четверг, 29 декабря 2011 г.

Йога – это тот совершенный баланс между головой и сердцем

 

25 декабря 2011 г.

Бад Антогаст (Ашрам «Искусства Жизни» в Германии)

 

Счастливого Рождества и Нового года всем!

(Задавались некоторые вопросы, на которые Гуруджи давал ответы. Но запись этого сатсанга была не совсем хорошей, поэтому стенографист, делавший запись позднее, не смог, по всей видимости, расслышать всего. Первые несколько абзацев содержат ответы на несколько вопросов. В частности, первый вопрос был о 2012г.)

 До 2012 года осталась всего неделя. Это будет очень хороший год, как и любой другой. Не волнуйтесь о конце света, он не придет. Люди пробудятся к истине и реальности, а все обманщики отойдут на задний план. Люди, которые совершали плохие поступки, скатятся по наклонной, а те, кто движутся в правильном направлении, будут преуспевать. Начиная с марта грядут большие перемены…

Если вы смотрите на мир через свое сердце, то все выглядит совершенно по-другому. Смотрите на мир через сердце, и вы обнаружите, что в мире так много красоты, так много любви, так много невинности и прекрасных людских намерений. Если мы на тот же самый мир смотрим через ум, тогда мы находим, что существует много коварства, много недоверия и сомнений. Все это проявляется, когда вы смотрите на мир через рассудок. Когда вы смотрите через сердце, это слегка другой мир.

Но необходимо и то, и другое. Вы не можете быть наивными и видеть мир только через розовые очки, воспринимая сердцем. Иногда вам необходимо смотреть через рассудок, сохранять совершенный баланс этих двух компонентов. Есть люди, застрявшие в своем уме, и есть такие, которые постоянно захвачены эмоциональным хаосом. И то и другое восприятие будет неполным, несовершенным. Йога – это тот совершенный баланс между головой и сердцем…

 

Мы все должны подумать о том, как привнести больше духовности в Европу. Мы сделаем все возможное, чтобы привнести духовность в Европу…. (был вопрос о том, как привнести больше духовности в Европу, потому что это очень непросто).

 

В Мексике 130 членов Парламента прошли курсы «Искусства Жизни». Повсюду происходит очень много работы.


В: Что делать, когда люди проходят курсы, а потом не приходят на поддерживающие занятия?

Шри Шри Рави Шанкар: Раньше или позже они вернутся. Посмотрите, когда вы съели полноценный обед, вы не думаете больше о еде, потому что вы чувствуете себя удовлетворенными. Но когда вы снова становитесь голодными, вы идете и ищете еду.

Сам по себе Базовый курс настолько целостен и так сильно наполняет, обогащает, что не оставляет участников где-то на середине пути к удовлетворению, счастью, а дает его в полной мере. Поэтому когда люди проходят курс, они счастливы. Это одна из причин их возвращения.

Вторая заключается вот в чем. Когда вы настаиваете, что следует каждый день выполнять пранаямы и Крию, и кто-то этого не делает, они чувствуют себя виноватыми за то, что не выполняют это. Они думают: «Как я могу вернуться и посмотреть им в глаза, как я могу пойти повторно на курс?» Подобное чувство вины зарождается у людей. Тогда они говорят себе: «Начиная с завтрашнего дня, я буду выполнять все практики и тогда уже пойду на занятия».

Ни у кого не возникает сожаления, что они прошли курс. Они сожалеют, что не сделали этого раньше. Когда случай именно такой, то они не возвращаются, потому что чувствуют себя очень удовлетворенными. Но спустя какое-то время люди все же приходят на поддерживающие занятия, они делают это! Даже спустя десять лет они возвращаются и говорят: «Я проходил курс десять лет назад».

Председатель Европейской комиссии прошел курс где-то пятнадцать лет назад. И когда он встретил случайно своих учителей, он сказал им: «Я каждый день выполняю Крию. Я не пропустил ни единого дня». Он никогда не проходил Продолженный курс или какие-либо другие курсы, но он выполняет Крию каждый день. Итак, люди, не смотря на свой забитый график, продолжают выполнять Крию.  


В: Если Гуру находится внутри меня, то почему Вы приехали сейчас, чтобы встретиться с нами? Шри Шри Рави Шанкар: Чтобы сказать вам, чтоб вы погружались глубже внутрь себя. Почему вы приехали именно на этот курс? Вам следовало бы приехать в любое другое время, когда меня здесь нет.

Заметили ли вы, что подтолкнуло вас приехать? Если ваше сердце говорит вам, что следует ехать, тогда приезжайте. В противном случае, приезжайте, когда меня здесь нет.

На деле молчание получается лучше, когда меня здесь нет, но изначально это возможность погрузиться глубже внутрь себя. Все больше и больше людей медитируют и погружаются глубоко внутрь себя.

Посмотрите, нет такого понятия, как внутри и снаружи. Если вы думаете, что-то есть внутри, тогда что-то также есть и снаружи. Если вы думаете, что что-то есть снаружи, то что-то также есть и внутри. Поэтому настоящий расцвет наступает, когда не существует ни внутри, ни снаружи. Все одинаково - и внутреннее, и внешнее.

В: (Вопрос плохо слышно)

Шри Шри Рави Шанкар: Подобно тому, как в состоянии глубокого сна не существует двоих. Нет такого понятия: «Я сплю». Точно так же и в состоянии глубокой медитации не существует двоих. Тело как подушка на диване. Если вы не чувствуете разницы между двумя вещами, тогда присутствует полная непривязанность сознания к уровню физического. Тогда вы видите, что «другого» не существует.

Это подобно тому, как существует лед, вода и пар. Лет твердый, вода текуча, а водяной пар еще более легок, подвижен. Но они все созданы из одного и того же вещества. Поэтому двоих не существует.

Нет меня и нет вас. Ваш маленький ум выстраивает барьеры, что есть я, а есть вы. Этот маленький ум судит и проводит различия. Просто отпустите и расслабьтесь, и вы увидите, что существует только одно, одна вибрация.


В: Как мне открыть детский сад?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто возьмите нескольких  детей.

Мне кажется, что я все время в детском саду. Даже те взрослые, которые приходят сюда, становятся детьми.

В Пуранах есть одна красивая история.

Высоко в Тибете есть один особенный сад под названием Kumara-vanam, и в этом саду живет Господь. Каждый, кто приходит в этот сад, становится ребенком.

Существует подобная история и в другом святом писании. Существует сад, и мужчины не могут войти в это место. Каждый входящий в этот сад превращается в женщину. Мужчинам нет входа в это место. Там и живет Бог.

Все эти истории несут в себе послание, что вы должны спуститься от головы к сердцу. Дети невинны и пребывают в своем сердце. Они не судят. Точно так же и женщины; они более эмоциональны и застревают больше в своем сердце, нежели в голове. Но я бы сказал, что вам необходимо равновесие между тем и другим, между головой и сердцем.


В: Какова была причина Большого взрыва?

Шри Шри Рави Шанкар: Существовала материя. Без материи Большой взрыв не произошел бы. Что бы на чём взорвалось? Даже для того, чтобы что-то взорвалось, необходимо, наличие чего-то. Какая-то масса, поле, энергия. Таким образом, это поле энергии никогда не было создано или разрушено, с ним происходили только трансформации.

Большой взрыв был лишь трансформацией энергии. Из газа, квантовой энергии в более прочную, материальную энергию, в материю, вот и все. Это то, о чем говорили древние Риши (мудрецы). И они называли это Anadi (не имеющее начала) и Ananta (не имеющее конца).
Это творение не имеет ни начала, ни конца, подобно пространству. Где
начало пространства? Где находится начало Земли? Нет начала, либо каждая точка является началом и каждая точка является концом. Если вы скажете, что земной шар начинается здесь, то он должен и закончиться в той же самой точке, где и начался, в противном случае, это не будет шаром.

Таким образом, эти гениальные мысли были озвучены много тысячелетий назад. Где бы что-то ни началось, оно должно и закончиться в той же самой точке, и это есть шар, сфера. Поэтому нет ни начала, ни конца. Anadi и Ananta: у вселенной нет ни начала ни конца.

В: (Вопрос плохо слышно)

Шри Шри Рави Шанкар: Шип нужно вытаскивать другим шипом. Видите ли, это как спрашивать: «Зачем нужно намыливать тело, если в любом случае мыло придется смывать?» Для того, чтобы постирать одежду, вы что делаете? Вы намыливаете, а потом смываете мыло.

И это подобно тому, как спрашивать меня: «Если мне нужно выйти из автобуса, то зачем мне в него заходить?» Но существует большая разница, где вы садитесь в автобус и где выходите из него.

 

В: Почему ум застревает на негативном, а не на позитивном?

Шри Шри Рави Шанкар: Такова его природа. Вы скажете кому-то десять комплиментов и одно оскорбление, и ум зацепится за оскорбление. Когда вы начинаете это осознавать, в вас происходит перемена. Когда вы этого не осознаете, вы попадаете в ловушку, и эта склонность ума вас захватывает. Но в хорошей атмосфере с высоким уровнем праны и высокой энергией этого не происходит. Гуру приходит, чтобы повысить уровень праны. Уровень праны и энергии повышаются в физическом присутствии Гуру. Когда уровень праны высок, тогда негатив снижается и исчезает. А также при длительных регулярных практиках (садхане) негатив больше вас не затрагивает. Вы становитесь настолько сильным, что создаете прану везде, куда бы вы не пошли.

Если огонь горит сильно, то никакой ветер не может его погасить. А если он слабый,его можно задуть. Вот где нужны Будда, санга и дхарма. Сначала вы идете к Будде (просветленному), вы сидите и медитируете в компании просветленного. Это равноценно медитации в группе, санге, при этом уровень вашей праны поднимается. Когда и то и другое недоступно, тогда приходит на помощь дхарма. Будьте полностью беспристрастными, отпустите все и пребывайте в своем «Я», в своей природе. Это тоже повышает прану.

Три варианта и все три равноценны.


В: Гуруджи, бывают времена, когда моя вера сильна, а иногда у меня возникает слишком много сомнений. Как их преодолеть?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда присутствует позитивная энергия, тогда есть вера. Когда негативная энергия – тогда сомнения. Но не противьтесь, когда приходят сомнения – что с того! Жизнь – это игра и проявление всего этого. Приходят сомнения, а потом приходит вера. Вам не следует бояться сомнений. Я бы сказал, приветствуйте их.

 

В: (Вопрос не расслышан)

Шри Шри Рави Шанкар: Да, они похожи. Будда говорил: «Все – пустота», а Ади Шанкара говорил: «Все – полнота». Будда сказал: «Жизнь – это печаль», а Ади Шанкара сказал: «Жизнь – это блаженство». То, что говорил Будда, верно на начальном этапе. До тех пор пока вы не будете воспринимать всё как печаль и страдания, вы не обратитесь внутрь себя. Поэтому это процесс. Как только вы погрузились вовнутрь, вы обнаруживаете, что всё – блаженство. Это то, откуда пришел Ади Шанкара - изнутри!


В: Гуруджи, могли бы мы получить
CD с бхаджанами в Вашем исполнении?

Шри Шри Рави Шанкар: Я не хочу доминировать в каждой области. Есть великолепные музыканты, которые прекрасно поют. Я хочу, чтобы вы слушали их голоса. Я пою только «Со-Хам», а остальное слушайте в исполнении музыкантов. Конечно, есть еще беседы и лекции.

В противном случае, были бы бхаджаны от Гуруджи, лекции от Гуруджи, всё от Гуруджи! Нет!

Именно поэтому даже йогу преподает кто-то другой. Мы все здесь партнеры, у каждого есть роль, которую он играет. Я не хочу брать на себя все роли, не смотря на то, что я могу играть любую роль. Я не хочу брать на себя все роли. Тогда вы скажете: «Гуруджи, Вы так хорошо готовите! Почему бы вам не готовить еду каждый день?!» Иногда я здесь готовлю пищу, но вы не знаете когда именно. Один из приемов пищи у вас будет приготовлен мной.

В Индии сейчас мне практически невозможно готовить. Я не могу даже войти в кухню, там поднимается такая суматоха. В былые времена я бы пошел на кухню и поэкспериментировал с новыми блюдами. По крайней мере, здесь я могу оставить за собой такую привилегию, но в Индии это невозможно.

Знаете, сколько соли используется на кухне в Индии за один день? Когда я в Ашраме, мы используем 150 кг. Когда меня нет, то 100 кг в день. Иногда эта цифра доходит до 300 кг в день, так что вы можете себе представить, какое количество пищи готовится и сколько людей приезжает в Ашрам.

 

Комментариев нет: