вторник, 12 декабря 2017 г.

Как духовность может повлиять на вас – То, что было сказано Шри Шри Рави Шанкаром в Осаке 2 апреля 2017г.

2 апреля 2017г.

Осака, Япония

 

Как Вы бы раскрыли понятие духовности? Бывает ли плохая или хорошая духовность?

Шри Шри Рави Шанкар: Для меня духовность – сама основа жизни. 

Мы созданы как из духа, так и из материи. Наше тело создано из углеводов, аминокислот, белков и т.д., но наше сознание или дух создано из радости, энергии, энтузиазма, спокойствия, счастья и всех прекрасных качеств. Все, что поднимает ваш дух, все, что в жизни приносит больше счастья, любви, радости, креатива, сострадания и энтузиазма, и есть духовность.

И теперь, есть ли хорошая духовность и плохая духовность?

Я бы хотел задать вам вопрос, есть ли хороший доктор и плохой доктор? Нет! Но некоторые доктора совершают плохие поступки. Таким образом, в каждой сфере деятельности есть люди, которые порочат эту деятельность. Точно так же, если какие-то люди опорочили понятие духовности, то это не из-за духовности, а из-за их личной корысти.

Тысячелетиями духовность была ведущей силой человечества. Духовность привносит в жизнь энтузиазм и энергию. 

Духовность всегда должна выдерживать проверку наукой. Если духовность не проходит проверку наукой, тогда она не будет привлекать людей этого поколения. Таким образом, нам нужна духовность, идущая параллельно с наукой. На Востоке, в отличие от Запада, наука и духовность никогда не конфликтовали. В Юго-Восточной Азии ученые никогда не преследовались. Только на Западе и Ближнем Востоке ученые подвергались гонениям.

На Востоке мы говорим: «Сначала ощути на своем опыте, а потом поверь». Но на Западе говорят: «Сначала поверь, и однажды когда-нибудь в будущем ты ощутишь это на опыте», что не является научным подходом.

 

Меня интересует поиск единой основы в многообразии, и я делаю это, объединяя разных людей вместе. Я встречал людей с ограниченными физическими возможностями и людей, которых духовность просто не интересует. Они не понимают ее ценности. Не могли бы Вы, пожалуйста, посоветовать, как привести больше людей к духовности? 

Шри Шри Рави Шанкар: Это очень хорошо. Когда вы работаете в обществе, вы должны знать, что вам придется взаимодействовать со всеми типами людей. Это могут быть жесткие люди, которые вскрывают таланты внутри вас. Это могут быть люди, которым недостает благоразумия и сообразительности. Они требуют от вас улучшенных навыков общения. С умными людьми легко общаться. Менее умные бросают вызов вашим коммуникативным способностям. Поэтому жесткий начальник – это всегда хорошо.

 

Когда Вы разговариваете с людьми, которые никогда не имели отношения к духовности, о чем Вы говорите? Вы когда-нибудь были неправильно понятым?

Шри Шри Рави Шанкар: Если люди меня не поняли, я об этом не знаю. Вы должны спросить их. Возможно. Людей много, это не один человек. Возможно, многие меня неправильно понимали.

С самого детства у меня было 3 принципа:

1.     Ясность в уме

2.     Чистота в сердце

3.     Искренность в действии

За все эти годы я не сказал ни одного плохого слова. Я могу сосчитать на пальцах количество раз, когда я разозлился. Единственное плохое слово, которое я произнес, это «Глупец!» Все. Возможно, это моя слабость, но я никогда не мог сказать ни одного плохого слова кому-то. 

 

Три года назад я принял ислам. Разумеется, мусульманская культура очень отличается от западной, но я бы хотел показать людям, что в ней может быть ценность. Как могли бы люди, принадлежащие таким разным культурам, разным верованиям и религиям, жить вместе в одном обществе? Не могли бы Вы поделиться своим опытом общения с такими людьми?

Шри Шри Рави Шанкар: Я рад, что вы подняли этот вопрос. Это очень важно сегодня. Сегодня мы должны двигаться от религии к духовности. Религия – это как банановая кожура, а духовность – это сам банан.

В то время как во имя религии возникает так много войн и отчуждения, духовность объединяет людей всех религий.

Был только один Будда, тем не менее сегодня существует 32 направления буддизма. Был только один Иисус Христос, но существуют 72 христианских течения. Был только один пророк Мухаммед, но существует очень много исламских сект, и каждая заявляет, что она истинная. И в индуизме вы даже не сможете сосчитать количество течений. Их так много, потому что индуизм берет начало из традиции, которой несколько тысяч лет. Таким образом, сколько святых приходило, столько и философских школ образовывалось.

Хочу рассказать вам один случай. Как-то раз личный секретарь аятоллы Хомейни (высшего религиозного лидера Ирана), которому было 78 лет, приехал встретиться со мной в Бангалоре. Он сказал: "У меня есть один вопрос, не дающий мне покоя. Люди сказали мне приехать к вам. Мой вопрос таков: "Если истина только одна, тогда правильный ответ только один, и духовный путь только один? Подобно тому, как у вопроса может быть только один правильный ответ".

Я ответил: «Да, эта логика очень хорошая. Но знаете ли, истина многомерна. Может быть много ответов, которые могут правильно подходить к одному вопросу. Например, чтобы добраться сюда, есть одно направление, если его озвучить: «Ехать прямо и свернуть налево». И есть другое направление: «Ехать прямо и свернуть направо». А еще есть третье направление: «Просто ехать прямо, не сворачивая». И все эти три направления могут быть правильными, потому что это зависит, откуда вы едете. Если вы едете с востока, вы должны ехать прямо и свернуть налево. Если вы едете с запада, тогда вы должны ехать прямо и свернуть налево. Все эти разные пути ведут к единой истине».

Он почувствовал такое облегчение и был так счастлив. Он очень долго меня благодарил и потом уехал.

Сегодня терроризм существует, потому что некоторые думают, что только у них есть право попасть в рай. И в силу этого они создают ад для всех остальных. Если люди практикуют духовность, сострадание и любовь, тогда экстремизма не будет.

Я считаю, что каждый ребенок должен знать немного о десяти основных мировых религиях; тогда жизнь становится богаче. В противном случае, люди думают, что только их духовных путь правильный, и они застревают на этом, что вызывает так много проблем.

 

В Японии проблема высокого уровня самоубийств. Когда я учился в старших классах, я потерял своего друга, который покончил жизнь самоубийством. Возможно, Япония и спокойная страна, но личного счастья не хватает.

Шри Шри Рави Шанкар: Я полностью с этим согласен. Это одна из причин, почему мы начали основывать здесь центры «Искусства Жизни» несколько лет назад. Когда уровень энергии (праны) низок, появляются суицидальные наклонности. С помощью дыхательных техник и йоги вы можете преодолеть их за очень короткий срок.

Около 48 университетов в Америке начали использовать наши дыхательные техники и медитацию. Эти дыхательные техники усиливают состояние счастья, увеличивают интуицию, изобретательность и самооценку у студентов. Этот курс, который мы специально разработали для молодежи, очень полезен. Он поможет людям отойти от своих суицидальных наклонностей.

Если вы обнаружили, что кто-то проявляет признаки суицидальных наклонностей, я бы хотел, чтобы вы познакомили его с одним из наших учителей. Мне бы хотелось, чтобы больше людей из вас становились учителями и инструкторами, чтобы мы смогли помочь людям в этой стране.

 

Вы говорили о йоге и ее пользе. Мое понимание таково, что йога – это нечто персональное, что ты практикуешь сам для себя. Как она помогает улучшить отношения?

Шри Шри Рави Шанкар: Отношения зависят от того, как вы себя чувствуете. Если у вас стресс, ваше поведение меняется. Если вы несчастны, вы ведете себя по-другому. Если у вас страх и неуверенность, это влияет на ваши отношения.

 

Я медитирую, но это мне не помогает.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы медитируете каждый день? Если вы медитируете раз в несколько дней, то это не полноценная медитация. Если вы обучитесь правильной медитации, вы почувствуете себя свободными от стресса. Не важно, сикх вы, индуист или буддист - все могут выполнять медитацию. Она не противоречит никакой религии.

 

В Японии у нас есть проблема дискриминации меньшинств. В течение очень долгого времени жертвы дискриминации страдали молча. Когда мы сталкиваемся с лишениями, это делает нас более агрессивными. Разумеется, мы не хотим применять насилие, но иногда становится слишком сложно придерживаться пути ненасилия. Иногда мы вынуждены позволить себе выразить гнев. Гнев дает нам силы, он нас укрепляет. Противоречит ли ли гнев тому пути, о котором Вы говорите?

Шри Шри Рави Шанкар: Это очень уместный вопрос. Гнев не плох, если он находится у вас под контролем, и если вы используете его умеренно, он работает. Но если вы очень часто находитесь под контролем гнева, тогда это саморазрушительно.

Здоровый гнев должен оставаться ровно столько, сколько остается на поверхности воды проведенная линия. Кроме того, необязательно всегда давать волю гневу, выступая за справедливость. Когда вы выступаете за справедливость с твердостью и настроем, что я хочу работать ради этого меньшинства, или ради равенства полов, вы можете делать это, не приводя в беспорядок свои эмоции. И йога может вам в этом помочь.

Если вы посмотрите, везде в мире бывают времена, когда происходят подобные нападки на меньшинства. Но у здоровой нации меньшинства чувствуют себя счастливыми и хорошо защищенными. Я думаю, что Индия и Япония имеют очень сильную демократию. И в Японии очень высокий уровень честности, люди просто должны сделать шаг и взять на себя активную роль. Вот и все. Иногда недостаток лидерства в меньшинстве вызывает больше проблем, чем ущемление прав. Но в Японии демократия с очень глубокими корнями и широким видением. Я уверен, что каждый голос будет услышан!

 

Тайвань не рассматривает китайское правительство в благосклонном ключе, и отношения между этими двумя странами очень напряженные. В подобной ситуации если даже две группы людей с хорошими намерениями пытаются двигаться к улучшению отношений, между ними всплывает горькая история. Как продвигаться дальше в таком случае, когда чудовищные преступления прошлого чрезвычайно сложно забыть? 

Шри Шри Рави Шанкар: Я бы хотел вам напомнить о тысячелетней вражде между Францией и Германией. Сегодня они друзья. Поэтому всегда есть надежда.

Сегодня границы исчезли. Все страны объединились. Не так давно у Италии и Германии был серьезный конфликт. Сегодня у них одна валюта. Все меняется!

Помните одно: перемены постоянны. Друзья становятся врагами, а враги становятся друзьями. Эти перемены постоянно происходят. Что здесь необходимо – это миротворцы; люди, которые не становятся на чью-либо сторону. Они могут наводить мосты через подобные пропасти. 

В начале 80-х я говорил: "Восточная и Западная Германия должны воссоединиться», и люди думали, что я наивен и не знаю, о чем говорю. В то время Восточная и Западная Германия были злейшими врагами, но сегодня они одно целое. Поэтому мы не должны терять надежду. Основываясь на этом, я бы хотел, чтобы студенты знали об этом. Мечтайте о большом! Держитесь за свои надежды, и я вас уверяю, нет ничего невозможного.

Есть одна вещь, которая является врагом для всех – это стресс. Стресс разрушает все! Поэтому мы должны разрушить стресс.

Я приглашаю здешнюю молодежь путешествовать по миру. Учитесь отовсюду и не подпускайте стресс. Я приглашаю вас посетить Индию. У нас там есть университет, где придерживаются как древних, так и современных традиций. Я приглашаю студентов приехать туда.

Я бы хотел рассказать вам один небольшой случай. Несколько десятилетий назад американский президент Никсон посетил Японию. Он хотел встретиться там с религиозными лидерами, и премьер-министр Японии организовал это. Президент Никсон сидел за столом рядом с буддийскими монахами с одной стороны и с синтоистским священником – с другой. Так вот, президент повернулся к буддистскому монаху и спросил: «Сколько процентов японцев исповедуют буддизм?» Монах ответил: «80%». 

Потом президент повернулся к синтоистскому священнику и задал тот же вопрос: «Сколько процентов японцев исповедуют синтоизм?» Священник ответил: «80%».

Президент Никсон был в замешательстве. Как такое возможно? Оба священнослужителя посмотрели друг на друга и сказали, что это возможно. Это Япония!

Такой важный урок для Ближнего Востока, где так много злобы и конфликтов между общинами. Япония и Индия преподали примеры гармонии в многообразии. Нам следует поддерживать эту гармонию в многообразии во всем мире. 

 

Комментариев нет: