суббота, 18 сентября 2010 г.

То, что происходит со смирением, - и есть любовь


Что Шри Шри сказал сегодня
 
19 июня 2010г., Бангалорский Ашрам, Индия


В: Как обрести преданность?

Шри Шри Рави Шанкар: Предположите, что у вас уже есть преданность. Не старайтесь обрести преданность. Нам следует допускать, что в нас уже есть любовь и преданность. Когда вы в это верите, то преданность в вас возрастает. Когда вы думаете, что у вас вообще нет преданности, тогда она не проявится.

 
В: Куда Вы уходите, когда медитируете?

Шри Шри Рави Шанкар: Я никуда не ухожу, я просто присутствую повсюду.

 
В: Когда интеллект и сердце говорят разные вещи, что надо слушать?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда дело касается работы, то слушайте интеллект. И слушайте свое сердце, если речь идет о служении.


В: Как выкладываться на 100 процентов? Часто я ощущаю, что не знаю, как мне выложится на 100 процентов?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы хотите получить ответ?

(«Да», - ответил мальчик)

Вы действительно хотите получить ответ?

(«Да», - прозвучало в ответ)

Вы на 100% хотите получить ответ?

(Очень громкое «Да»)

На самом деле?

(Спокойное и наполненное энтузиазмом «Да» со стороны мальчика)

Видите, у вас это уже есть.

 
В: Правда ли это, что мои предшествующие и последующие поколения также получают заслуги, когда я медитирую? Получают ли мои родители также пользу, когда я медитирую?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, что-то подобное этому тоже существует.  


В: Я читаю книги со Знанием. Как мне узнать, что знание проявляется только на интеллектуальном уровне, или оно на самом деле осознается мной?

Шри Шри Рави Шанкар: Это очень просто. Вы идете в ресторан и читаете карту меню. К тому моменту, когда вы поели, вы знаете, что вы уже поели. Опыт настолько неопровержим. Чтение о боли в спине и переживание боли в спине в действительности – это разные вещи. Итак, это очень очевидно. Ваш опыт – это то, что наиболее важно.

 
В: Какова взаимосвязь между медитацией, сном и сновидениями?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы использовали три разных слова; сначала вы мне скажите, что вы подразумеваете под каждым из этих слов?

Медитация – это когда вы пробуждены, и в то же время расслабленны.

Вы ничего не осознаете в глубоком сне. Только после того, как вы проснулись, вы понимаете, что спали. А сновидения – это и есть сновидения. Те опыты, которые вы уже переживали, когда они снова отражаются в вашем уме, в вашем сознании – это и есть сновидения.

 
В: Есть некоторые вещи, в которые слепо верят, например, не делать определенные вещи по вторникам или четвергам, или не переходить дорогу, если ее перебежала кошка. Есть ли в них какое-то зерно истины?

Шри Шри Рави Шанкар: Мое мнение - в этом всем нет истины.

 
В: Что выше/более значимо – преданность стране или религии?

Шри Шри Рави Шанкар: Зачем отдавать приоритет одному из этих двух понятий? Скажите мне, что имеет более высокую ценность – зрение или слух. Оба процесса имеют свое собственное место и работают одновременно.

 
В: Когда я чувствую Ваше присутствие в медитации, то это что? Любовь или смирение?

Шри Шри Рави Шанкар: Смирение с любовью. А то, что происходит со смирением, - и есть любовь.

 

В: Когда завершается что-то значительное, то обычно проводится своего рода празднование. Мы также ожидали после завершения Аштавакта Гиты (в Бангалорском Ашраме проходил курс, на котором Гуруджи давал это Знание на хинди) большую церемонию, но ничего такого особенного не происходит.

Шри Шри Рави Шанкар: Здесь каждый день праздник, который никогда не кончается. Еще много осталось.   

 
В: Что делать, когда любовь, преданность и вера начинают колебаться?

Шри Шри Рави Шанкар: Это очень хорошо. Когда им бросается вызов, они становятся глубже, истинная любовь и преданность становятся глубже. Проверка временем происходит в жизни каждого. Вы молитесь и иногда ваши молитвы остаются без ответа. 10 раз вы получаете желаемое, и когда в 11-ый раз вы не получаете этого, то вы начинаете жаловаться. В этом же дело? (Мальчик сказал: «Да, один из моих друзей бросил меня, и я чувствую ужасную боль»). Именно тогда вы подтягиваетесь. Продолжайте выполнять свои практики. Бог в сердце каждого, повсюду, везде вокруг вас и внутри вас. Он знает, что для вас лучше, и он даст вам самое лучшее.

Именно поэтому, когда вы просите чего-то, то просите это или нечто лучшее.

 
В: Почему существуют такие отрицательные чувства, как сожаление и разочарование? Вышло ли из них когда-либо нечто плодотворное? А если нет, то, каким образом можно направить эти эмоции в плодотворное русло?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам следует прочитать «Празднование Тишины». Я ответил там на все эти вопросы.   

 
В: Если мы чего-то не получаем, даже после прикладывания продолжительных усилий, то следует ли нам принять действительность такой, какая она есть, или же нам следует продолжать молиться для получения желаемого?

Шри Шри Рави Шанкар: Если это вам очень сильно необходимо, то вы не сможете оставить это и не молиться об этом. И имейте эту веру, что Бог даст вам все, что вам необходимо.


В: Оказывает ли нумерология какое-то влияние? Есть число, которое я считаю для себя счастливым, а есть определенные числа, которые не такие уж счастливые. Является ли это лишь представлением в уме или определенное воздействие на самом деле существует?

Шри Шри Рави Шанкар: Это оказывает определенное воздействие, но сила пропевания мантры «Ом Намах Шивайя» намного больше. Сила мантр может свести на нет воздействие любых несчастливых номеров, и тогда все номера будут для вас счастливыми.

 
Продолжение беседы в следующем выпуске...


© Фонд «Искусство Жизни»

 

Комментариев нет: