пятница, 8 февраля 2013 г.

Сила Молитвы

1 Декабря, 2012

Бангалор, Индия

 

Из зала: Гурудэв, сегодня Канакадас Джаяти.

В Индии был великий святой. Он жил в 12-ом веке в штате Карнатака и был пастухом. Его звали Канакадаса.  12ый век был таким веком когда волна преданности поднялась по всей Индии, и даже по всему миру.  Я думаю  и  Франческо Д'Ассизи, (широко известный как святой Франциск Ассизский, Итальянский святой), все они жили в то время, с 12 –го по 15-ый век. 

Канакадаса был большим преданным Господа Кришны. Он написал много красивых песен на языке Каннада.  Каждый в Карнатаке знает его песни.   В истории говорится что его не пустили в храм, потому что он был бедным и из низшей касты. Храм был в основном для богатых людей из высших сословий, поэтому он остался снаружи храма и молился. 

И произошло следующее -  стена храма разрушилась и статуя Господа Кришны развернулась и дала Даршан (лицезрение, видение Бога) Канакасаде.  А люди проводившие пуджу внутри храма были потрясены. Здесь это широко известный факт.

Даже сегодня, в Храме Кришны в Удупи вы  заметите, что когда вы входите в храм, статуя божества смотрит в противоположную сторону.  Там есть разрушенная стена, и только сквозь разрушенную стену вы можете увидеть божество. Это называется Окно Канакадасы, где он стоял и молился.  Говорится что с того момента со всей классовой и кастовой дискриминацией было покончено. Многие люди боролись против классовой и кастовой дискриминации.  Он был одним из них, и все его боготворили.  Вот такая история. 

 

Вопрос: Гурудэв, в Индуизме так много разных молитв. Некоторые обращены к Дэви, некоторые к Вишну.  В каждой молитве говорится, что человек получит пользу от регулярного повторения молитвы. Все эти молитвы говорят одно и то же, как нам понять, какой из них следовать?

Шри Шри Рави Шанкар:  Первое что надо понять -  это что Бог Един. Неважно, каким именем вы его называете, Он Един. Это первое. А второе, это не правда, что Богу приятно слушать  Стути (гимны или песни преданности восхваляющие Бога) в Его честь.  Когда вы открываете окна в своем доме, свет солнца просто проникает внутрь, не так ли?   Если вы закроете окна в доме, вы думаете солнце разозлится на вас? Перестанет ли солнце давать солнечный свет если вы так поступите? Нет! 

Какую бы молитву мы ни выполняли, мы делаем это ради своего же счастья. Мы молимся чтобы возвысить свое сознание.  Мы не молимся для того, чтобы угодить Богу.  Люди, считающие что можно угодить Богу постясь, глупцыЭто  чистое невежество.   

И, не стоит думать, что Бог даст вам что-то очень особенное если вы будете поклоняться ему  и молиться.  Да, если вы молитесь, вы несомненно получите плоды своей молитвы, потому что это закон природы.  Точно также как когда вы открываете окна, солнечный свет непременно проникает в дом, и когда свет проникает внутрь, вы получаете пользу, это точно. 

Понимаете, Бог в любом случае любит вас очень сильно.  Но вырасти до того, чтобы любить Бога также, как Он любит вас, вот что такое преданность на самом деле, и в этом и есть суть молитвы. Пуджа означает то, что рождается из полноты и завершенностиЧтобы выразить состояние сердца, переполненного благодарностью и радостью, выполняется Пуджа.   «Дорогой Бог, Я так благодарен и благословлен. Ты дал мне так много, всего в изобилии» -  чтобы выразить это чувство мы делаем Пуджу.  Когда у нас внутри пробуждается такое чувство, то определенные действия возникают вместе с этим.  Просто невозможно сопротивляться этому глубокому чувству благодарности.    

Например, когда вы встречаетесь с очень близким другом, вы пожимаете руки, и похлопываете его по спине,чтобы выразить теплые чувства.  Это очень распространено в Панджабе (штат на Севере Индии). Таким способом мы выражаем любовь к друг другу, с помощью какого-то действия. Точно также, когда преданный испытывает такую сильную  любовь к Божественному, он хочет сделать что-то  или дать что-то Божественному.  Вот почему наши предки разработали различные ритуалы и способы проведения Пуджи. Все что мы получаем от Бога, мы предлагаем ему обратно.  Бог дал вам цветы, поэтому вы предлагаете цветы Ему обратно, с молитвой -  пусть наши сердца также расцветут в таком же изобилии в направлении к Нему.  Бог дал нам воду, поэтому мы предлагаем Ему воду во время Пуджи, с таким чувством, что и мы должны стать смиренными Как вода, и давать всем прохладу. Подобно воде, у нас тоже должна быть основа в жизни (точно также как вода является жизненным элементом и основой жизни).  Поэтому мы молимся чтобы наша жизнь стала такой же. 

Мы также предлагаем Акшат (цельный рис) Божественному потому что это символ неиссякающего изобилия.  Рисовое зерно никогда не разламывается. Ученые говорят, что материя и энергия не могут быть ни созданы ни уничтожены.  То же самое верно и для рисового зерна -  оно никогда не уничтожается и не повреждается.  Когда мы едим рис, он дает питание и энергию нашему телу, и поглощается телом.  А после смерти, когда тело кремируют и оно возвращается  к элементу Земли, то же самое рисовое зерно через какое-то время прорастает из земли  и готово для употребления в пищу.  Когда тело превращается в пепел, этот пепел становится пищей для множества рыб, а эти рыбы в свою очередь становятся пищей для  множества людей.  В природе это происходит снова и снова.   Когда вы хороните тело под землей, тело растворяется и превращается в пять элементов..   

Также мы предлагаем Чандан – сандаловую пасту – с чувством, что ее аромат распространяется повсюду.  Все наши пять органов чувств которые дают нам чувственные опыты и наслаждения – глаза, уши, нос, язык и кожа имеют определенные   функции, которым соответствует определенный элемент.  Поэтому все субстанции  и объекты, дающие радость или удовольствие этим пяти органам чувств также предлагаются как священные подношения во время Пуджи.  Мы звоним в священный колокол во время Пуджи потому что звук, который он создает, освобождает ум от всех мыслей, приходящих оттуда и отсюда, и помогает ему укорениться в настоящем моменте.   Тогда ум вступает в гармонию с Наад -  единственным звуком в окружающем пространстве во время Пуджи.  Поэтому чтобы привести ум в фокус и направить ум в нужном направлении во время Пуджи также играют барабаны, трубы и цимбалы.  Такой громкий звук побуждает ум вернуться в настоящий момент

Во время выполнения Аарти (круговые движения  или подношение лампады  в знак почтения) перед божеством зажигают камфору.  Подобно тому,  как Бог вращает вокруг вас солнце и луну, вы повторяете то же самое и, таким образом, передвигаете и предлагаете маленькую лампаду с камфорой перед Богом, чтобы привести вас в радостное состояние духа. Также это является выражением молитвы  -  пусть  свет нашей жизни никогда не уходит от Бога, и  всегда будет сосредоточен на Боге, вращается вокруг него.   С этим глубоким чувством вы выполняете аарти. По всей Индии, люди везде выполняют аарти, но не знают более глубокого смысла, стоящего за этим. 

Аарти означает высшее и величайшее из возможных блаженство.  Оно представляет собой факт, что Божественное это величайший источник радости.  Когда наши сердца переполнены такой интенсивной любовью и преданностью, которой пропитана каждая частица нашего тела, вот что на самом деле такое аарти.   Аарти это то, что дает вам полное удовлетворение.   Слово состоит из двух частей:   «Аа-»  и «Рати»,  «Рати» означает радость, блаженство и экстаз.  Поэтому когда мы переполнены такой преданностью и блаженством -  это называется Аарти.  Поэтому мы выполняем Аарти   с молитвой, что наши жизни должны быть также переполнены экстазом преданности, таким, чтобы мы видели Бога везде, куда бы ни посмотрели.  Это называется Пуджа. Пуджу никогда не делают чтобы польстить Богу или порадовать его.  

Но в нашей стране, люди предлагают сладости статуе божества так усердно, что все лицо статуи испачкано. И затем уже не видно где там глаза, нос или рот статуи.  Более того, они предлагают цветы каждому изображению божества или идолу со страхом и виной, что если они преподнесут цветы Божеству Ханумана, а Господу Шиве не преподнесут, то Шива разозлится на них и накажет их. Все различные предрассудки возникают в уме. Вот почему говорят, что у вас должно быть только одно Ишта Девата (имеется в виду традиция, когда есть основное или центральное божество для поклонения и преданности). Все остальные божества это просто божественные формы одного и того же Божественного.  Суть в том, чтобы видеть Единое Божественное в каждом  и видеть каждого, как часть  Единого Божественного. Вот в чем дело.

 

Вопрос: Гурудэв, вы можете рассказать о женщинах Риши?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, есть несколько женщин Риши, и возможность, что их появится больше. 

На самом деле было не так много женщин Риши. Мира была одной из таких великих преданных. Была одна женщина в Тамил Наду, ее звали Авайяр, и ее помнят как мать Тамильской литературы. Любой, кто изучает Тамил, не может упустить Авайяр, не так ли?  Кто здесь из штата Тамил Наду ?  (некоторые из зала поднимают руки). 

(Человек из зала упоминает 'Athi Chudi' «Атхи Чуди», произведение Авайяр.) Атхи Чуди - это алфавит, не так ли? Также как у нас есть А – арбуз, Б – баран, она создала нечто философское для каждой буквы алфавита. Чтобы с детства алфавит изучали вместе с ценностями, вот что сделала эта разумная женщина, мать.  

Ее история очень интересна. Она была очень красивой молодой женщиной, и ее родители хотели выдать ее замуж, но она не хотела.   Король увидел ее и она ему понравилась. Знаете, в тем времена у короля всегда была привилегия выбирать самое лучшее, а она была так хороша. Итак, король захотел жениться на ней. А когда король просит, никто не может сказать нет.  И дальше в истории рассказывается, что она молилась Ганеше (божество с головой слона в индуизме).  Она была преданной Ганеши.  В Индии вы можете выбрать вашу особенную форму Бога.  Несмотря на то, что Бог лишь один, есть то, что называется Ишта Девата (Божественное, которое нравится вам, которого вы почитаете).  У каждого может быть своя собственная форма Бога, которая нравится именно ему.  Понимаете, есть только один Бог, один Аллах, одна Параматма, но для этого бога вы можете выбрать одно имя, именно для себя.   И тогда вы чувствуете очень личную связь  с этим именем. 

Итак, ее личным Божеством был Ганеша, и она ему молилась   -  «Мне нужно выглядеть старой».  И говорится что в мгновение ока все ее волосы поседели, и она стала выглядеть старой.  Когда пришел король и увидел ее, он не женился на ней. Ее оставили в покое.Такова история

 

Вопрос:  Гурудэв, вы можете рассказать о смирении, способности сдаться ? Мне кажется что способность сдаваться делаем меня несколько невежественным. Когда я оглядываюсь назад, в прошлое, я понимаю, что в те моменты, когда мне нужно было принимать решения или действовать, я думал, что Гурудэв отвечает за все поэтому он со всем разберется. Поэтому, вместо того, чтобы делать то, что нужно было делать в той ситуации, я верил, что то, что должно произойти, произойдет само. Поэтому, посоветуйте мне, каким должно быть мое смирение, чтобы я не становился невежественным? 

Шри Шри Рави Шанкар:  Как санкальпа (твердая решимость или желание действовать) так и смирение идут рука об руку.  Как только вы выполнили ваши 100% и вы больше ничего не можете сделать, тогда вы сдаетесь. Выполнив свою часть, вы можете сдать свое желание получить результат от ваших действий.  Но ничего не делание не поможет вам достичь чего-то. Мы должны делать то, что от нас требуется на 100%, и затем, мы должны сдать желание получить результат от наших действий Богу.  Мы должны сдаться,чувствуя, что то, что для нас лучше, к нам прийдет.  Мы должны приложить все усилия и затем сдать желание получить результат от наших действий Божественному.  Вы понимаете о чем я говорю?  

Вы не должны просто сидеть и думать: «О, Я сдался, поэтому все произойдет автоматически».  Это состояние совершенства, Сиддхавастха, происходит очень постепенно и занимает какое-то время.  Когда вы станете так сильны в своей Садхане (духовной практике) что у вас не останется никаких пристрастий или неприязней, и не будет никаких желаний, то такое состояние называется Найшкарма Сиддхи (исключительная способность достигать или получать что-либо не совершая никаких действий). Это состояние, в котором ваша работа и ваши желания выполняются без каких-либо усилий.  Однако, до того, как наступит это состояние, мы должны продолжать действовать и выполнять нашу работу. 

В состоянии Сиддхавастха вы настолько углубляете свою преданность, что вам не нужно стараться и прикладывать усилия для чего-либо.  Ваши желания выполняются даже до того, как вы о них подумаете.  У кого из вас здесь был такой опыт? (многие в зале подняли руки). Видите, это на самом деле уже происходит.  

И как нам достичь этого состояния? Когда мы продолжаем идти глубже и  расти на духовном пути, мы становимся более удовлетворенными. Чем больше у нас удовлетворенности, тем больше возникает способности получить такие сидхи (исключительные способности).  Сиддхи это не то, что есть только в прошлом или будущем. Это нечно, чего можно достичь в настоящем.  Однако, такие способности в настоящее время завуалированы, и эта пелена медленно и постепенно спадет. По мере того как эта завеса поднимается больше и больше, мы обнаружим, что такие способности проявляются у нас без усилий.  

 

Вопрос: Гурудэв, во многих книгах о знании, я читал, что все это просто одно сознание, и мы являемся частью этого. В таком случае, что вы подразумеваете под сдачей? Что же это  мы сдаем и кому мы сдаемся, когда есть всего  лишь одно сознание?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, правильно.

На самом деле нет ничего, что можно было бы сдать, но когда ум чувствует: «Я отделен, я другой, я один,  чтобы отпустить это, вы сдаетесь и просто расслабляетесь.

Это как чувство, что мама дома. Чтобы  создать такое чувство, как будто мама дома, процесс отпускания называется сдачей/cмирением. Вот и все. У вас нет ничего такого, что вы должны сдать. Понимаете?

Именно поэтому существует три различных пути (Карма-йога или путь действия, бхакти-йога или путь преданности, любви к Божественному,  Гньяна Йога, или Путь Знания).

Путь Знания это когда вы просыпаетесь и видите - все состоит только из одного. Нет двух,  это и есть знание.

Но когда вы забываете об этом и чувствуете, что есть  двое когда есть что-то, за  что вы держитесь, и для вас этого слишком много, вы не можете этого вынести, то вы говорите: «Я отпускаю», это сдача .

Один очень хороший пример, демонстрирующий это: вы сидите в поезде и вы держите  багаж на своих  плечах. Несмотря на то, что  сиденье комфортно, вы ставите вес багажа себе на голову и плечи и вам  так неудобно. Потом кто-то приходит и говорит: "Эй, давай, поставь багаж на пол. Поезд в любом случае везет  и вас  и багаж. Расслабьтесь".  То, что дает вам это  чувство полной легкости называется Шаранагати  Sharanagati (сдача).

 

Вопрос: Гурудэв, что, если мой выбор отличается от общепринятого пути. Люди говорят: "Ты должен жениться, иметь детей, иметь собственность и т.д.", что  является обычным путем. Если я хочу отклониться от него, мне постоянно говорят, что я не прав.

Я не воспринимаю это, как нечто неправильное, потому как у меня есть выбор. У меня всегда должен быть выбор. Что делать в этом случае? Как можно пойти против семьи, против  общества и при этом   выстоять и быть счастливым,  и делать свой собственный выбор?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это очень сложная вещь. Вы должны убедить родителей, что вы не хотите делать то, что все остальные делают.  Знаете что? Было бы лучше всего  иметь открытый ум касательно всех этих аспектов. Не быть жестким. Просто иметь открытый ум и действовать в зависимости от обстоятельств. Я считаю, что это будет наилучшее в рассматриваемой ситуации.  Вы знаете, в браке и в семье, всегда требуется некоторый компромисс. Вы не можете только утверждать: "Мой путь". Вы должны принять некоторый путь золотой середины. Вы также должны учитывать интересы другого партнера. Таким образом, в жизни всегда есть некоторый компромисс. Пусть ваш ум будет открытым.  

В любом случае, не теряйте вашей радости и вашего счастья.  Есть холостые люди, которые не состоят в браке, и они несчастны. И есть люди, которые состоят в браке, и они несчастны. Таким образом, обе эти ситуации не так  уж идеальны. Я бы сказал, состоите ли вы  в браке или нет, будьте счастливы в той ситуации, в которой вы находитесь. Это очень важно. Люди, у которых нет детей, плачут день и ночь, и они несчастны. И есть люди,у  которых есть дети, и они также несчастны.  Так что ваше счастье должно быть отделено от обстоятельств и ситуаций. Не думайте: "О, только тогда, когда я хорошо выгляжу, я буду счастлив. Если я постарею, я не буду счастлив", нет!  Сделайте одну вещь наверняка: «Что бы ни случилось я собираюсь быть счастливым и удовлетворенным».

 

Вопрос: Гурудэв, я хочу поделиться одним происшествием. Я собирался куда-то, и я купил два банана. Я съел один банан, а другой оставил. Я увидел нищего на дороге, и мысль пришла мне в голову, что я должен дать ему банан, но другая мысль также пришла мне в голову, оставить его на потом. Так что я оставил его на потом. Я сделал что-то не так? Следовало ли мне отдать  банан голодному человеку? 

Шри Шри Рави Шанкар:  Именно это и  происходит. Столько людей покупают так много еды, а затем хранят ее в холодильнике. Через некоторое время они обнаруживают, что еда испортилась и выкидывают ее. Кто из вас так делает, вы храните еду в холодильнике, а затем выбрасываете ее? (Некоторые в зале подняли руки). Такая привычка существует во всем мире. Знаете ли вы, треть из выброшенной  еды  - это еда из наших холодильников. И почти одна четвертая выброшенной еды приходится на долю магазинов, где продукты выбрасывают поскольку истек срок годности. Эта тенденция накапливать продукты есть во всем мире.

Я бы сказал, будьте спонтанными. Если вы чувствуете,что нужно оставить это себе, то оставьте. Если вы чувствуете, что хотите отдать еду тому, кто, кажется очень голодным, вы можете отдать еду ему.  Не нужно иметь фиксированную идею: «Я всегда должен оставлять  банан себе и не отдавать его».  Это никуда не годится. А также не стоит думать: «Я всегда должен отдавать еду», жто также не годится. Будьте проще, относитесь к этому проще,  иногда поступайте так, а иногда эдак.

 

Вопрос: Гурудев, вчера я случайно встретил женщину, которая рассказала мне, что около 20-ти лет назад ее гуру явился ей во сне и сказал, что она была рождена чтобы защищать общество. Этот сон побудил ее вступить в IPS (Индийская полицейская служба), хотя она никогда не была особо спортивной. Она сказала, что ее гуру помог ей в ее подготовке и сегодня она является одной из самых устрашающих для преступников полицейских в Индии.  Может  ли что-то вроде этого на самом деле произойти? Есть  ли сила, которая на самом деле может в такой степени заставить человека действовать?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы знаете, есть пять типов сновидений. Первый тип сновидений это  ваша собственная проекция. Ваши собственные желания, страхи,  приходят к вам в виде снов. Второй тип сновидений это когда то, с чем вы уже сталкивались в прошлом, приходит  к вам  в виде сновидений. Третий  тип сновидений представляет собой интуитивный сон. Когда то, что  произойдет в будущем,  приходит к вам  в виде сновидений. Четвертый тип снов, не имеет ничего общего с вами, но с местом, где вы находитесь. Предположим, вы ложитесь  спать в штате Орисса в гостинице, или в чьем-то доме, тогда  во сне вы услышите язык ория. Были ли у вас подобный опыт?

Если вы ложитесь спать  в Бенгалии, то вы услышите как произносите  бенгальские слова во сне. Так что это четвертый тип. Пятый тип сновидений это  всего понемногу. Он представляет собой смесь. Почти 90% наших снов  будут этим типом. В нем будет немного интуиции, немного этого, немного того. Именно поэтому вы не должны слишком полагаться на ваши сны. Да, будут какие-то интуитивные сны, это точно. Но иногда, ваши собственные страхи и амбиции также могут прийти в такой форме. Понимаете ли вы то, что я говорю? Вы не можете совершенно не принимать их во внимание,  и, в то же время,  вы не можете полностью полагаться на них.

Таким образом, вам не нужно беспокоиться об этом. Это называется Йога майя. Такое происходит с  Садхаками (Ищущими). Имено тогда  им требуется больше рекомендаций.  И когда вы медитируете и следуете знанию, вы можете справиться со всем этим.

 

Вопрос: Гурудев, путешествие проходит от формы к бесформенному, в таком случае насколько важно быть с гуру? Мы видим, как  даже люди, которые очень давно в Искусстве Жизни,  бегают за гуру. Так должны  ли мы просто быть со знанием, или чувствовать присутствие, или бегать за вами?

Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, позади меня никого нет. Все  передо мной. Делайте все, что вы хотите. У меня нет желаний. Если вы находитесь   в одном месте и вы удовлетворены, это прекрасно. И не попадайтесь на удочку вины. Я не хочу создать для вас еще больше проблем. Когда ваше сердце говорит беги, а ваш ум говорит не беги, у вас  уже возник конфликт. 

Таким образом, я не собираюсь принимать  ни сторону вашего ума, ни  сторону вашего сердца, потому что оба важны. Вы решите, что вы хотите делать. Позволяйте иногда победить одному из них, а  иногда  другому. Иногда ваша голова должна побеждать, а иногда  ваше сердце, это жизнь. Все заключается в умении достигать  компромисса.  Просто знайте, что есть эта сила и что чудеса случаются. Дайте пространство свершиться чудесам.

Вопрос: Гурудев, Вы говорите нам -  «выбор за вами а  благословение за мной». Что если то, что мы выбираем для себя не соответствует вашему широкому видению, как мы узнаем об это и как мы сможем исправить это? Возьмете ли вы на себя ответственность привести нас обратно к вашей линии?

Шри Шри Рави Шанкар: (смеется) Каждая линия только моя. Я желаю  лучшего для вас, и я хочу, чтобы вы выбирали. Это не так, что я решаю за вас. Я хочу, чтобы вы выбирали, потому что с каждым выбором, который  вы делаете, вы растете.

 

 

Комментариев нет: