пятница, 17 сентября 2010 г.

Когда вы свободны от стресса, у вас появляется чувство принадлежности и понимания


Россия, 10 сентября 2010г.:

В: Я очень стеснителен в общении с людьми. Какое от этого может быть средство?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, когда у вас появляется чувство принадлежности, застенчивость исчезает.

В: Какой самый быстрый способ, чтобы ощутить чувства принадлежности и единства?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы свободны от стресса, у вас появляется чувство принадлежности и понимания. Именно это происходит, когда люди проходят курс «Искусство Жизни». Это происходит естественно.

В: Должна ли йога быть включена в школьную программу, особенно, учитывая, что эти занятия/практика может помочь ученикам достичь чего-то большего?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, несомненно. В нескольких странах, йогу уже сделали обязательным предметом школьной программы.

В: Принадлежите ли Вы какой-нибудь религии?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, я индуист по рождению. Я продолжаю быть индуистом, но программы, которым мы обучаем, совершенно мирские, не связанные ни с какой религией. Представители любой религии могут принимать в них участие.

В: Пожалуйста, расскажите нам, что для Вас значит «одна мировая семья», и что нам следует делать, чтобы сделать эту семью счастливой?

Шри Шри Рави Шанкар: Что для меня значит семья? Весь мир является для меня одной семьей. Знаете, я чувствую себя абсолютно как дома, где бы я ни находился. У меня никогда не возникает чувства, что я не в своей стране или эта земля не моя. Я никогда не чувствовал себя где-то чужим. Моя концепция заключается в том, чтобы увидеть весь мир как одну семью; конечно же, семья – это очень важный институт, и является основой общества.

В: Что нам нужно сделать, чтобы всегда быть счастливыми, потому что насколько я знаю, Ваша концепция состоит в том, чтобы расслабиться и с помощью этого получить счастье?

Шри Шри Рави Шанкар: Что сделать, чтобы всегда быть счастливыми? Во-первых, отбросьте лихорадочность, с которой вы держитесь за ВСЕГДА, и вы обнаружите, что счастливы. И потом, если в жизнь прокрадываются некоторые неприятные моменты, принимайте также и их.

В: У Вас есть большая мечта достичь мира во всем мире. Если же в жизни мы встречаемся с людьми, которые следуют ортодоксальным и жестким идеям, и готовы умереть за них и принести вред другим, как нам следует с этим справляться?

Шри Шри Рави Шанкар: Нам нужно обходиться с такими людьми с терпением, и нам необходимо образовывать их, а это нелегкая задача. Во-первых, нам следует начать с тюрем. Когда единственный человек из них присоединяется к нам в деле распространения мира, то становится намного проще.

В: Если ли у вас специальные курсы или программы, чтобы помочь людям, честно работающим в средствах массовой информации, снизить уровень стресса?

Шри Шри Рави Шанкар: Да. Знаете, эта программа, которой мы обучаем, очень полезна для снижения стресса, вне зависимости от того, работаете ли вы в компании, занимающейся СМИ или в бизнес секторе, или в авиации. Стресс – это обычный фактор на любом рабочем месте, а эта программа определенно поможет людям выйти из стресса. Самое главное, что нам необходимо увидеть сегодня в мире – это общество, свободное от насилия, тело, свободное от болезней, ум, свободный от замешательств, интеллект, свободный от комплексов и память, свободную от психологических травм. Знаете, мы взращиваем так много видов комплексов; если вам сделать десять комплиментов, и только одно оскорбление, то ваш ум заклинит на этом одном оскорблении. Так что нам необходимо изменить это – память, свободная от психологических травм и душа, свободная от печали. Это право, данное при рождении каждому человеку, и это именно то, что вам дают эти практики.

В: В сегодняшнем мире, люди действительно задумываются о выживании. Как с этим справляться?

Шри Шри Рави Шанкар: Это естественное представление, согласно которому выживание первично. Это природный инстинкт, но когда появляются уверенность в себе и проницательность, то выживание будет естественным образом в это включено, без какого-либо страха. Я говорил уже об этом в наших книгах – «Празднование Тишины» и «Празднование Любви». Если у вас возникают вопросы, вы можете прочитать эти книги.


© Фонд «Искусство Жизни»

Комментариев нет: