пятница, 25 марта 2016 г.

Качество материнства

9 мая 2015г.

Лос-Анжелес, США

 

(Ниже приведено продолжение беседы Склонность критиковать)

 

Гурудэв, завтра в Америке мы празднуем День Матери. Вы сказали, что Ваша мама была Вашим первым духовным учителем. Не могли бы Вы что-нибудь сказать о духовных ценностях материнства, и может быть, историю о Вашей маме?

Шри Шри Рави Шанкар: Мама – это первая связь для вас с этим проявленным миром. Вы пришли в этот мир через маму, и, разумеется, также из-за своего отца. Материнство есть абсолютно в каждом из нас. Материнство – это желание самого наилучшего для других, не ожидая ничего взамен. Каждая мать хочет наилучшего для своих детей. Иногда дети этого не понимают.

Есть такая шлока на Санскрите, написанная Ади Шанкарачарья, в которой он сказал: "Плохие сыновья рождались, но плохие матери никогда не рождались".

Таким образом, существует определенная нежность, связанная с матерью, и чтобы они ни сказала, мы это принимаем.

Моя мама была перфекционистом. Что бы я ни делал, она говорила: "Ты не сделал это должным образом. Ты мог бы сделать это лучше".

За всю свою жизнь она никому не сказала: "Извини". Можете себе это представить? Она была очень тщательна и осознана во всем, что делала. У нее не было сожалений и она ничего не сделала такого, за что она могла бы испытывать сожаления. И в то же самое время она была очень резкой. Итак, одна женщина всегда говорила, что я мог бы сделать все лучше. Она полагала, что я не знаю, как обеспечить функционирование Ашрама.

Обычно в своих беседах я говорю: "Оставьте все свои проблемы здесь, в Ашраме". Однажды в нашем Ашраме, в Бангалоре, одна из преданных спросила: "Моя самая большая проблема – это моя свекровь. Могу я оставить ее здесь и уехать?"

Я ответил: "Позвольте мне сначала спросить у вашей свекрови, какая ее самая большая проблема".

Потом я спросил у нее: "Часто ли у вас возникали конфликты с собственной матерью?"

Она ответила: "Да. Она все время ко мне придиралась".

Матери находят изъяны в своих дочерях и они много ругаются, но это не цепляет сердце. Если мама вас ругает, это на самом деле не проникает в сердце. Но когда ваша свекровь говорит всего 10% того, что сказала ваша мама, это затрагивает вас до глубины сердца. Разве не в этом дело?

Выслушав это, эта женщина сказала: "О, да, я никогда так раньше об этом не думала".

Я ответил: "Посмотрите, они принадлежат к одному поколению. Если свекровь находит какие-то изъяны в вас, тогда почему вы реагируете на нее по-другому, чем в случае со своей матерью?"

Знаете, эта одна вещь спасла много семей. Простое переключение осознанности производит огромные перемены. Видеть определенные стереотипы в поведении матерей и свекровей, и видеть то, что они реагируют одинаково, заставляет невесток принимать ситуацию намного легче. Они чувствуют себя намного лучше в отношениях со свекровью. Поэтому это должен быть не только День Матерей. Это должен быть день свекровей тоже.

В 2011 году я увидел, что есть международный день туалета. Если вы помните, то я твитнул в ответ на это: "Есть международный день туалета, но нет международного дня йоги. Это должно произойти".

Конечно сейчас 21 июня объявили Международным днем йоги. Цель состоит в том, чтобы просто создать осведомленность в этом вопросе. Я счастлив, что наконец-то, после продолжительного времени, йога нашла свое место и 177 стран по всему миру одобрили Международный день йоги.

 

Гурудэв, вся боль и страдания, которые мы переживаем, идет в большой ум. Как он справляется с таким большим количеством смертей и несчастных случаев?

Шри Шри Рави Шанкар: Страдания подобны узлу. Что происходит, когда вы развязываете узел? Разве он куда-то уходит? Он подобен тени. Разве тень уходит куда-нибудь, когда есть свет? Нет. Поняли? Просто подумайте об этом.

 

Существуют ли другие существа на других планетах?

Шри Шри Рави Шанкар: Я не могу сказать: "Нет", потому что эта Вселенная настолько непостижима. Она настолько безграничная. Как кто-то может сказать, что больше нигде нет живых существ. Если кто-то это говорит, то он полностью противоречит науке.

Разумеется существуют другие существа. Есть разные уровни существования. Наш мозг ничто иное, как анализатор частотных характеристик. Следовательно, мы знаем только определенные вещи. Есть много такого, что спрятано прямо здесь, сейчас, о чем вы не осознаете. И если вы хотите больше узнать об этом, тогда вы можете погружаться глубже и изучать сознание.

Это удивительный и захватывающий опыт – каждый раз когда вы погружаетесь все глубже. Для этого вам неоходимо быть свободным от вещей, которые беспокоят вас здесь – таких, как ваша профессия, ваша дочь, ваши деньги, ваши счета, ваша арендная плата, мнение других.

Все эти беспокойства и озабоченность в вашем уме являются препятствиями для погружения в глубину. Когда вы полностью удовлетворены всем здесь, тогда вы можете получить легкий доступ (к этому глубокому состоянию).

 

Многие верят, что существует определенная непроявленная часть нашего физического тела. Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать об этом?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы правы. Есть физическое тело и причинное тело. Причинное тело намного больше. Что вы переживаете, когда вы счастливы? Происходит расширение. В вас есть нечто, что расширяется, и когда происходит это расширение, вы чувствуете радость. А когда то же самое сжимается - это то время, когда вы чувствуете разочарование.

Что происходит, когда вы огорчены или несчастны? Что-то в вас сжимается. Это нечто, что сжимается и расширяется – не является физическим или эфирным. Это очевидный опыт всех. Люди не могут это отрицать.

 

Какие рекомендации или предложения Вы можете дать родителям, которые хотят, чтобы их дети были настолько счастливы и удовлетворены, на сколько это возможно?

Шри Шри Рави Шанкар: Есть целый список таких вещей, но я думаю, что у нас сейчас не очень много времени. Не заставляйте их сидеть в виртуальном мире слишком долго. Дети обычно часами сидят перед телевизором или компьютером. Пожалуйста, не позволяйте этому произойти. Они живут в виртуальном мире. Я не думаю, что это очень хорошо для них. Разве вы так не думаете?

Но вы не можете полностью этого избежать. Выводите их в реальный мир с реальными людьми вокруг. Взаимодействие с другими людьми будет укреплять их личностные качества. Попросите их заводить одного нового друга каждый день. Есть целый список таких вещей.

 

Гурудэв, как справиться с членами семьи, которые жесткие и язвительные?

Шри Шри Рави Шанкар: Обращайтесь с ними с терпением и состраданием. Они проходят через определенные сложные моменты. Не обращайте слишком много внимания на то, что они говорят и не говорите слишком многого им. Принимайте все, что они скажут, с улыбкой. Дайте им какое-то пространство, чтобы успокоиться и избавиться от всего, в чем они застряли.

Если возможно, тогда медленно приводите их к медитации. Если вы не можете сделать это напрямую, тогда делайте это через кого-то, кому они доверяют. Заставьте их медитировать и слушать знание.

 

Не могли бы Вы указать на основные отличия между медитацией и молитвой? Одно лучше другого?

Шри Шри Рави Шанкар: Молитва – это просьба к Богу: "Бог, дай мне это" или когда вы говорите: "Спасибо тебе, Бог, что ты дал мне это. Бог, ты дал мне воды. Я благодарю тебя. Ты дал мне пищу. Я благодарю тебя. Ты дал мне удовольствие, радость и счастье. Я благодарю тебя".

В молитве вы либо благодарите Бога, либо просите его о чем-то. Медитация – это говорить: "Я здесь для тебя. Что ты хочешь мне сказать?" Медитация имеет отношение к слушаниею. В своей кульминации молитва должна переходить в медитацию. Если этого не происходит, тогда она не достигла своей цели.

 

Каково Ваше мнение в отношении астрологии и этой Вселенной?

Шри Шри Рави Шанкар: Астрология – это наука взаимосвязи макрокосма и микрокосма. Все в этой Вселенной взаимосвязано. Но астрология не судьбаносна. Она говорит о вероятностях. Она просто дает вам карту дорог. Она дает вам представление или обзор того, как обстоят дела.

Но существует много свободных выборов за вами, подобно тому, как на автостраде есть много съездов. Если вы сделаете фото свысока, то вы сможете увидеть всю автостраду, но есть много съездов и машина может съехать по любому из них. Выбор есть.

Таким образом, жизнь – это сочетание свободы воли и судьбы. Это не только свобода воли или только судьба, и астрология – это способ узнать об этом. Но более важная вещь – это влияние ваших практик. Ваша медитация, сострадание, работа и отношение могут менять все остальное. 

Комментариев нет: