среда, 5 декабря 2012 г.

Природа ума

14 окрября 2012 г.

Бангалор, Индия

Природа ума - колебаться, точно так же, как природа воды – течь.

А как же справиться с этой колеблющейся природой ума? С помощью практики (abhyasa – абхьяса) и беспристрастия (vairagya - вайрагья).

Что такое беспристрастие?

Иногда, когда вас что-то беспокоит, вы говорите: "Я ничего не хочу. С меня хватит! (страданий)» Это один из видов беспристрастия, который вы переживаете, когда обеспокоены. Это называется Smashana (кладбище) Vairagya.

Второй вид беспристрастия – это когда вы говорите с осознанностью: "Я ничего не хочу. Мне уже достаточно! (удовлетворенность) Все в мире меняется, ничто не постоянно. Мне все равно, будет ли у меня что-то или не будет". Это второй вид беспристрастия, и он называется Gyana (знание) Vairagya.

Нам необходимо обладать Gyana Vairagya, а не Smashana Vairagya.

Ум всегда движется в сторону удовольствий. Если мы обладаем знанием и беспристрастием, то к нам придут все удовольствия.

Также говорится, что то удовольствие, которое приходит из абхьясы (практики), является наивысшим. Каждый должен испытать на собственном опыте, по крайней мере, один из двух видов беспристрастия. Поэтому лучше сказать "Мне уже достаточно" из состояния осознанности и удовлетворенности. Это высший вид беспристрастия.

 


Комментариев нет: