среда, 18 марта 2015 г.

Истина находит отклик

19 января 2015г.

Бангалор, Индия

 

Воспросы & Ответы

 

Гурудэв, я мусульманка и я приехала издалека, чтобы послушать Ваше Знание. Коран является основой нашей религии, но я не могу соотнести себя с сегодняшним исламом. Но Ваши слова проникают в глубину моего существования. Почему?

Шри Шри Рави Шанкар: Наша душа всегда пребывает в поисках истины, и когда она ее находит, то всегда ощущается отклик. Когда что-то чувствуется правильным в глубине вашего сердца, просто прислушивайтесь к этому и двигайтесь в этом направлении дальше.

Все другие условности ума, философии, религии и традиций находятся в стороне. Они имеют ценность,  я не говорю, что вам следует от них отказаться. У них у всех есть свое место, но дух, пребывающий в вас, томится по истине, и именно он откликается на любое ее появление. Принимайте это без каких-либо разногласий или чувства вины.

 

Иногда вы чувствуете, что вы не достаточно верны своей религии или своему учителю.

Подобного рода конфликты вам следует отбросить потому что ни одна религия не хочет, чтобы вы страдали. Каждый Мастер, каждый пророк, каждый святой, который приходил на эту планету, всегда желал добра, всегда желал возвышения ученика, людей, человечества. Когда вы находите истину, вы находите именно такой духовный подъем, такое духовное обогащение, поэтому знайте, что с вами благословения их всех. Все пророки, все Гуру, все Мастера дают свое сердечное благословение. Вы должны знать об этом. 

Учителя постоянно говорят: "Следуйте одному пути, не занимайтесь духовным шоппингом". Я согласен с ними. Такое происходит в определенный момент времени, когда ваш ум слишком жаден до получения опыта и пытается все ухватить. Ему не хочется оставаться в одном месте, полностью быть в нём и все впитывать:  ум имеет тенденцию перебирать. Когда вы движимы тенденцией к шоппингу, хотите получить понемногу и тут, и там, тогда вы снова становитесь сфокусированным на самом себе, эгоцентричным. Вы не приходите к своему Бытию. Поэтому учителя прошлого говорили: "Если вы здесь, будьте здесь". Если вы уже в одной лодке, то вы должны быть только в этой лодке.

 

Это верно для входящего на путь или садхака (практикующего духовные знания), который только начал идти по нему. В какой-то момент времени, когда развитие замедлится, учитель сам направит вас, свет сам укажет вам единственно верное место. И это нормально, это хорошо. Когда вы здесь, будьте здесь на 100%, и вы так и делаете! Поэтому все прекрасно, не волнуйтесь об этом.

 

Это мой первый приезд в Индию, и иногда меня шокирует бедность и грязь. Это парадокс, как эта страна имеет так много знаний и всё еще находится в таком состоянии. Почему?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, Индии многому можно научиться у Запада, и Западу многому можно научиться у Востока. Нам необходимо обмениваться тем, в чем мы преуспели, потому что мы одна мировая семья.

Конечно, вы правы, именно поэтому первое, за что взялся наш Премьер Министр, это проект «Чистая Индия» ('Clean India Campaign'). Разумеется мы в «Искусстве Жизни» проводим эти проекты (кампании по очистке) уже давно.

В городских районах вы найдете много мусора, чего вы не увидите в Европе или Америке. Но поймите, населения здесь тоже намного больше, и люди нуждаются в примере, который научит их чистоте, гигиене и пунктуальность, и это все есть у Запада. Поэтому, пока вы здесь, если вы хотите попутешествовать по Индии и поучить людей, это более, чем приветствуется. У вас есть две обязанности– не только учиться, но также и учить.


Гурудэв, я прошел несколько курсов и делаю садхану (регулярные духовные практики) почти каждый день, но я все еще не чувствую любви к себе. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Кто сказал, что вы не чувствуете любви к себе? Не будьте таким жестким по отношению к себе, не жалейте себя. Вы ЕСТЬ любовь, дорогой мой! Вы созданы из этого вещества, которое называется любовь. Подобно тому, как наше тело создано из аминокислот, углеводов, белков, ваш дух создан из любви, света и радости. Это в вашей природе. Поэтому просто проснитесь.

 

Гурудэв, я христианин и не верю в реинкарнацию, но возможно ли, что мы были индусами в другой жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Сейчас вы противоречите своему собственному заявлению! Вы говорите, что не верите в реинкарнацию, а потом спрашиваете, рождались ли вы в этой стране!

Возможно! Я точно знаю, что я здесь был много раз. Даже если вы и рождались здесь, но были ли вы индусом или нет, этого я не знаю. Это неважно.

Толкования, религия и система верований – все это меняется с течением времени.

Когда-то церковь не верила в то, что земля круглая. Они верили, что земля плоская. Преследовалось так много ученых, потому что они говорили то, что шло в разрез с религией, но потом церковь начала это принимать.

Они говорили, что они не верят в теорию Дарвина, но сейчас Папа Римский говорит, что это допускается. Когда наука что-то говорит, вы соглашаетесь.

Точно так же, психологи, психиатры, парапсихологи, ученые говорят, что было много жизней, много воплощений (тел), в которых вы приходили. Когда ученые говорят, что вы здесь были, что ваше сознание вечно, тогда вы должны согласиться.

 

 

Комментариев нет: