пятница, 15 февраля 2013 г.

Сидеть рядом с Мастером

29 декабря, 2012

Бад Антогаст, Германия

 

Вопрос: В Упанишадах Вы говорите о близости к Мастеру. Означает ли это также близость в физическом смысле?

Шри Шри Рави Шанкар: Мы уже здесь. Мы физически сидим рядом друг с другом, разве это не так?

Близость исходит от вашего ума и ощущается сердцем. Если ваш ум где-то ещё и наполнен сомнениями и негативностью, тогда даже то, что вы сидите прямо рядом со мной, не помогает. Но если ваше сердце ясное и ум чистый, если у вас есть ясная цель, то даже когда вы находитесь в тысячах миль от меня, мы близки. Только тогда у вас есть понимание, что мы едины, мы вместе. Когда существует полное понимание, тогда есть и близость. Но если вы просто сидите здесь и интересуетесь: «Что же представляет из себя Гурудев? Может он хочет обладать какой-то силой», тогда ничего не произойдёт.

 

Одна женщина спросила меня: «Что вы делаете для того, чтобы обладать такой большой силой над людьми?» Я сказал ей: «Силой над людьми? Я сам и есть сила. Мне не нужна сила от кого-либо ещё. Я ничего ни от кого не хочу».

Смотрите, вы хотите применять силу, потому что вам нужно что-то от людей, и вы хотите это получить. Но я ничего не хочу. Я просто хочу, чтобы все были счастливы и шли по духовному пути. Вот и всё.

Современный мир нуждается в духовном знании. Мы нуждаемся в свободном от насилия обществе. Вы знаете, что произошло в Индии? Очень старшный случай (речь идет об изнасиловании студентки в Дели). Это большое несчастье; вся страна охвачена волнением. Женщины не находятся в безопасности, потому что происходит так много преступлений. Люди не воспринимают себе подобных как людей, как человеческих существ.

Это то, чего мы хотим. Мы хотим жить в безопасном мире, свободном от преступлений. Это то, к чему мы все должны стремиться. Мы все должны делать что-то полезное для нашего общества, разве не так?

Кто-то сказал мне: «Гурудев, ты обладаешь такой большой силой»; какой силой? Я ответил: «Я воспринимаю это как оскорбление, когда вы говорите, что я имею власть над всеми». Это всё находится только в умах у людей. «О, эта духовная группа или этот культ имеют власть над всеми», это нонсенс.

Я спросил эту женщину: «Спросили бы вы то же самое у Матери Терезы?» Нет! А почему нет? Потому что она принадлежит к признанной религиозной традиции (Христианству). Никто никогда не говорил, что Мать Тереза имеет власть над многими людьми, манипулирует всеми. Только в её монастыре проживало 4 000 человек. Все они оставили свои дома и дали обет бедности.

Я не прошу никого покидать свои дома. Я всегда говорю: «Заботьтесь о своём доме и будьте счастливы, где бы вы ни находились; будьте в обществе».

Четыре тысячи женщин покинули свои дома и остались с Матерью Терезой в надежде на то, что они получат спасение. Но вы не пошли и не сказали ей, что она имеет власть над людьми. Это паранойя ума.

Конечно, без сомнения, на духовном пути  не так много искренних людей. Именно поэтому  я не рекомендую людям заниматься духовным шоппингом. Просто придерживайтесь знания, придерживайтесь одного пути.

В мире существуют различные типы людей, которые делают что-то во имя духовности. Даже, если это и является реалией нашего времени, нам не стоит быть параноиками по отношению к этому. Мы не можем сказать, что каждая духовная организация использует всё и вся таким образом. Это создаёт параною в умах других людей. Я всегда говорю, что организация – это рамка, которая держит картину. Она необходима. Без организации ничто не может функционировать.

Знаете ли вы, как много людей работает в тени для того, чтобы обеспечить вас хорошими условиями проживания, хорошей пищей и всем остальным? Вы должны поблагодарить всех тех, кто готовит для вас такую вкусную итальянскую пищу. Они делают это не как работу, а как самоотверженное служение. Во время севы люди работают очень преданно, со всем своим умом и сердцем. Я тоже так делаю!

Я езжу и преподаю курсы по всему миру, я ни от кого не беру никаких денег и ничего не оставляю себе. И каждый, кто работает со мной, естественно, имеет вдохновение делать то же самое. Если бы я оставлял все деньги себе, к настоящему моменту я мог бы стать миллиардером.
Я езжу и обучаю, путешествую из одного места в другое. Если я не приеду сюда хоть раз в году, тогда этот Ашрам придется закрыть. Они не могут управлять всем этим самостоятельно. Поэтому, время от времени, я приезжаю и поддерживаю их работу.
Не думайте, что все работают и отдают все результаты своего труда Мастеру. Наоборот, вы должны знать, что это Мастер работает и поддерживает всех. Все происходит иначе. Я работаю по 19 часов в день и поддерживаю так много людей. И я делаю это с радостью, не ожидая ничего от кого-либо. Все что я хочу - чтобы они были счастливы. Если они несчастны, то и я тоже несчастлив.
Знаете, в наши дни в мире существует так много недоверия. Недоверие между мужем и женой, между родителями и детьми, между соседями и тд. Если все будет продолжаться в том же духе, то мы получим нездоровое общество. Это должно измениться.

Помимо всего прочего, люди не верят и в себя. Человек должен верить в себя, верить в добродетель общества, верить в невидимую силу, Божественное, которое пронизывает все. Эти три типа веры очень важны, именно они составляют основу духовности.
Начните верить в себя, в благодетель других людей и в Божественное.
 Вот в этом весь смысл.

Вопрос: дорогой Гурудев, научный подход говорит, что время меняется, а пространство остается постоянным. В свою очередь древние тексты говорят, что время постоянно, а пространство - изменчиво. Не могли бы вы объяснить этот феномен?
Шри Шри Рави Шанкар: Даже время бывает двух типов.
Один тип - это время которое меняется, в том числе прошлое, настоящее и будущее, другой тип - главное время, которое не меняется; точка отсчета для всех других времен. Оно называется Махакаала, что значит главное время.
Когда вы говорите об изменении, вам всегда нужна точка отсчета, с помощью которой вы определяете или рассчитываете изменение во времени. Касается ли это пространства или времени, всегда должно существовать что-то неизменное, для того чтобы осознать изменение. Таким образом, точка отсчета неизменна и она является основой всех изменений.
Чтобы познать время, необходимо познать ум. До тех пор пока вы не познали ум, вы не можете осознать время, а  ум непостижим. Вы не можете познать его во всей полноте. Поэтому, в какой степени вы понимаете свой ум, в такой же степени вы понимаете время.

Вопрос: Гурудев, не могли бы Вы объяснить нам, как работает благословение?

Шри Шри Рави Шанкар: Благословение – это не что  иное, как позитивная энергия, которая исходит от чистого сердца.

 

Вопрос: Дорогой Гурудев, Вы так прекрасно рассказываете о беспристрастии и состоянии отсутствия лихорадочности, но когда Вы рядом, всё это знание улетает в окно, и остаётся только лихорадочность.

Шри Шри Рави Шанкар: Цепляться за что-то – это природа ума. Поэтому, до тех пор, пока он не освободится от других вещей, это нормально, что он за что-то цепляется. Но через какое-то время он освободится и от этого, и тогда ум станет тихим.

 

Вопрос: Гурудев, правильно ли считать, что отсутствие детей и вовлеченности в отношения – это результат отработки кармы, или же это вопрос выбора?

Шри Шри Рави Шанкар: Это только ваш выбор. Всё дело в том, как вы справляетесь со своим умом.

 

Вопрос: Дорогой Гурудев, не могли бы Вы рассказать об эффекте, которые оказали медитации, проведённые 12.12.12, на человечество, Землю и вселенную?

Шри Шри Рави Шанкар: Понимаете, вы не можете измерить эффект от медитации ограниченными параметрами. Он выходит за пределы известных нам параметров. Эффект определённо есть и время его покажет.

 

Вопрос: Дорогой Гурудев, Вы говорите, что тело существует только ограниченное количество времени.  Тогда, как Бхишма Питамаха (великий предок Кауравов и Пандавов в Махабхарате) мог жить так долго и умереть по собственному желанию?

Шри Шри Рави Шанкар: Послушайте, я не собираюсь быть адвокатом для Бхишмы или какого-либо другого персонажа. Вы можете обратиться к адвокату или антропологу и провести исследование на эту тему.

Когда мы были детьми, мы также удивлялись тому, как птица может нести какого-то человека на себе. Мы часто удивлялись, как на такой маленькой птице может быть беседка.

На мифологических картинах и в историях, мы видели, как птица несёт на себе большую беседку, которую в Индии мы называем мантап. Но знаете, когда вы глубже погрузитесь в науку, тогда вы узнаете, что даже наши учёные говорят, что существовали птицы, которые весели около 300 тон или что-то около того.

В эпоху динозавров, существовали птицы, которые были размером с аэроплан. Если они были настолько большими, то на них, наверняка, можно было посадить человека. Тогда даже 10 или 100 человек могли бы сидеть на них.

Эти птицы могли быть даже обучены этому. Всё это действительно возможно.

Мы всегда должны говорить, что всё возможно.

 

Комментариев нет: