвинять окружающих, когда вы ничего не можете сделать.  

 

Вы понимаете?  У вас нет никакого контроля над умами окружающих. А вы пытаетесь контролировать их умы.   Вы можете контролировать свой собственный ум, на который вы совершенно не обращаете внимание, не так ли? 

Несчастье в мире существует из-за этого. 

Знаете, если вы перестанете контролировать что происходит вокруг, и начнете контролировать то, что вы делаете, вы станете гораздо сильнее, эффективнее, влиятельнее, успешнее, счастливее. Вот и все.  

 


Комментариев нет: