03 июня 2013г.
Бангалор, Индия
(Ниже приведено продолжение беседы «Сияние в солнечном свете»)
Кришна говорит Арджуне: 'Moghasa mogha-karmano mogha-jnana vichetasah. Rakshasim asurim chaiva prakrtim mohinim-sritah. (9.12)
Кришна здесь говорит о Могха-аша (означает: желания, которые не имеют цели и не приводят к результату). В нашей жизни есть такие желания, которые полностью бесполезны и не имеют цели. Ни мы не получаем от них никакой радости или комфорта, ни люди окружающие нас. Но тем не менее, мы продолжаем нести эти пустые желания в нашем уме и сердце.
И потом есть люди, совершающие такие действия, которые вредят не только им самим, но также и другим. Такие действия называются Могха-карма (означает: пустые или не приводящие ни к каким результатам действия, в основе которых лежит привязанность или лихорадочное желание).
Точно так же есть Могха-гньяна, что означает неправильное или неполное знание. Это когда вы видите все в искаженном свете, в перевернутом с ног на голову виде.
У человека при себе есть три силы: Iccha-shakti (Ичча-шакти, сила желания), Kriya-shakti (Крия-шакти, сила действия), и Jnana-shakti (Джняна-шакти, сила знания). Когда все эти три силы находятся под влиянием или давлением Мохи (привязанности), то это ведет человека к доминированию тамогуны в его характере (качество или состояние существования, характеризующееся инерцией, невежеством и негативным настроем). Люди с демоническими тенденциями, негативными или злыми склонностями полностью погружены в Тамогуну.
И такие люди тоже имеют желания, они тоже совершают какие-то действия, и у них тоже есть какое-то знание о действиях, которые они совершают, но в них нет жизни. В них нет осознанности.
К мудрецу пришел вор и сказал: "О, благородный мудрец, я сделаю все, что ты мне велишь, но, пожалуйста, не проси меня прекратить воровство. Это моя природа и я буду продолжать воровать. В остальном же, я готов слушать любое знание, которое ты дашь".
Мудрец ответил: "Хорошо, будь по-твоему. Иди и воруй, но с этого момента, когда воруешь, делай это с полной осознанностью, укоренившись в своем сознании. Даже если ты хочешь кого-то проклянуть, делай это со всей осознанностью. Если хочешь рассердиться, делай это с полной осознанностью".
Вор тогда сказал: "Хорошо, то, что ты сказал – достаточно просто выполнить. Воровство – это моя привычка, я могу воровать, даже если сплю, и никто не сможет меня поймать. Я – специалист по воровству. И поскольку ты просишь меня делать это с полной осознанностью, я разумеется это сделаю".
Вор получил у достопочтенного мудреца благословения и продолжил свой путь. И когда он уже собирался совершить свое первое ограбление, он вспомнил слова мудреца: "Воруй, но с полной осознанностью". Итак, он попытался украсть с полной осознанностью, но обнаружил, что просто не может воровать. Он подумал: "Это первый раз, когда у меня не получилось, поэтому пусть будет так. Все в порядке. Просто сегодня я встретил мудрого святого, поэтому, возможно, эта встреча с благородной душой вызвала во мне небольшой испуг. Я украду что-нибудь завтра". Но на следующий день он пошел на воровство, и снова не смог украсть. И то же самое случилось и на третий день. Вор подумал про себя: "Влияние этой встречи с благородным святым и его благословения очевидно будет действовать какое-то время. Возможно, это продолится неделю, не больше этого. Поэтому я воздержусь от воровства, пока эта неделя не пройдет. К тому моменту я вернусь к своей природе".
Часто когда люди приходят на сатсанг, их природа, характер трансформируется. Но в тот момент, когда они выходят, они возвращаются назад к своим вредным привычкам.
Поэтому вор тоже подумал так же: "Влияние садханы, пребывания в тишине и следования духовным практикам длится неделю или две, ну, самое большое, месяц, а потом это все уходит. Поэтому через неделю, я определенно смогу снова умело красть".
После того, как прошла неделя, вор снова попытался совершить грабеж, но снова ему не удалось ничего украсть. Потом он снова попытался совершить это через месяц, но снова ничего не смог украсть. Его начало трясти и он стал нервничать.
Он подумал про себя: "Что со мной происходит? Раньше я с легкостью мог все это делать. Но сейчас, если я даже пытаюсь вытащить содержимое чьего-то кармана с осознанностью, то я начинаю нервничать, мое сердце начинает биться, и все тело начинает трясти. Не важно как сильно я стараюсь, я просто не в состоянии больше воровать!"
Вор побежал назад к святому мудрецу и упал к его ногам. Он сказал мудрецу: "О, святой мудрец, что ты со мной сделал? Ты разрушил мой бизнес". Мудрец улыбнулся и ответил: "Это все происходит из-за твоей осознанности. Все ошибки происходят, когда человек не полностью осознан в том, что он делает".
Человек, который полностью осознан никогда не сможет больше ни рассердиться, ни совершить какой-то плохой поступок. Все ошибки происходят в состоянии невежества, отсутствия осознанности.
Это то же, что говорити Кришна. Человек, которым руководят привязанности (Могха-аша, Могха-карма и Могха-гньяна) и негативные тенденции на столько же хорош, как и труп – полное отсутствие сознания. Это происходит из-за Могха-аша.
Люди, которые становятся все более и более зависимыми от демонических и негативных тенденций становятся полностью поглощенными Тамогуной.
Кришна говорит: «Как такие люди могут познать Меня, когда они настолько глубоко увязли в негативных склонностях?»
Такие люди вовлекаются в Nishedha Karma – это такая карма или действия, которое делают наше сознание тупым и загрязненным. Такие действия полностью разрушают наше сознание. На самом деле не совсем правильно говорить, что сознание разрушается. Это означает, что такие действия подавляют сознание потому, что они прикрыты могхой (привязанностью) и демоническими тенденциями. Такие действия называются Нишедха Кармой.
К примеру, предположим мальчик и девочка влюбляются друг в друга, а их родители не поддерживают их отношений. И где-то глубоко внутри и эта девочка и этот мальчик тоже хорошо понимают, что они не проведут свои жизни вместе потому, что их характеры очень отличаются друг от друга. Они попадают в ловушку привязанности друг к другу.
Когда они вместе, они ругаются друг с другом, но, не смотря на это, они все же продолжают отношения. Вот что такое привязанность.
Совместное нахождение вызывает боль, но, с другой стороны, когда они далеко друг от друга, то это вызывает страдания. Это подобно тому, как кусок пищи застревает у вас в горле. Если он слишком сладкий, то вы не хотите его выплюнуть, а если он слишком горький, вы не хотите его проглатывать.
Люди часто застревают в подобных ситуациях и отношениях. Это называется привязанностью. Они не в состоянии оставаться в отношениях, и они не в состоянии от них отказаться.
Природа обладает мистической силой, с помощью которой она очаровывает человека и полностью его захватывает, таким образом вводя его в заблуждение. Возьмите, например, алкоголь. Почему люди настолько привязываются к алкоголю? Это никак не помогает их сознанию расцветать. И это также не приносит им долговременной радости или какого-то комфорта. Но прекращение употребления алкоголя вызывает в людях боль и проблемы. Курящие люди страдают точно так же. Если бы курение сигарет могло принести вам продолжительное блаженство, то я бы всем советовал курить. Если бы это было так, тогда лица курящих людей излучали бы сияние, радость и счастье. Но вы когда-нибудь такое видели? Вы видели, чтобы тот, кто курит, выглядел светящимся? Они когда-нибудь выглядят счастливыми, светящимися от радости в каждой частичке своего естества? (Смех)
Когда вы видите курильщика, разве он выглядит так, как будто его сознание расцветает и расширяется? Разве его дух танцует от радости, когда он курит? Вы нигде не найдете даже одного такого человека. Они все выглядят такими инертными и безжизненными!
Люди, когда напиваются алкоголем, выглядят точно так же. Точно так же, как уличные собаки, которые измучены болезнью, и в которых все бросают камни. Вы чувствуете такое сожаление по отношению к этим бедным животным. Точно так же люди, которые курят и пьют, достигают такого же жалкого состояния. Люди, которые курят и пьют напоминают этих собак – они такие же инертные и безжизненные. Все это происходит из-за Могха-аши, Могха-кармы и Могха-гньяны.
Жила одна пожилая женщина, чей сын покинул ее. Он оскорбил ее и выбросил ее из дома. Эта женщина впала в такую глубокую депрессию, думая о своем сыне, о том, как он с ней поступил. Но как долго она могла о нем плакать? Спустя какое-то время слезы высохли, а инерция полностью захватила ее из-за привязанности, что привело к отуплению сознания. Такой человек кажется почти безжизненным. Сегодня вы найдете много таких людей по всему миру.
Однажды я поехал с программой "Искусства Жизни" в Южную Африку. Много людей из домов престарелых, распределенных на четыре автобуса, приехали, чтобы повидаться со мной и поучаствовать в моей программе. Это была самая печальная ситуация – видеть их. Эти пожилые люди были выброшены из своих домов своими же детьми, точно так же как они выбрасывают на улицу мусор.
Эти люди жили в домах престарелых, где не следовали никаким духовным практикам, не проводилось никакой садханы или сатсанга. Они просто ели, пили и праздно сидели. Эти пожилые люди стали настолько несчастными в своей жизни из-за привязанности к своим детям, что они казались мертвыми не смотря на то, что были живы.
Я сказал: "Я молюсь о том, чтобы такая ситуация никогда не произошла в Индии".
Здесь в престарелых домах люди все еще обсуждают знание и посещают сатсанги. По крайней мере, они осознают то, что им необходимо преодолеть свои привязанности. Люди там (в Южной Африке) даже не осознавали то, на сколько глубоко они застряли в своих привязанностях, и что им необходимо их преодолеть.
Именно поэтому Кришна говорит: "Застревая в таких привязанностях и лихорадочных желаниях, человек теряет свое сознание и вращается в негативе".
Люди, которые обнаруживают себя в таком состоянии не знают, как его преодолеть и не в состоянии приложить какие-то усилия, чтобы это сделать. Они просто продолжают погружаться в это состояние все глубже и глубже.
(Примечание: Эта беседа была дана на хинди. Выше преведен перевод изначальной беседы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий