вторник, 26 октября 2010 г.

Эго – самая большая проблема. Но ее легко преодолеть

Продолжение предыдущего выпуска...


Беседа со Шри Шри Рави Шанкаром в храме Ганеши, Нью-Йорк

В: Молчание, музыка и логика  - это три необходимых составляющих, о которых Вы говорили. Как логика связана с мудростью или сознанием?
Шри Шри Рави Шанкар: Логика очень важна. Если вы посмотрите на изображение Богини Сарасвати, то увидите, что она сидит на твердом камне. В одной руке у нее книга, что символизирует логику. В другой ее руке розмариновые четки для медитации и вúна (veena - музыкальный инструмент). Логика, музыка и mauna (молчание, тишина) - все это необходимо для общего развития сознания. Знание - это  логическое понимание бытия.

В: Пожалуйста, расскажите что-нибудь о духовном материализме.
Шри Шри Рави Шанкар:
Я слышу новое словосочетание сегодня! Не делите все в жизни по принципу: это - духовное, а это - материальное. Имейте целостный взгляд на жизнь. В храме есть пища. В этом смысле здесь присутствует и материальный, и духовный аспект. Музыка одновременно и вид развлечения, и духовность. Даже наши божества мы облачаем в роскошные одежды. Древние люди никогда не разделяли духовное и материальное. Они с удовольствием приносили драгоценности в храмы. 
В Южной Индии, в Мадураи (Madurai) короли отдавали большую часть своих драгоценностей в храмы. Все сосуществовало нераздельно. Таким же образом вы можете относиться к работе как к богослужению. Это священно. Духовность пронизывает нашу материальную жизнь. Действие священно. Господь Кришна говорит: "Janma karma samay divya". Все действия божественны. Господь Кришна сам был очень связан с материальным миром, за исключением случая беседы с Арджуной. Все, что Он делал, было очень практично. Он управлял страной, давал министрам советы и так далее. Жизнь не должна разбиваться на составляющие. Материализм и духовность не противоположны друг другу.
Тем не менее, деньги, заработанные неэтичными методами, никогда не будут духовными. Ваше сердце будет ощущать уколы совести. Дух в вас все осознает. Это ваш природный инстинкт.  Если ваша тарелка полна еды, и кто-то пришел к вам, вы не сможете есть в одиночку. Это такие естественные составляющие части вашей жизни, что вы не можете отказаться от одной части ради другой. Каждый духовный человек должен заниматься благотворительностью. Вы хотите быть сострадательными и помогать, но как это возможно, если вам нечего отдать? Благотворительностью нельзя заниматься с пустой чашей.
Нараяна – это высшее проявление духовности, а Лакшми – символ богатства. Нараяна и Лакшми идут вместе рука об руку. Сарасвати сидит на камне. Знания, которые вы приобрели, всегда будут с вами. Лакшми сидит на лотосе, плывущем по воде. Вы не поверите, какие страсти происходят на рынке ценных бумаг... Богатство шатко, как лотос, плывущий по воде. Это вечные символы, выражающие истину.  Усвойте то, что необходимо. Это очень важно.

В: В книге «Празднование тишины» Вы говорите, что амбиции показывают недостаток уверенности в себе. Так ли это?
Шри Шри Рави Шанкар: Если я сказал: «Я успешно поднял эту бутылку с водой», это говорит о том, что я не был уверен в том, подниму ли я ее. Быть амбициозным – значит не быть уверенным в том, что вы сможете достичь чего-то. «Я пробежал 10 миль. Я не думал, что смогу это сделать».  Претензии на успех показывают, что ваши возможности ограничены. Вы не осознаете свой громадный потенциал. Отношение должно быть таким: «Я пробежал 10 миль? Я не представляю, сколько я могу пробежать, может, 100 или больше миль...». 

В: Недавно я начал медитировать. Через медитацию я ощутил присутствие Бога и силу духовности. Я не представляю, что происходит во время медитации. Каким образом мне можно продолжать развиваться на этом пути? Вы можете быть моим Гуру? 
Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, я выполняю свою работу. Если вы столкнетесь с проблемами или будете иметь вопросы касательно энергии, йоги или медитации, вы можете связаться со мной или с одним из учителей в любое время. Хорошо, если вы следуете одной технике, не смешивая разные практики в одно и то же время. Смешивание техник не идет на пользу. Если у вас есть глубокий опыт, лучше проконсультироваться с опытным учителем. И вы всегда можете связаться со мной по электронной почте

В: Что происходит с душой, когда мы уходим из этого мира?
Шри Шри Рави Шанкар: Что происходит, когда выключается телевизор? Экран гаснет, но телеволны все еще проектируются на экран. Наши тела – как экран телевизора. Конечно, ретрансляционная станция находится где-то в другом месте (смех).
 В: Как подчинить себе эго?
Шри Шри Рави Шанкар:  Тенденция эго – говорить: «Я не сумасшедший, я в своем уме». Эго – самая большая проблема. Но ее очень легко преодолеть. Это дело одного дня.  Просто ведите себя как сумасшедший. Можете это сделать? Всего один день. Договорились! Заставьте людей поверить, что вы совершенно спятили. Это лучшее противоядие от эго. Если вы не можете этого сделать, можете вы просто вести себя как ребенок до конца своих дней?  Третьего варианта нет. Быть как ребенок до конца жизни или быть сумасшедшим. Будьте тем, кто достиг сути. С другой стороны, держите эго при себе. Не пытайтесь избавиться от него. Преодолевайте эго медленно. Иным способом это невозможно.
Когда люди смеются над вами, можете ли вы расслабиться? Когда люди насмехаются над вами, просто расслабьтесь. Улыбайтесь и принимайте это. У матери нет эго. Что бы ни сказали дети, она все принимает. Если они брыкаются, выходит ли мать из себя? Если вы невозмутимы, вы подчинили эго. Эго означает чувствовать стену между собой и другими. Нет никакой стены. Вы принадлежите мне, а я принадлежу вам. Вас принимают таким, какой вы есть.
Естественность - противоядие от эго. Будьте спонтанными! Эго не может оставаться рядом со спонтанностью. Эго хочет представить все правильно, соответствующим образом и приготовить все заблаговременно. Дети очень спонтанны. Они совершают ошибки. Не заостряйте внимание на ошибках. Просто будьте как дети. Кто-нибудь может что-нибудь сказать о вас - пускай.
Другой блок в уме – мы часто чувствуем, что какое-то дело неосуществимо. Нет необходимости иметь подтверждение на практике, что сделать это "что-то" возможно. Это наш ум говорит нам, что это нереально. Мы хотели, чтобы 2000 индийских вокалистов исполняли вместе классическое произведение. Каждый преподаватель говорил, что это невозможно. Хор в Индии! Это не то место, где возможно осуществить подобную идею со стольким количеством певцов, поющих в разных стилях. У каждого свой диапазон голоса. У нас была программа под названием Antarnaad. Вам следует посмотреть это в Ютьюбе (Youtube). Присутствовало 2750 вокалистов.  Только один день репетиции! Невозможное стало возможным. Мы должны убрать блок из нашего ума. Лучшие музыканты были ошеломлены событием Antarnaad. 
"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри
 
© Фонд «Искусство Жизни»

Комментариев нет: