Согласно Ведическим знаниям, материя возвращается к своей первоначальной форме и воссоздает сама себя снова и снова. Это творение циклично, а не линейно; все в природе находится в круговороте - постоянно происходит процесс обновления. Тем не менее, человеческий ум не поспевает за мирозданием в этом постоянном круговороте. Фестиваль Наваратри празднуется для того, чтобы вернуть ум к его Источнику.
Божественная Мать проявляется не только в блистательном интеллекте (buddhi), но также и в замешательстве, умственном хаосе (bhranti); она не только изобилие (lakshmi), она также голод (shudha) и жажда (trishna). Осознание этого аспекта Божественной Матери - как целостности творения - ведет к состоянию глубокого Самадхи. Это знание дает ответ, который мог бы разрешить вековые религиозные конфликты стран Запада. Через мудрость, любовь к Богу и действие без привязанности к результату (nishkama karma) можно достичь advaita siddhi - совершенства, в котором сознание недвойственно.
Кали - самое ужасное проявление природы. Природа символизирует красоту, но она также имеет и жуткую, ужасную форму. Признание двойственности природы приносит в ум полное, тотальное принятие и успокоение. Хотя Наваратри празднуется как победа добра над злом, в действительности борьба происходит не между добром и злом. С точки зрения Веданты, это победа абсолютной реальности, истинности над кажущейся реальной двойственностью. Как сказал Аштавакра, маленькая волна со своей индивидуальностью пытается отделиться от океана, быть не связанной с ним, но в этом нет никакого толку, никакого смысла.
Существуют три основные, первичные гуны, которые считаются проявлением женской энергии в нашей величественной Вселенной. Поклоняясь Божественной Матери во время Наваратри, мы гармонизируем эти три гуны и повышаем уровень саттвы вокруг нас.
Это путешествие внутрь себя уничтожает негативную карму. Наваратри - это празднование духа, или праны; только лишь прана может устранить инертность, гордыню и стыд, страстные желания и отвержение. Эти качества полностью противоположны, но одновременно и дополняют друг друга. Инертность, прочно укоренившиеся в нас негативные качества и привязки, неразумную логику и искаженное восприятие можно преодолеть путем повышения уровня праны и шакти - жизненной энергии.
Ищущие возвращаются к своему Источнику, своей истинной природе через пост, молитву, молчание и медитацию. Ночь еще называется словом "ратри", потому что она приносит обновление. Это укрепляет три уровня нашего существования - физический, тонкий и уровень интеллекта, логики. Во время поста тело освобождается от токсинов, молчание очищает речь и дает отдых болтающему уму, а медитация ведет нас глубоко внутрь себя.
Эти девять дней Наваратри являются также возможностью одержать верх над тремя основными качествами, составляющими вселенную - тремя гунами, выйти за их пределы. Вся наша жизнь управляется тремя гунами, мы редко осознаем и думаем об этом. Первые три дня Наваратри относятся к гуне Тамас, следующие три дня относятся к гуне Раджас и последние три дня - к гуне Саттва. Когда в жизни доминирует Саттва гуна, приходит победа, успех. Почитание сути этого знания выражается в праздновании десятого дня Наваратри как Vijaydashmi (празднование победы добра над злом).
Хотя микрокосм (человек) находится внутри макрокосма (вселенной), их разделённость видится как причина внутреннего конфликта. Для мудрого человека все творение - живое, и он признает жизнь во всем окружающем, так же, как дети видят жизнь во всем. Божественная Мать, или Чистое Сознание, пронизывает все формы и носит все имена. Принятие того, что Божественность присутствует в каждой форме и в каждом имени - это и есть празднование Наваратри. Поэтому в последние три дня празднования проводятся специальные пуджи - как выражение почитания всех аспектов жизни и природы.
Фонд "Искусство Жизни"
Комментариев нет:
Отправить комментарий