суббота, 9 февраля 2013 г.

Нам нужно заботиться о каждом существе

6 февраля 2013г.

Бангалор, Индия


Вопрос: Расскажите, пожалуйста, насколько важно предлагать пищу (Прасад)  Божественному перед едой.  Также, пожалуйста, расскажите нам какой  способ предлагания пищи является подлинным. Нужна ли какая-либо мантра? 


Шри Шри Рави Шанкар: В Индии существует традиция, которая называется Вайшва Дева. Когда  женщина готовит еду  дома, первое, что она делает, это достает ложку риса, или дала  или того, что она готовит, и высыпает это  в саду для птиц, муравьев, и других живых  существ. Значение этого  в том, что окружающую среду нужно почитать. Кроме того, многие люди, перед едой откладывают  несколько зерен из своей тарекли, а затем позже отдают их птицам и животным.


Вы знаете,  птицы являются  такой неотъемлемой частью Вселенной. Поэтому нам нужно   заботиться о птицах, нам нужно  заботиться о муравьях, нам нужно заботиться о каждом существе. Если какое-либо из существ исчезнет из  Вселенной, Вселенная не будет в состоянии поддерживать свое существование.

Прасад означает, что вы принимаете пищу, которую вы получаете как подарок, как благословение. Прасад просто означает благословение от Бога. Еда это благословение, жизнь это благословение,  время это  благословение, наше дыхание - благословение. Все это дары.  


Вопрос:  Почему индийская мифология наделила все энергии  формами?  Все ли мифологические истории являются правдой? Как Риши могут  терять контроль и проклинать кого-то, если они просветленные? 


Шри Шри Рави Шанкар: Вселенная полна имен и форм. В тот момент, когда  вы даете имя, форма тоже приходит вместе  с ним. И многие из этих форм были познаны на тонком уровне. Так что они и  продолжают пребывать в  тонкой сфере.

Почему  же Риши (провидцы) сердяться  и проклинают, я не знаю. Обычно не каждый Риши это делает. Были только несколько из них, кто так поступал. Но каждый раз, когда они проклинали,  также что-то великое произходило от их проклятия. Вот почему сказано, гнев просветленного также несет что-то хорошее обществу, тогда как даже любовь невежественного человек может принести определенный вред. 

 Гнев мудрого человека также является полезным. Он не может причинить никакого вреда, он только несет благо для общества.  Таким образом, каждый раз, когда Риши проклинали, это оказывалось очень большим благом для населения.


Вопрос: Я думаю, что свобода весьма относительна. Иногда моя свобода противоречит чужой свободе. Есть ли нечто такое  как «абсолютная свобода»? Или это будет хаос?


Шри Шри Рави Шанкар: Как зависимость так и свобода имеют место в сознании, и, когда ваше восприятие ограничено,  вы найдете лишь множество оков. Когда  ваше восприятие  расширяется, вы начинаете понимать, что существует только свобода. 


Вопрос: Какой  самый простой способ держаться подальше от привязанности и запутанности? 

Шри Шри Рави Шанкар: Пребывайте в своем центре. Знайте, что это все сон, и все закончится. Каждый придет к своему концу, и в один прекрасный день все будет кончено.

Оглянитесь  в прошлое и посмотрите, вы провели  от 30 до 50 лет на этой планете, что случилось со всеми этими случаями и событиями? Все прошло, так и есть! Просто проснитесь!


Вопрос: Гурудев, как перейти от выбора к отсутствию выборов? 


Шри Шри Рави Шанкар: Нет выбора между хорошим и плохим. Выбор всегда между плохим и очень плохим, либо хорошим и лучшим. Если вы понимаете это, то вы увидите, что выбора нет.


Вопрос: Иногда моя любовь к вам приносит мне страдания, когда я не могу быть с вами. Мой разум говорит, что вы присутствуеие везде, но мое сердце не так легко уговорить. Что мне  делать? 

Шри Шри Рави Шанкар: Просто расслабиться и найти себе занятие. Так много севы нужно сделать, которая необходима миру, так что займитесь этим. 

 Томление должны быть преобразовано в творчество. Томление может стать агентом, катализатором, чтобы выявить в вас творческий потенциал и динамизм. Используйте его для этого.


Вопрос: Дорогой Гурудев, мне интересно, знаете ли вы меня, и все, что я делаю? 

Шри Шри Рави Шанкар: Как вы думаете? 

Почему я должен знать все, что вы делаете? Мне это  не нужно.


Вопрос: Что такое правильный тип управления? Разве не настало время для духовного вида управления? 

Шри Шри Рави Шанкар: Да, капитализм, коммунизм, атеизм, все измы ни на что не годятся, по сути, все они потерпят провал без гуманизма.  А  как можно пробудить  гуманизм? Именно с помощью  духовности.

 

Вопрос: Гурудев, сердце находится с левой стороны тела. Есть ли духовная причина для этого? 


Шри Шри Рави Шанкар: Существует много таких вопросов. Почему существуют два отверстия в ноздрях. Почему два глаза в том же месте, можно было сделать один спереди и один сзади. Что можно сказать о том, почему сердце находится с левой стороны. Что-то должно быть где-то. Я думаю, вы не наши вопроса получше. Я думаю, вам следует задуматься о других вещах в жизни. Так  много вещей  нам нужно сделать. Миру нужно  больше внимания и больше служения от вас.



Комментариев нет: