среда, 25 июля 2012 г.

Гуру Пурнима - это празднование и почитание Гуру Таттвы


3 Июля, 2012

г. Бун, Северная Каролина, США 

 

Послание Шри Шри на Гуру Пурнима 

 

 Ishwaro Gururatmeti Murti bheda Vibhagine, Vyomavad vyapta dehaya Dakshinamurataye namah.(«Нет никакой разницы между Гуру, Высшим Я и Богом.  Поклонение Господу Дакшинамурти, кто является олицетворением Высшего Я, пронизывающего все Пространство». - шлока из гимна, посвященная Шри Дакшинамурти).

Нет никакой разницы между Гуру, Высшим Я, и Божественным. Эти три являются Одним - ваша Душа, Гуру Таттва и Бог. И все эти три не являются (физическим) телом. На что похоже их тело? Оно подобно небу.

 'Vyomavad vyapta dehaya' (Vyom = Пространство, Deha = Тело, vyapta = пронизывать).

Вы не тело, вы Душа; и форма Души подобна Пространству. То же самое относится также и к Гуру. Не думайте о гуру, как об ограниченном физическом теле. Гуру - это поле, энергия, которая пронизывает всё. Точно также и Высшее Я. И почитание Гуру - это почитание своего Высшего Я.

 Есть  красивая история из Пуран, индийской мифологии.

 Господь Шива является Гуру всего мироздания. Он гуру для всех Дэвов (Богов). Его называют Адигуру  - Гуру, который существовал от начала времен; и он находится вне времени. Поэтому когда у Шивы появился сын, Картикея, его отправили в школу - учиться и получать образование от Господа Брахмы. Narayanam Padmabhavam– «Господь Брахма - это Падмабхавам»  (Тот, кто сидит на лотосе). Брахма также является Гуру, а его Гуру - Господь Нараяна (Вишну).  А  Господь Шива является Гуру для Господа Нараяны.

И, так же как отец и мать отправляют своего ребенка в школу или в Гурукул(индуистсвая школа с проживанием учеников в ашраме своего гуру)  ( У меня вот такой вопрос –потому как я не знаю теории на эту тему -  когда мы заимствуем слова в русский из других языков, какого они получаются рода? Например -  слово Гурукул  (я его так слышув англ варианте)  это слово мужского рода ? или это слово Гурукула и оно женского рода?   ), Господь Шива тоже отправил своего сына к Господу Брахме  учиться и получать знания.

Итак, Картикея пошел к Господу Брахме и спросил его: «Скажи мне, пожалуйста, значение Ом». Господь Брахма сказал: «Сначала выучи алфавит! А ты сразу спрашиваешь о значении Ом». Картикея ответил: "Нет, сначала я хочу знать высшее знание - Ом".

Господь Брахма знал все об алфавите, но он не знал значения Ом (изначальный звук). Это потому, что его знания были ограничены одной частью звука  Ом -  звуком «А». Звук "У" принадлежал Господу Вишну,  а "М" принадлежал Господу Шиве. Поэтому Брахма не имел полного знания о звуке Ом.

Поэтому Картикея сказал Господу Брахме: «Ты не знаешь значения Ом - как ты собираешься меня учить? Я не буду у тебя учиться». И Картикея вернулся к своему отцу, богу Шиве.

Брахма сказал Шиве: «Только ты можешь справиться со своим сыном. Я не могу с ним справиться. Когда я говорю одно, он говорит другое. Что бы я ни сказал, он говорит прямо противоположное. Я не смогу обучать его. Поэтому ты сам решай, что лучше для него, и сам справляйся с ним».

Услышав это, Господь Шива спросил Картикею: «Что случилось, сынок? Господь Брахма является Творцом всей Вселенной. Ты должен учиться у него».

На это Картикея ответил: "Тогда ты скажи мне, каково значение Ом?»

Услышав это, Господь Шива улыбнулся и сказал: «Даже я не знаю».

Картикея сказал: «Тогда я скажу тебе, потому что я знаю значение Ом».

«Тогда скажи мне, каково значение, раз ты знаешь», - сказал Шива.

«Я не могу сказать тебе вот так. Ты должен предоставить мне место гуру. Только если ты посадишь меня на пьедестал гуру, я могу тебе сказать», - ответил Картикея.

Имелось в виду, что гуру должен находиться на возвышении или на  помосте. Учитель должен сидеть на возвышении, а ученик  должен сидеть внизу и слушать его.

Ну и как решить эту задачу? Куда посадить Картикею? Ибо нет ничего выше Господа Шивы! (склоняется) Он выше всего. Он выше, чем сама гора Кайлас (небесная обитель Шивы). Даже гора Кайлас находится под ним. Что делать? Господь Шива тоже не знал, что делать. Тогда богиня Парвати (супруга Шивы) сказала Шиве: «Посади его к себе на плечи».

Итак, Господь Шива поднял  Картикею на плечи и держал его высоко. И Картикея рассказал на ухо Господу Шиве значение высшей истины - что такое Ом, значение Ом. Символизм притчи в том, что Первоэлемент Гуру (таттва) подобен ребенку. В нем есть сладость и невинность. Господь Шива должен был поднять этот первоэлемент Гуру. Даже Господь Шива должен был предоставить такое положение Гуру Таттве - выше себя, потому что Картикея сказал, что только в этом случае он будет передавать знание. 

Чтобы принять душ, нужно перекачать ее в бак, и только тогда вы сможете принять душ. Подобно этому, Гуру Таттве (должно быть предоставлено определенное место.

Почитание Гуру Таттвы  очень важно в жизни. Если вы почитаете его, то вы почитаете Высшее Я.

Так вот, здесь говорится, что Гуру Таттва как ребенок - невинный, разумный, полный достоинства, но скромный - все качества, присутствующие в ребенке, являются признаками Гуру Таттвы. И почитание Гуру Таттвы - это почитание самого себя, почитание самой жизни. И это и есть Гуру Пурнима - празднование и почитание Гуру Таттвы. Почитание Гуру - это почитание мудрости, знания, невинности и любви.

Итак, что же Картикея, сын Шивы, сказал ему? Он сказал: "Ом означает любовь. Ты есть Любовь, я есть  Любовь. Все, что здесь присутствует, есть Любовь и полно любви. Любовь есть сущность и нектар всего этого. Все, что существует - это Любовь». Вот что сказал Картикея. Таким образом, значение Ом пришло с того высокого места.

Итак, что же мы вспомнили сегодня?

Любовь есть сущность жизни, и она очень тонка, чувствительна. С Любовью и с Верой нужно обращаться очень бережно. И тело Гуру создано из Любви и Веры. Вот в чем суть.

Гуру Пурнима - это такое празднование, когда вы признаете любви и веры, и знаете, как обращаться с ними - с осторожностью. Понимаете? Обращаться с осторожностью.

Так что это очень красивая история,  Гуру Таттва  подобен ребенку…

Я уже говорил это раньше... У нас тысячи учителей по всему миру. Я хотел бы, чтобы все они помнили… Пусть ваша жизнь будет чистой, искренней - и вы ни в чем не будете нуждаться.

Я подал пример. За все эти годы я не причинил никому никакого вреда ни мыслью, ни словом, ни делом. За все эти годы я не сказал ни одного плохого слова. Я не могу ставить себе это в заслугу, я такой  есть. Но я хочу, чтобы вы тоже обращались со своей жизнью с такой же деликатностью и вниманием. Я просто говорю вам, что это возможно, это не является невыполнимым. Это возможно - жить чистой жизнью и при этом быть успешным в этом  мире. Только в том случае приходит настоящий успех, когда мы идем по пути мудрости.

Таким образом, обращаюсь ко всем учителям: помните о смирении, будьте скромными.

) Смирение и достоинство! Будьте полны королевских качеств и достоинства. Смирение не значит быть слабым. Любой может быть таким скромненьким и заискивающим. И вам не нужно быть жесткими, чтобы вести себя по-королевски и с достоинством.

Достоинство в сочетании со смирением. Уловили?

Сострадание и сила.

Невинность и разум.

Игривость и мудрость.

Чистота и характер.

Сила и тонкость. Обычно что-то очень тонкое не может быть сильным. Но утонченность - это нечто другое, не так ли? 

Гуру означает «обращаться с осторожностью». (смех. «handle with care» - обычная надпись на коробках с хрупким товаром). Так же, как вы пишите на хрупких предметах - «обращаться с осторожностью». Не «хрупкое», а «обращаться с осторожностью».

 


Комментариев нет: