пятница, 29 мая 2015 г.

Резюме "Бхагават Гиты" на Бали - День 2

3 апреля 2015г.

Бали, Индонезия

 

Я собираюсь поведать вам то знание, осознание которого приводит к пониманию того, что познавать больше нечего. Вот и все, поиски подошли к концу.

Томление никогда не должно прекращаться. Если томление заканчивается, тогда любовь тоже заканчивается. Именно поэтому томление и любовь бесконечны. Но познание заканчивается, когда вы укореняетесь в познающем. Когда объект познания и познающий сливаются воедино, тогда познания больше не существует. Процесс познания завершается.

 

Познание - это расстояние между субъектом и объектом. Часто люди делают Бога объектом познания. Они пытаются познать Бога. Бог - это не объект познания, но сам  познающий, и это то, о чем говорит и наука, и духовность.

 

Это различие между объектом познания и познающим стирается в квантовой физике. И это как раз то, что имел в виду Господь Кришна. Мы увидели, насколько нераздельны объект и качество этого объекта.

Итак, Господь Кришна сказал: "Я - текучесть в жидкости. Я - аромат в элементе Земли, я - сила в выносливом".

 

7.11 'Balam balavatam ch-aham kama-raga-vivarjitam. Dharmaviruddho bhutesu kamo 'smi bharata-rsabha'

 

Вы знаете, в спорте почитается ваша естественная сила. Если вы используете допинг, чтобы повысить свои результаты, вы не получаете приз и вас дисквалифицируют. Почему так поступают? Потому что это противоречит законам природы.

Кришна очень осторожен здесь, потому что это очень тонко. Он вызывает способность к различению в вас словами: "Видишь, если сила в тебе естественна, это Я. Но если эту силу ты приобретаешь с помощью допинга, это не Я. Та сила, которую ты получаешь из ненависти или из страха, или из злости, это не Я, потому что это не природная или божественная сила. Это не сила существования, но искусственно созданная сила, и это не то, чем Я являюсь. Но любая сила, естественно проявленная, все прекрасное, что проявляется естественно, есть Я.

 

Dharmaviruddho bhutesu kamo 'smi bharata-rsabha:

Все это мироздание вызвано, поддержано или создано желанием.

Именно желание поддерживает мироздание, не так ли? Желание размножаться, желание выжить, желание расти - все это достаточно естественно.

 

Если у вас нет желания есть, и нет аппетита, тогда вы не выживете. Если птицы не имеют желания летать, если у бабочек нет желания опылять, тогда все мироздание погибнет. В каждом незначительном созидательном действии присутствует желание, а Творение наполнено действием. И действие свершается на многих уровнях этого мироздания.

Желание - это источник Творения, и это источник для поддержания. И это не противоречит дхарме или законам природы.

 

7.12 'Ye ch-aiva sattvika bhava rajasas tamasas cha ye. Matta eveti tan viddhi na tv-aham tesu te mayi'

 

"Этот мир состоит из трех гун: саттвы, раджаса и тамаса, и все они берут начало во Мне. Все они часть Меня. Я не в них, они не могут контролировать Меня, но они пришли из Меня".

 

Люди, пристрастившиеся к наркотикам, чувствуют себя полностью беспомощными, потому что наркотики контролируют их. Не остается ни личности, ни знания. Они не владеют собой. О таких людях вы обычно говорите: "О, он не в своем уме. Он не владеет собой".

Итак, Кришна говорит: "Я более могущественен, чем эти три состояния сознания".

 

7.13 'Tribhirgunamayairbhaavairebhihisarvamidam jagat. Mohitam naabhijaanaati maamebhyaha paramavyayam'

 

Хотя на планете миллиард людей, только несколько из них идут по этому пути. А из этих нескольких только единицы постигают это.

Посмотри, существует лишь немного выдающихся ученых, художников. Также есть лишь небольшое количество мудрых людей на планете. Единицы способны постичь это.

"Оказавшись под влиянием этих трех гун, большинство людей не знают меня, потому что это я вечно, неизменно".

(Мы уже говорили достаточно много об этом. Мы одно целое с космической энергией).

 

7.14 'Daivi hy-esha guna-mayi mama maya duratyaya. Mam eva ye prapadyante mayam etam taranti te'

 

Этот мир нечто вроде иллюзии, но не усматривайте в этом ничего плохого. Многие люди обвиняют этот мир со словами: "О, это никуда не годится. Это плохо". Тенденция ума - это говорить: "О, это майя, это иллюзия. Это не хорошо. Я должен выбраться из этого, и погрузиться в себя".

Именно тогда Кришна говорит: "Подожди минутку. То, что ты считаешь иллюзией или невежеством, это также Мое".

И тогда вы делаете большой вдох облегчения "Ах, хорошо".

Смотрите, сейчас ум освободился от борьбы. Ум всегда хочет что-то делать. В процессе действия он отдаляется от Бытия. Поэтому мастер очень искусно воссоединяет вас с Бытием, освобождая от делания, и возвращая вас только к познанию. Это в точности то, что он делает. Философия недвойственности может возникнуть лишь тогда, когда тенденция делания покоится в Бытии.

 

7.15 'Na mam duskrtino mudhah prapadyante naradhamah. Mayayapahrta-jnana asuram bhavam asritah'

 

Тот, кто вовлечен в порочную деятельность, неверные действия, акты насилия, не может прийти ко Мне и увидеть Меня. Никто из тех, кто знает Меня, не может быть жестоким. И никто из тех, кто совершает жестокие поступки, не может познать Меня. Вот так все просто.

Мы захвачены пространством событий, и мы не обращаем внимания на высшую причину всего, что происходит. Пока вы размышляете над результатом, и не задумываетесь о причине, вы остаётесь в невежестве.  Итак, причина всех причин - это Бытие, Высшее Я, и это всё есть Я. И те, кто творят зло не узнают Меня. Они находятся в заблуждении.

 

7.16 'Chatur-vidha bhajante mam janah sukrtino 'rjuna. Arto jijnasur artharthi jnani cha bharata-rsabha'

 

Существует 4 типа людей, которые вступают на духовный путь. Тех, кто начинает практиковать йогу и медитацию и начинает верить в нечто высшее.

1. Несчастные люди.

2. Любознательные люди. Они не останавливаются до тех пор, пока не постигнут первопричину существования.

3. Артха-артхи - люди, которые обратились к Богу для удовлетворения своих желаний.

4. Мудрые люди, они знают Меня.

 

"Все эти люди имеют хорошие заслуги, даже у несчастных есть хорошие заслуги. Но тот, кто мудр, более дорог Мне, потому что Я в нем и он во Мне. Мы одинаковы".

 

7.17 'Tesham jnani nitya-yukta eka-bhaktir vishishyate. Priyo hi jnanino 'tyartham aham sa cha mama priyah. Udarah sarva evaite jnani tv-atmaiva me matam'

 

Сознание и Вселенная любит того, кто мудр, и мудрый любит Вселенную.

Видение того, что все мироздание состоит всего лишь из одного вещества - это то, что есть Веданта. Это называется адвайта сиддхи, совершенство знания авдвайты, т.е. когда ваше намерение и намерение природы - это нечто единое, а не различное. Вы становитесь едины с природой, чтобы отражать природу, и это то, что есть Гуру.

Гуру как зеркало, он отражает вас, он отражает время, он отражает пространство.

 

7.19 'Bahunam janmanam ante jnanavan mam prapadyate. Vasudevah sarvam iti sa mahatma su-durlabhah'

 

Постичь это очень трудно. После многих рождений кто-то достигает состояния, в котором он получает понимание, что всё это Васудева, он получает понимание, что вся Вселенная - это часть Меня, все - это Я, все - это божественное и живое. Этот опыт приходит после многих рождений. Это редкость - найти такого святого.


Комментариев нет: