воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Стенография того, что Гурудэв Шри Шри Рави Шанкар сказал на праздновании своего 61-ого Дня рождения.

13 мая 2017г.

Бангалор, Индия

 

Если вы кого-то ненавидите, отбросьте эту ненависть сегодня же. Даже если у вас есть малейшая ненависть по отношению к кому-либо или предвзятое мнение в вашем уме, вам следует оставить это прямо сейчас. Вот этот подарок вам нужноо подарить мне.

В храмах на идолов надевают множество гирлянд (которые люди им преподносят), но на самом деле все, чего хочет от вас Бог, - это улыбку. Это должно быть тем цветком, который вы преподносите.

Сегодня вы празднуете мой День рождения. Итак, как именинник, я могу попросить у вас подарок. Я же могу попросить, не так ли? (Все присутствующие радостно кричат, заявляя: «Да!»)

Если вы не дарите мне подарок, тогда нет смысла для вас праздновать мой День рождения. Празднования должны сопровождаться подарками. Так вы все подарите мне подарок?

Если вы кого-то ненавидите, отбросьте эту ненависть прямо сейчас. Не испытывайте ни к кому ненависти. Даже если есть малейшая ненависть по отношению к кому-либо или предвзятость в вашем уме, вам следует оставить это прямо сегодня. Не думайте плохо ни о ком или за кого-то.

Все это (события и ситуации) являются игрой сознания. Мы сможем иметь широкое видение только когда не будет чувства горечи по отношению к кому бы то ни было. Просто отбросьте всю горечь. Вот этот подарок вам нужно подарить мне.

 

Вы не должны приносить мне сладости. Я просто хочу, чтобы у вас была сладость в уме по отношению ко всем.

За 61 год своей жизни я никому не сказал ни одного плохого слова или оскорбления. Нет у меня и злобы по отношении к кому-либо на этой планете. Если у вас есть любая горечь в сердце по отношению к кому-то, вы должны отдать мне ее в качестве подарка. И как только вы отдаете, вы не можете больше это забрать назад! Это то, что более всего необходимо.

Это не значит, что вы должны быть постоянно «добреньким» по отношению к другим. Когда вы должны быть твердыми, будьте тверды. Когда вы должны что-то сказать, выскажите это, но не используйте оскорбительный язык, плохие слова и не испытывайте злобы. Если правда неприятна, то ничего страшного, но ее следует высказывать без чувства злобы.

Не нужно приносить мне цветы и сладости – имейте сладость в своем уме и сердце. В вашем сердце должна быть свежесть цветов и сладость. Не нужно постоянно быть "миленькими" – правду говорить нужно, правда не означает высказываться злобно. Ваше сердце должно быть чистым и обладать свежестью цветка, и ваши слова должны быть приятными.

Важно говорить правду. Приятное не подразумевает неправды, а злобное высказывание не предполагает правдивость. Именно поэтому наши предки говорили: 'Satyam bruyat priyam bruyat', вы должны говорить правду, но должным образом.

Просто будьте счастливы! Недостатка нет ни в чем. Вы получаете опыт этой полноты, когда погружаетесь в медитацию. Как пространство есть внутри и снаружи сосуда, так же наше тело похоже на воздушный шарик, где пространство, находящееся внутри вас и снаружи, одно и то же. Когда эта истина становится вашим опытом, тогда вы больше не испытываете чувства разделения ни с кем, и у вас не будет возникать никаких проблем.

 

В жизни у всех возникают трудности, но есть нечто внутри вас, что остается незатронутым.

Это истина, и это то, чем является сознание. Когда вы это осознаете, тогда вы чувствуете полноту. Это самая великая сила в жизни и также то, что называется мудростью. Высшее осознание – это «Я есть это!», и эта истина становится реальностью, когда наши сердца свободны от злобы. Храните эту мысль в своем сердце о том, что вы полны, что вы совершенны!

Когда вы работаете в обществе, появляются поводы испытать горечь и стать кислым и едким, но когда вы помните об этом знании: «Я чистый», вы увидите, что в считанные мгновения стресс исчезает и эти облака невежества блекнут, оставляя вас завершенным. Я понимаю, как ситуации могут вызвать в вас эмоциональную встряску, но для этого есть медитация. Поэтому медитируйте каждый день, а не только время от времени. Всего самого наилучшего и благословения!

30 известных артистов объединились и записали диск с баджанами «Искусства Жизни». Я благодарю их всех. Это еще один повод для празднования: когда классические артисты поют, сохраняя древнюю мудрость.

 

Комментариев нет: