среда, 30 ноября 2011 г.

Излишняя лихорадочность сводит на нет ваши усилия


Ашрам в Германии,
29 июня 2010 г.


Вопрос: Иногда я задумываюсь над тем, что я живу в мире, полном формальностей и неискренних слов. Но я чувствую, что есть что-то еще, жизнь не может заключаться только в том, чтобы быть вежливым и жить
так, радуя всех, это нечто большее. Я беспокоюсь, что когда я умру, я даже не смогу ничего вспомнить. Как начать жить заново?
Шри Шри Рави Шанкар:
Как я понимаю, сейчас есть томление, пустота и желание чего-то большего, верно? И это приносит боль. Эта боль и стремление получить что-то побыстрее в каком-то смысле хорошо, но что нужно еще - так это немного терпения.

Вопрос: Вы мой Гуру? Но ведь говорят, Гуру находят своих преданных!

Шри Шри Рави Шанкар: Это вы должны решить! Да, обычно говорят, что гуру находят своих преданных. Знаете, когда это говорили? В древние времена, когда дети ходили в Gurukul (Школа Гуру), учитель приходил и проверял склонности всех детей – у этого ребенка способности в технике, у этого - в музыке, у этого - в том-то и том-то, и так далее...

Потом учитель говорил: "Ок, ты пойдешь заниматься Ведами, ты изучай Аюрведу, ты - музыку". Учитель выбирал. Это было, когда родители приводили своих детей к гуру и гуру выбирал, какой ученик что будет изучать.

Как только вы попадете в знание, как только вы ступите на Путь, сердце подскажет вам: "Это мое место и я должен быть здесь", и вот тогда вы принимаете кого-то как своего учителя. А не так, что кто-то приходит к вам и говорит: "Я твой учитель, я твой Гуру".

Если так случается, не верьте! Никто не может диктовать вам, это должно прийти изнутри. Ваше сердце говорит вам, что это истинно, это верно, это хорошо. Как только вы принимаете кого-то как своего Гуру или учителя, все страдания в значительной мере исчезают. И знайте, что вы не одни!


Вопрос: Что делать с сомнениями, которые
возникают в уме?

Шри Шри Рави Шанкар: Знайте, что сомнения всегда относятся к чему-то позитивному. Сомнение в непозитивном вообще не появится. Сомнение приходит, когда что-то является правильным, что-то внутри говорит: "Да, это хорошо". На начальных стадиях приходит этот тип сомнения. Вы двигаетесь дальше и, опираясь на чувства, решаете: "О, да, это мой учитель! Я уважаю и люблю его, значит, это он!" Понимаете, о чем я говорю?

Вопрос: Иногда я волнуюсь, стану ли я когда-нибудь просветленным. Что мне следует делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы уже сели в поезд, знайте, что он прибудет в пункт назначения. Предположим, вы сидите в машине, и эта машина едет в Карлсруэ. Вы же не спрашиваете каждую минуту, едете ли вы в Карлсруэ - вы расслабляетесь! Вы знаете, что водитель привезет вас в Карлсруэ. Вас не бросят где-то на полпути. У вас есть эта вера, она идет изнутри; а иначе вы бы и не пришли сюда. Сам факт, что вы пришли сюда, показывает, что у вас есть вера, иначе ваше сердце остановило бы вас. Но оно говорит: "Нет, иди туда". Это значит, вы поступаете правильно. Когда вы уже тут, расслабьтесь.

Расслабьтесь, и вы обнаружите, что ваша жизнь движется в правильном направлении. Не только эта жизнь, но и жизнь после нее, потому что в момент, когда мы умираем, первый человек, которого мы встречаем - это наш Гуру, наш учитель, второй - это наша мать, и потом - человек, которого мы больше всего любили. Мы встречаем
этих трех людей, а позже мы встречаем всех остальных. Итак, у вас будет эта уверенность, что с вами все будет в порядке, что вы движетесь вперед, поэтому не беспокойтесь.

У Арджуны в Бхагавад Гите тоже были сомнения: "Что будет со мной?" Он испытывал такие же страдания: "Что, если я не продвигаюсь в этих духовных практиках? Может, я никуда не иду? Что будет с моей жизнью? Я и здесь не наслажусь ничем и в другой мир не попаду. Я запутаюсь, вернусь к тому же самому в моем мире. Кришна, что мне делать тогда?" И Кришна говорит: "Nahi Kalyana Krit Kaschit Durgatim Taata Gachchati" - "Мой дорогой, ты никогда не пропадешь, ты никогда не будешь несчастным, я гарантирую это тебе. Ты никогда не будешь опускаться в своей жизни, только подниматься. Пока ты делаешь добро в своей жизни, пока ты на этом Пути, в этом Знании, ты будешь продвигаться только вперед и вперед. Ты будешь только подниматься в жизни, сейчас и потом". Он говорит "svalpa mapyasya dharmasya trayate" - "Немного знания, немного любви, немного дхармы - этого достаточно, чтобы увести тебя от страха. Поэтому расслабься".

Вот почему говорят, что вам нужен учитель на духовном пути, вам нужен Гуру, и вам нужно личное чувствование, ощущение связи именно с вашей стороны, не с другой. Почему? Потому что иначе вы будете испытывать страдания, неуверенность, страх. Но как только у вас появляется это чувство, как только у вас появляется доверие: "Ок, у меня есть Гуру, он направит меня, он наставит меня на истинный Путь" - вы расслабляетесь. И тогда приходит умиротворенность, которая снисходит на ваше сердце и ум. Даже если вы немного спотыкаетесь тут или там, могут прийти сомнения, но потом они просто исчезают, они приходят лишь на несколько часов, максимум на пару дней, и потом они исчезают.  И в этом - уверенность, что вы не одни. Смотрите, как быстро слезы сменяются улыбкой!


Вопрос: Гуруджи, что такое Бхакти (преданность
, любовь)?

Шри Шри Рави Шанкар: Послушайте беседы о Бхакти Сутрах, я говорил там об этом!


Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о жадности.

Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, внутри нас есть жадность, которую мы не осознаем. Одна жадность - это когда мы хотим накопить очень много вещей в жизни, другая - жадность до впечатлений, ощущений: «О, я хочу испытать то и это, как можно больше духовного опыта». Немного такой жадности - это нормально, но если ее становится слишком много, тогда происходит так, что она делает вас нестабильным, заставляет вас бегать кругами и не идти вглубь. Немного жадности до севы - это нормально, но слишком много - это уже нехорошо! Понимаете ? Немного жадности до знаний - это нормально; когда вы хотите знать больше, хотите учиться, чтобы быстро достичь высшего, это стимулирует вас, но когда эта жадность слишком сильна, то вы портите процесс в том смысле, что вы слишком торопитесь, понимаете ?

Что происходило вчера, когда вы готовили рис? Что произошло, когда вы слишком торопились? Рис остался недоваренным. Поэтому, опять же, нам следует действовать динамично, быстро, но не слишком! По чуть-чуть за раз. Вам нужно поторопиться, чтобы успеть на ж вокзал, но как только вы зашли в вагон, больше не надо торопиться! Расслабьтесь! Как только вы сели в поезд, не бегайте внутри вагона, размахивая багажом, от этого вы не приедете быстрее; я говорю вам - расслабьтесь, расслабьтесь, расслабьтесь. Не беспокойтесь; вы приедете в нужное время!


 "То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар

© Фонд «Искусство Жизни»

 


 


Комментариев нет: