21 января 2017г.
Бангалорский Ашрам, Индия
Гуруджи, я – молодой националист. И я горжусь, что я националист. Я из Marina Beach (Chennai, Tamil Nadu) и поддерживаю протест Джалликату. Я вижу такой подъем национализма у людей. Откуда появился сильный подъем патриотизма в протесте Джалликату (против запрета национального праздника с забегом быков) и в какое русло его можно направить? Это такая положительная энергия, возникающая сама по себе. Ваши мысли на этот счет?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, это очень хорошо. А самое замечательное в этом случае с Джалликатту - это то, что там нет насилия, нет негатива, не наносится вред общественной собственности. Люди не жгут автобусы, машины, мотороллеры, велосипеды и не забрасывают камнями здания: они просто мирно сидят и просят выполнить их требования. Я думаю, мы должны очень гордиться подобными движениями в нашей стране.
В 2011 году, если вы помните, у нас в Дели была большая кампания "Индия против коррупции". Это похожие события. Но там присутствовал некоторый политический оттенок, поэтому некоторые все же там не участвовали, считая это политической акцей. А некоторые даже полагали, что коррупцию невозможно искоренить.
Но в движении Джалликатту присутствует страсть людей и традиция, которой следуют на протяжении веков. Представьте, что завтра какой-нибудь ненормальный придет и скажет, что нельзя больше праздновать Дивали, скажет «зачем зажигать столько масляных ламп?», что произойдет тогда? Произойдет то же самое – протест.
Если бы Фестиваль Культур Мира, который мы организовали, был бы остановлен, то случилось бы то же самое. 3,7 миллиона человек вышли бы на улицы Дели и стали танцевать, ведь они уже были там. И это были бы не только эти 3.7 миллионов людей, присоединились бы люди со всех уголков земли, не только в Индии. Поднялась бы Монголия, 67% жителей Монголии прошли курсы «Искусства жизни», и они бы все вышли танцевать на улицы Монголии. Около миллиона человек в Аргентине вышли бы танцевать. Может быть, мы упустили что-то значительное (смех)? После всего этого я думаю: «О, зачем власти дали нам разрешение, им следовало бы вынести запрет – тогда бы мы организовали подобную программу на пляже Мангалура (главный порт штата Карнатака), в Керале (штат на юго-западе Индии), правда? Сотни тысяч людей присоединились бы в Керале, демонстрируя свою культуру. То же самое в Махараштре (штат в центральной Индии): каждая деревня в Махараштре участвовала бы в празднике.
«САТЬЯГРАХА»: ВСЕ ДОЛЖНО ПРОХОДИТЬ МИРНО
Итак, что я хочу сказать - религия и культура тесно связаны друг с другом и дороги сердцу каждого. И здесь не нужны никакие другие побудительные мотивы. Важно одно: все должно проходить мирно – это покажет, что мы движемся в сторону цивилизованного мира. И Индия делает очень большой прогресс в этом направлении.
Вы знаете, четыре года назад, на самом деле, три с половиной, в 2013-2104гг, ко мне пришли фермеры, которых очень сильно затронул запрет Джалликатту, и рассказали, что их быки стоили 100 000 рупий, но как только запрет на Джалликатту вступил в силу, цена упала почти до 20 000, и поэтому многие были готовы продать своих быков на скотобойни. Они подготовили все материалы и представили их новому правительству несколько месяцев назад, но, к сожалению, бюрократы задвинули это дело в долгий ящик и просто не рассмотрели его. Законы создаются для людей, и правительство должно работать для людей. Но если законы и правительство направлены против людей, тогда люди будут протестовать и выступать в защиту своих потребностей и нужд. И в этой ситуации люди повели себя очень тонко. Они выиграли эту 'сатьяграху'. А это была именно 'сатьяграха' (ненасильственная борьба, выражающаяся в несотрудничестве и гражданском неповиновении на основе учения Махатмы Ганди).
СЕГОДНЯ ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТА ШРИ ШРИ
Мы получили награду «Самый инновационный университет в Индии» из рук губернатора Гоа. Мы также получили второе место на звание «Лучший институт по управлению сельским хозяйством» страны, за очень короткий промежуток времени в три года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий