среда, 7 ноября 2012 г.

Важна ли вера?

13 августа 2012 г.

Бангалор, Индия

Да, сегодня ваше молчание окончено! (Шри Шри обращается к участникам Продолженного курса)

Я слышал разговор двух участников курса по дороге к озеру. Один спросил: "Когда закончится молчание?" Второй ответил: "Завтра утром! Оно закончится завтра утром!" (смех) Некоторые хранили молчание и вот так!

Text Box:  А некоторые люди хранят молчание с полной преданностью, любовью. В тишине вы сохраняете свою энергию. Через разговоры тратится много энергии, вот почему хорошо иногда некоторое время помолчать. Два или три раза в год, или раз в четыре месяца полезно проходить программу молчания (Продолженный курс) в течения трех-четырех дней. В этом много пользы. Польза для тела и психики: высвобождается весь стресс, накопленный в нервной системе, ваши "батарейки" заряжаются, и вы наполняетесь радостью. А также с помощью молчания очищается наша речь, и все, что мы говорим, начинает происходить. Именно поэтому садхана (духовные практики) имеет такое важное значение. 

 

В: Насколько важна вера?

Шри Шри Рави Шанкар: Без веры вы не можете существовать! Смотрите... Предположим, вы приехали сюда на машине и оставили ее на парковке. И теперь, когда вы сидите здесь, у вас есть вера в то, что, когда вы вернетесь, ваша машина будет на том же месте, не так ли? Так можете ли вы существовать без веры? Нет!

Самое первое: вы должны иметь веру в себя.

Есть три типа веры, которые очень важны:

1.     Вера в себя. Если у вас нет веры в себя, это называется паранойей. Это болезнь.

2.     Вера в доброту и справедливость окружающих вас людей. В мире есть хорошие люди, у вас должна быть вера в это. В противном случае вы не сможете продвинуться в обществе ни на дюйм.

3.     Вера в непознанное, вера в абстрактную силу, которая, как считается, управляет всем. Это третий тип веры.

Итак, из этих трех видов веры первые две совершенно необходимы, а третья сделает жизнь намного лучше.

 

В: Даже после приложенных усилий я не достигаю успеха.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы не можете достичь успеха только с помощью усилий. Наряду с усилием вам необходима вера и преданность, любовь к Божественному. Если у вас есть вера и любовь к Божественному, и они идут рука об руку, тогда вы можете достичь успеха. Но не так, что вы не достигнете успеха, имея лишь любовь к Божественному. Вам нужна любовь к Божественному, и также усилие; требуется сочетание того и другого.

 

В: Пожалуйста, расскажите нам об эго.

Шри Шри Рави Шанкар: В любви потеря – это также и победа, а в эго победа – это также и потеря!

 

В: Гурудэв, в Бхагавад Гите Господь Кришна говорит, что если какое-либо действие приходит к вам естественным образом, продолжайте это делать, даже если это не самое идеальное действие. Пожалуйста, дайте совет по этому поводу.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, следуйте своей природе, не будьте неестественными. Не изображайте то, что не свойственно вашей натуре. Но это не значит быть дурачком, да? Предположим, что вы на похоронах, а вам хочется танцевать. Вы думаете: "Гурудэв сказал быть естественным", и начинаете танцевать и хлопать в ладоши. Нет, так не пойдет. Вы должны также и соблюдать приличия.

Или вы думаете: "Гурудэв сказал: "Вы Одна мировая семья, обнимите каждого и двигайтесь дальше". Тут вы видите женщину, идущую по дороге, подходите к ней и обнимаете, думая: "Так или иначе все принадлежит только мне!" Если вы так сделаете, вы за это поплатитесь. Поэтому не делайте этого!

Да, хорошо культивировать принцип Brahma Bhaav "Все есть Одно, все есть часть меня". Но это не значит, что вы можете красть деньги из чьего-то кармана со словами "Это все только мое". 

 

В: Гурудэв, я чувствую, что люди меня не принимают, потому что я скучный. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Не беспокойтесь о том, что люди подумают о вас. Ставьте цель и шагайте вперед. Если вам приходится идти в одиночку, идите в одиночку и достигайте всего, чего вы хотите достичь в жизни. Тогда все остальные присоединятся.

Я тоже так думал, что я очень скучный, потому что я никогда не мог поддержать разговор о крикете. В те дни все говорили о крикете, а я просто таращил глаза. Когда я был подростком, это меня вообще не интересовало. Крикет мне не нравился, но люди сходили по нему с ума. Пять дней подряд они прикладывали радио к уху, слушая комментарии. В то время я постоянно чувствовал, что мне нечего сказать. Все говорили только о крикете, никаких других разговоров.

Выбирите свой путь и следуйте по нему. Не осуждайте себя и не осуждайте других.   

В: Гурудэв, как нам узнать, что правильно, когда выбор так разнообразен? И еще, если все пути одинаково хороши, как мне выбрать правильный?

Шри Шри Рави Шанкар: Правильный выбор проявится сам по себе. Когда возникнет подходящая ситуация, имейте терпение, подождите чуть-чуть, и это произойдет.

 

В: Гурудэв, мы с братом получили одинаковое образование, но в то же время мы абсолютно разные. Как это может быть?

Шри Шри Рави Шанкар: Это очень глубокая наука. Вам нужно немного поразмышлять об этом.

Микрокосмос и макрокосмос взаимосвязаны. На самом деле есть только Одно. Но между макрокосмосом и микрокосмосом существует соотношение. Каждое маленькое зернышко на этой планете связано со Вселенной совершенно определенным образом.

Древние люди знали об этом. Они говорили, что в нашей солнечной системе есть девять планет, и эти девять планет связаны с девятью различными зернами, девятью различными животными, девятью различными формами, девятью различными цветами и девятью различными веществами. Это удивительно, как они проследили связь одного с другим! Это просто изумляет!

В наших школах и колледжах нам говорили, что Галилей первый обнаружил, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца. На Западе всегда думали, что Солнце вращается вокруг Земли. Но если вы зайдете в любой храм Индии, там знают, что Солнце – это центр солнечной системы. Это знание практикуется в Индии тысячелетиями. Солнце помещается в середину, а планеты располагаются вокруг него.

И еще люди также связывали планеты с мантрой (пропеванием) и янтрой (диаграммой). А Prana Shakti связана с определённым полудрагоценным камнем и с определенным зерном. Напрмер, Марс связан с турецким горошком (нут обыкновенный), Меркурий связан с мунг далом (маш), Сатурн связан с сезамовым семенем (кунжут), Солнце и Луна связаны с рисом и пшеницей. Раху и Кету, лунные узлы, связаны с различными бобовыми.

Итак, каждая планета связана с определённым семенем, определенной формой и цветом и с определенной частью нашего тела. Каждая часть нашего тела связана с определенной планетой. Таким образом, в нашем теле представлены все планетарные системы. Это удивительная наука!

Раньше была такая наука - Samudrika Lakshana. Тот, кто ею владел, при взгляде на ваше лицо мог составить ваш гороскоп. Иногда глядя на ваши зубы, он мог точно назвать ваш год рождения. Но эта наука была почему-то утеряна. Много знания теряется и используется неправильно.

Сегодня приехали пандиты из разных храмов Индии, и они проведут ягью для девяти планет во имя благополучия мира и людей. Следующие несколько дней могут быть очень сложными, поэтому, чтобы оказать положительное воздействие на мир и снизить негативные вибрации, сегодня и завтра они проведут ягью.

Итак, таким было древнее знание. Но никто не понял его как следует, и вдобавок не было подходящих людей, чтобы его применять. Вот к этому нам и необходимо поощрять молодежь. Поэтому я решил собрать всех пандитов и попросить их обучить молодежь. Text Box:

 

В: Как избавиться от пагубных пристрастий?

Шри Шри Рави Шанкар: Выполняя садхану. Избавиться от любого пагубного пристрастия может помочь только одна вещь - садхана. Приходите сюда, садитесь и выполняйте садхану. Проходите Продолженные курсы. Не просто один или два, а продолжайте их проходить регулярно, и тогда пагубные пристрастия вас оставят. Продолжайте задавать себе вопрос: "Кто я? Кто я?" Это самое лучшее. Только из этого вы получите ответ на свой вопрос.

 

В: Гурудэв, моя единственная дочь вышла замуж и переехала в Канаду, и в течение полутора лет у меня не было возможности с ней увидеться. Смогу ли я с ней встретиться?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, поезжайте, встретьтесь с нею!

Ваша дочь тоже должна чувствовать: "Я хочу встретиться со своей мамой!" Иногда бывает, мы воспитываем своих детей так, что они не испытывают никаких чувств или сострадания. Мы не дали им правильных ценностей и не привили им добродетелей, и поэтому, когда они уезжают заграницу, они обо всем забывают, проявляя эгоизм. Отпустите все и успокойтесь! Все будет прекрасно!

 


Комментариев нет: