понедельник, 22 июня 2015 г.

Положительное в каждом

28 августа 2014г.,

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Быть честным – это наилучшая политика)

 

В: Если душа каждого человек есть Кришна, тогда почему в этом мире так много негатива и насилия?

Шри Шри Рави Шанкар: Душа – это Бог, но во многих людях Бог внутри еще спит, и поэтому вы не в состоянии увидеть этот свет так глубоко внутри. Божественное находится также и в тех, кто совершает неправедные поступки. Это не так, что люди, совершающие плохие деяния, лишены Бога, нет, просто Божественное скрыто; спит.

На Санскрите мы говорим: 'Devi Jagran'. Это означает, что Божественные качества существуют в каждом, их просто необходимо разбудить. Эти Божественные качества дремлют в нашем сознании, и нуждаются в пробуждении.

Если вы посмотрите, то в пробужденном сознании не будет ни негатива, ни насилия.

Нам следует рассматривать этот мир и все его события как игру. Именно поэтому это называется Лила (Божественная игра).

 

В: Дорогой Гурудэв, хорошо ли быть жадным до Гуру?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, вы можете быть жадными до выполнения севы и достижения более высокого знания. Не нужно завидовать тем, кто находится рядом с Гуру.

Вокруг себя Гуру собирает все виды людей. Он держит некоторых людей рядом с собой, чтобы это не приносило проблем другим. Некоторые из них очень толстокожие, а другие – чувствительные.

Ашрамы похожи на зоопарки. Здесь нет только какого-то одного типа людей. В нашем Ашраме также собрался целый зоопарк. На входе вы встречаете обезьян, потом множество белок, змей и мангустов. Позади гуси, лебеди и множество птиц. Здесь около 100 различных видов птиц и 200 различных видов бабочек. Есть олень, лошади, кролики, черепахи, коровы; есть слон, и если каких-то животных не хватает, то есть люди, ведущие себя как они. Они набрасываются, как львы и тигры. У нас здесь миниатюрный зоопарк. Но это очень интересно, и все счастливы. Вот так.

 

В: Как мне справиться с булимией? Мне нужна Ваша помощь.

Шри Шри Рави Шанкар: Ешьте свою еду долго. Когда едите, чувствуйте пищу, ощущайте ее, прожевывайте 32 раза, и к вам придет удовлетворение. Итак, если вам дали горсть винограда, кладите отдельно каждую виноградинку в рот, и ешьте с полной осознанностью.

У людей, больных булемией есть такая тенденция всё быстро заглатывать. Они не ощущают вкуса, не прожевывают пищу. Поэтому жуйте и жуйте, и жуйте, и хорошенько распробуйте вкус пищи, и тогда к вам придет чувство удовлетворения, насыщения. На самом деле, вы устанете, и тогда не будет больше булимии.

Пранаямы и медитация определенно помогут вам справиться с булимией. Или если вы в кого-то влюбляетесь, тогда тоже булимия исчезает. Когда есть любовь, тогда еда становится не важна. Еда больше не имеет власти над вами. Именно поэтому, когда есть нехватка чего-либо, люди едят много пищи, для того, чтобы заполнить пустоту. Таким образом, если в вас много любви или если у вас есть цель в жизни, то булимия исчезнет.

 

В: Гурудэв, Вы сегодня написали в Твиттере о том, как приходит улыбка, когда ты знаешь, что Божественное тебя любит. Проявляется ли любовь Божественного только как позитивные события в моей жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, результат всегда только положительный. Он может казаться не таким уж положительным где-то в середине процесса, но под конец обязательно он должен стать положительным, вдохновляющим и возвышающим.

 

В: Гурудэв, одна из сутр йоги гласит: 'Theevra samvegaanam asanah' (Наличие сильного желания делает путь быстрее). Но другой момент – это удовлетворение и расслабление. Как я могу иметь сильное желание и быть расслабленным?

Шри Шри Рави Шанкар: Это как управлять автомобилем. Вы знаете, как водить машину? Вы должны смотреть в зеркало заднего вида, боковое зеркало и лобовое стекло. Как вы это делаете одновременно? Точно так же и здесь. Вы должны иметь интенсивное желание, и в то же самое время, не торопиться; просто быть расслабленным.

Если вы хотите приготовить вкусную пищу, вы должны начать процесс приготовления, но вы не можете торопиться. Если вы готовите рис, то это требует определенное время. Если этот процесс занимает десять минут, тогда целых десять минут нужны для того, чтобы рис был готов. Вы не можете поставить рис на плиту и сказать: "Я хочу, чтобы он сварился за одну минуту". Тогда качество риса, приготовленного за одну минуту, не будет хорошим.

Именно поэтому говориться: 'Samadha siddhi, ishwara pranidana'. Вы знаете, что большой ум является частью вас, а вы его частью, поэтому просто расслабьтесь. Именно в этот момент Самадхи приходит очень быстро. 

 

В: Существует ли научное объяснение материализации виббхути и других небольших объектов, таких как кольца, цепочки, которые выполняют святые?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, даже они сами говорят - не придавайте этому слишком большого значения. Это ничего не значит. Это просто техника. Существует много таких vidyas (техник), чтобы выполнять подобные вещи. Вы не должны быть просветленным, чтобы это делать.

Что намного более важно, чем переносить кольцо с места на место – так это привнесение изменений в ум, и изменение жизни человека. Это важно. 

 

 

В: Дорогой Гурудэв, я не высказываю своих проблем Вам, понимая, что Вы уже знаете, что происходит в моем уме. Я читаю книгу, где Вы говорите, что преданный должен высказывать то, что у него или нее на уме своему Мастеру без малейшего колебания, каким бы банальным этот вопрос не был. Значит ли это, что я должен произносить все вслух, или молчаливые молитвы также имеют эффект?

Шри Шри Рави Шанкар: До тех пор, пока все идет нормально, и вы не чувствуете, что вам нужно это облечь в слова - прекрасно. Нет нужды в том, чтобы произносить это вслух, но очень часто, когда вы проговариваете, вы чувствуете себя легче внутри. Именно поэтому я говорю произносить это вслух. Вам не нужно стесняться.


Комментариев нет: