пятница, 4 марта 2016 г.

Никогда не жалуйся, никогда не объясняй

17 мая 2015г.
Бангалор, Индия
 
Вопросы и ответы
Гурудэв, почему Господь Кришна убил Шишупалу (злого короля в "Махабхарате" и отдаленного родственника Господа Кришны), когда тот ругал и оскорблял Господа Кришну? Господь Кришна мог бы выбрать также любой другой способ, чтобы наказать его. Почему вместо этого он прибегнул к убийству?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну, Господь Кришна сделал многое за свою жизнь. И как я могу сейчас сказать, почему он сделал то, что он сделал в то время? Откуда мне знать?
Каждый аватар (воплощение Божественного) за свою жизнь сделал то или другое. Вы должны просто учиться и брать те уроки или происшествия из их жизни, которые вам нравятся.
Возможно, вы хотите спросить: "Почему Господь Кришна прятал одежду у деревенских девушек, которые купались в реке Ямуне? Могу я тоже это делать?"
Если вы так думаете, то у вас будут проблемы! (смех)
Или вы можете подумать: "Почему кажется, что Господь Кришна стоит только на одной ноге?"
Я бы ответил, что это то, какой он есть, и он делает то, что сам выбрал! (смех)
Знаете, однажды, когда он стоял около реки, Господь Кришна тоже взял на себя обет, сказав что: "Если я никогда не произнес никакой лжи за всю свою жизнь, тогда пусть эта текущая река замрет". В тот момент, когда он это произнес, река остановилась и полностью замерла. Есть много таких историй из жизни Господа Кришны. Его жизнь и время были без сомнения очень уникальными и замечательными, чтобы о них узнать и послушать.
Я не знаю, почему Господь Кришна убил Шишупалу. Я – не его адвокат и не могу отвечать за его действия. Я – свой собственный адвокат.
Именно поэтому я говорю: "Никаких объяснение и никаких жалоб". Какой признак того, что вы находитесь в Брахмагьяне (знании о самом себе или знании Абсолюта)? Когда вы не спрашиваете и не даете объяснений, и когда вы ни на что не жалуетесь, тогда это признак пребывания в знании. Именно поэтому Господь Кришна никогда не объяснял или не оправдывал причины, стоящие за его действиями, и никогда ни на что не жаловался.
 
В чем разница между свободой воли и судьбой? 
Шри Шри Рави Шанкар: Просто знайте, что жизнь – это не полностью ни свобода воли, ни судьба. Это сочетание того и другого. Например, ваш рост – это ваша судьба, а ваш вес – это ваша свобода воли.
 
Гурудэв, разве храбрость не является признаком высокомерия и проявлением эго? 
Шри Шри Рави Шанкар: Может быть и такая храбрость, когда вы просты и свободны от высокомерия, но не трусливы. В трусливости есть эго и несчастье. Когда вы естественны и свободны от высокомерия, тогда есть только радость и храбрость.
Храбрость в большей степени является проявлением или проекцией силы человека. Вы понимаете, о чем я говорю? Вы можете назвать это саттвическим эго, но вы не можете назвать это durahamkara (высокомерие или эго, которое приводит к падению человека).
Эго присутствует в каждом. Существовать означает иметь эго. "Я есть" – это эго. "Aham Brahmasmi" (Я есть Брахман).
 
Гурудэв, когда нам говорят сдаться, смириться, как нам узнать, что это не оттягивание или бегство от действительности?
Шри Шри Рави Шанкар: Кто сказал вам сдаться? Я говорю вам, не сдавайтесь. Держитесь за то, что есть. Никого не слушайте и не сдавайтесь. Почему вас это беспокоит? Понятно? Все еще в замешательстве?
Да, ввести вас в замешательство – это моя работа! (смех) Забудьте о том, что все вам говорят. Чего вы хотите?
Задающий вопрос: Я хочу решения своих проблем.
Просто оглянитесь назад и посмотрите на свою жизнь. В прошлом у вас были проблемы и вы также получали решения для этих проблем, так? Значит, решение придет. Вы находитесь в правильном месте и делаете правильные вещи. Оставьте все свои проблемы здесь, в Ашраме, и возвращайтесь назад счастливым.
Когда в жизни есть проблемы, тогда человек не в состоянии схватывать знание. Влияние проблем на ум подобно вуали. Именно поэтому вам нужна сдача, смирение; именно поэтому вам нужен Гуру или кто-то еще, кого вы любите. Тогда у вас есть эта глубокая вера, что не важно, что происходит в жизни, они со мной и поддержат меня во всем, чтобы ни происходило. Когда у вас есть эта сильная вера, идущая изнутри, тогда проблемы больше не кажутся проблемами.
Когда вы знаете, что есть кто-то, кто приготовит еду в доме, вы никогда не беспокоитесь размышлениями насчет пищи. Вы просто идете и садитесь за стол, когда приходит время. Но представьте, что в доме нет никого кроме вас. Тогда вы садитесь и думаете: "О! Никого нет дома. Я должен буду готовить для себя сам. Что мне делать? Какие овощи мне купить и где? И достаточно ли овощей дома?" Вы начинаете думать о столь многих вещах. Кто бы задумывался о столь многих вещах? Человек, который так думает, не осознает, что есть кто-то, кто заботится о приготовлении пищи и чтобы все в доме были сыты.
 
Гурудэв, я хочу узнать значение Дежавю, потому что, кажется, что у меня часто происходит подобный опыт. 
Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, наше сознание – древнее и новое – и то и другое одновременно. Поэтому оно может подключиться как к происшествиям прошлого, так и будущего.
Когда вы идете по дороге, вы можете видеть только столько, не много. Но если вы летите сверху дороги, вы можете видеть всю дорогу на всем протяжении. Вот так и есть.
Вам следует почитать о научном понимании ума и сознания. Ученые говорят, что все, что вы видите сейчас, уже произошло на одном из уровней сознания. Поэтому, как они говорят, вы только проигрываете то, что уже было заснято.
 
Гурудэв, что такое Аюш Хома (Ayush Homa)? 
Шри Шри Рави Шанкар: Аюш Хома – это специальная пуджа, которая проводится, чтобы помолиться о долгой и здоровой жизни, и чтобы помолиться о том, что наше тело и все его органы останутся в здоровом состоянии.
В Аюш Хоме мы также просим благословений на то, чтобы наш ум и интеллект остались здоровыми и настроенными на позитив. Само значение Гаятри-мантры таково: «Пусть интеллект каждого будет освещен и вдохновлен Божественным». Таким образом, это проводится с глубоким чувством того, что Божественное вечно и обитает внутри вас, а вы обитаете в Божественном. Все ягьи проводятся только с таким чувством.

Комментариев нет: