среда, 20 февраля 2013 г.

Каким будет ваше последнее действие в жизни?

24 января, 2013г.

Бангалор, Индия

 

Вопрос: Гурудев, говорят, что повторение имени Нараяны (Вишну) в последние моменты нашей жизни приносит человеку освобождение. Правда ли, что последнее действие в жизни является самым сильным в определении нашего дальнейшего пути? 

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это правда. Именно в момент смерти,  ум отделяется от тела. Поэтому впечатление, которое находится в уме человека  в тот момент, становится причиной для следующего рождения. Это научная истина.

Вы можете убедиться в этом сами. Понаблюдайте, первая мысль что приходит на ум, когда вы просыпаетесь утром будет той же мыслью, что была  у вас перед сном.

Как правило, ваш ум настолько поглощен мыслями о том или ином, что в момент смерти, вы можете даже не впомнить  о повторении слова  «Нараяна». Вот почему люди в древности говорили, помните о  Боге все время, повторяя Его имя (Нараяна). Вспоминайте  Его каждый вечер перед сном, когда вы принимаете душ, и даже во время еды, вспоминайте его и благодарите  за пищу, которую Вы получаете.

Прежде чем начать что-то новое, вспоминайте о Нем, чтобы сделать начатое дело благоприятным. Люди  в древнсти  были очень умны и они превратили это в  обычай.

Всякий раз, когда открывается новый магазин, первое, что люди должны сделать, это Наам смаран (вспомнить имя Бога), а затем они открывают магазин. Если человек покупает что-то новое, он должен вспомнить Нараяну, а затем покупать.

Мы все делаем так, не правда ли? Мы делаем это и сегодня.

Если вы собираетесь сдавать экзамен, вы думаете о Божественном и молитесь, чтобы вопросы на экзаменах были легкими и чтобы вы могли написать правильные ответы.  Каждый молится, будь то дети, взрослые или пожилые люди,  все они молятся. Но они делают это из страха. Я бы сказал, не делайте это из страха, лучше делать это из любви, из глубокого чувства благодарности. Когда вы молитесь с любовью и верой, вот  когда вы расцветаете.

Разве сложно вспоминать о  Божественном  перед началом новой работы? Вы можете повторять и вспоминать о Боге используя любые слова, которые вам нравятся. Можно сказать, Нараяна, или Джай Гурудев, или даже Ом Нама Шивая. Используйте любое имя, которое вам нравится.  А иначе вы все время поете  разные песни у себя в  уме, поете в ванной, или во время еды, такие песни как «Dafliwaale Dafli Bajao» (O барабанщик, поиграй  для меня на барабанах!) На чем еще может  поигать вам барабанщик  если не барабанах? Разве это песня?

Я не слышал ни одной  из появившихся совсем недавно песен,  так как у меня не было времени,  но должны быть некоторые песни, у которых совсем нет никакого смысла.  Есть такая песня  под названием «Kolaveri di», которая, кажется, стала очень популярной. Многие люди даже не знают ее значения. Вы знаете что это значит? В тамильском  языке выражение «Kolaveri ди» означает «Мне хочется кого-то убить». Разве это хорошая песня, нечто с таким смыслом, что вам хочется убить кого-то? Вот почему я говорю, просто делайте Наам смаран(Вспоминайте имя Бога). Пойте  мантры Ом Нама Шивая или Омкар (Oм). Пойте ту мантру, что вам нравится с чувством преданности.

 

Понимаете, я не против какой-то конкретной  песни, если вы хотите  петь  Kolaveri Di также, не проблема. Но иногда запоминающаяся мелодия, подобная этой,  будет все продолжать и продолжать играть у вас  в  уме, и  это будет влиять на вас. Это хорошо, что большинство людей не понимают смысл песни. Если бы они знали смысл, и пели ее вместе со смыслом, тогда бы начались проблемы. Она  на другом языке, на тамильском языке.  Когда вы знаете смысл баджаны, и вы поете ее  с чувством благодарности и преданности, это оказывает огромное влияние на вашу жизнь. Каждое слово имеет свою собственную вибрацию, и когда мы говорим добрые слова, вибрации от этих слов обладают силой очищать  ум и очищать жизнь.  Когда вы  поете и говорить положительно, как  ум, так  и тело получают заряд энергии. Вот почему говорят выполнять Наам смаран. 

Делайте это по крайней мере два раза в день. Как я сказал, утром до первого приема пищи вспомните  о  Божественном,  повторяя его имя.  Я все время всем  говорю, чтобы перед приемом пищи, повторяли  эту мантру:«Аннадаата  Сукхи бхава» (пусть  тот, кто дает мне пищу  будет благословен миром  и процветанием). Это означает, что пусть те, кто дает мне эту пищу будут благословлены на  мир и счастье. Делайте это  благословение от всего сердца.

Пропевая эту мантру, вы молитесь о том, чтобы на хозяйку дома, которая приготовила и подала вам еду, снизошло благословение  и счастье.  А также,  чтобы торговец, который приобрел и привез зерна в ваш дом, был  благословен, и, наконец, вы благословляете фермера, вырастившего  урожай, из которого была приготовлена ваша пища.  Так что, повторяя эту мантру, вы благословите также  и  его. Это такая хорошая вещь!     

Точно так же, первым делом утром, когда вы просыпаетесь скажите: «Ом Намо Нараяна» или «Ом Нама Шивая». Когда что-то идет не так, скажите, «Джей Рам!»  Если кто-то умер, повторяйте "Рам Наам Сатья Хэй»  (имя Господа Рамы само по себе является высшей истиной). Разве это сложно, просто помнить  имя Бога? Это совсем не сложно. Когда вы садитесь в  машину, скажите  «Ом Намо Нараяна», а затем сядьте  в машину. Перед тем, как выйти из автомобиля также, сделайте Наам смаран (вспомните имя Бога), а затем выходите.

Таким образом, выполнение Наам смаран станет вашей привычкой, не так  ли? И во время вашего последнего момента, в момент смерти, когда прана (жизненная сила) собирается покинуть ваше тело, и тогда тоже  вы будете делать Наам смаран, потому что это  придет к вам естественно в тот момент, и  это вас очень возвысит.

 

В: Гурудев, я хочу знать, как далеко я продвинулся в своем духовном развитии. В эти дни я даже перестал бегать за Вашим автомобилем. Означает ли это, что я вырос духовно, или что моя преданность Вам снизилась?

Шри Шри Рави Шанкар: Это можете знать только вы. Как только вы оказались на этом пути, вы будете прогрессировать. Вы будете двигаться только вперед.

Не измеряйте свой рост, тем бежите ли вы за моей машиной или нет. Никогда не делайте этого. Насколько стали центрированы. Вот на что вам нужно смотреть. Чем более вы центрированы, тем больше вы продвинулись на пути.  Где  бы вы  ни  находились, будьте  там и успокойтесь. Приведите свой ум к своему внутреннему Я.

О чем вам  нужно помнить, так это о том,  что у вас нет недостатка преданности. Даже не думайте, что вам не хватает преданности. Да, иногда преданность может скрываться, но это только на некоторое время, скоро она вернется снова. Чувства не могут быть всегда постоянными. Наша страсть тоже не будет все время одинаковой. Будут взлеты и падения.

Чувства не похожи на  камни, они как вода. Точно также, как рябь возникает на воде, то же самое касается чувств. Чувства возникают,  а потом они утихают, а затем снова возникают. Это очень естественно. Вот почему любовь и томление всегда идут вместе. Вы иногда чувствуете сильное томление, а иногда вы переживаете очень сильную  любовь, а потом снова вы испытываете томление, а затем сильную любовь. Это будет продолжать происходить  в жизни.

 

Вопрос: Дорогой Гурудев, Вы говорили о трех видах преданных.  А существуют ли разные  оттенки у  мастеров?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, разумеется!  История знает много различных типов мастеров. На самом деле все они очень уникальные и все разные. Есть люди у которых чуть больше  преобладает гуна  раджаса и чуть больше гуны тамаса, в то время как некоторые из них более сатвичны. На днях  я упоминал, как  давно, в начале 80-х, когда мне было всего около 23-х или 24-х, я посетил одного святого на окраине Дели. Этот святой сказал мне: «Если это золото в 24 кара, из него невозможно сделать украшения. Нужно  добавить немного  меди или чего-то еще, только тогда из него можно будет делать украшения».  Он сказал: "Тебе  тоже нужно что-то добавить. Ты не можешь быть золотом в 24 карата, в противном случае ты не сможете быть полезным для всех.  Я сказал: "Нет баба (обращение к святому), позволь мне быть  только в 24 карата. Что бы ни случилось, пусть это произойдет ».  Он сказал: "Ты можешь стать популярным очень быстро. Почему бы тебе  не изучить Тантру?  Узнать о некоторых духах, и тогда ты сможешь управлять духами и заниматься магией. Я сказал: "Мне не нужно делать  ничего из всего этого», я знаю, это не может привести к высшему.  Есть люди, которые немного занимаются такими чудесами, но это  длится только в течение короткого периода времени. А что происходит позже - те духи, работой которых вы пользуетесь, потребуют от вас расплаты. Все это длится очень короткий промежуток времени, это не что-то, что остается с вами.  Именно поэтому чистое сатвическое знание, гармоничное знание является лучшим, и оно долговечно.  В нем нет гуны тамаса или раджаса.  Его воздействие постоянно, длительно, и оно приведет вас к высшему; именно к высшему и ни к чему иному. 

Этот святой был очень хороший святой, он не был плохим. Он был очень хорошим человеком. Ему тогда  было около 70-ти , и он только он просто предложил мне это.  Когда я сказал, нет, он действительно оценил это, он сказал: «Да, это хорошо». Может быть, он хотел проверить меня, чтобы увидеть, может ли у меня  возникнуть соблазн сделать что-то такое.

 

Вопрос: Когда мы встречаем кого-то в первый раз, мнений и суждений формируются естественным образом. Кто-то нам нравиться при первой встрече, а некоторые люди нам не нравятся безо всякой причины. Почему так происходит, Гурудэв?

Шри Шри Рави Шанкар: Это так и есть. Мир функционирует с помощью вибраций и мы все работаем на вибрациях. Вибрации некоторых людей более приятные и вы реагируете на это легко. Вибрации некоторых других  немного отталкивающие.  Когда вы пребываете в своем центре, вы не найдете никого, с кем бы вы почувствовали отталкивающие вибрации, и никто не сможет вывести вас из равновесия, из вашего центра. Это самое желательное состояние – в котором нет ни страстного желания  ни отвращения, нет отторжения или принуждения, или притяжения. Тогда все выглядит очаровательно. Каждый   находится в гармонии с вами, все вокруг находится в гармонии с вами. Это внутреннее блаженство, которое расширяется вокруг вас.

 

Вопрос: Гурудев, вы сказали, что знание сна приносит свободу. Что это значит?

Шри Шри Рави Шанкар: Знание сна и сновидений может привести вас в другое состояние самади. Это одна из техник, указанных в Йога Сутрах Риши Патанджали. Махариши Патанджали дал  такую сутру  «Swapnanidrajnanalambanam va».   Это один из видов  самади,  о котором он упоминает при описании различных видов самади.

Если вы осознаете как ум погружается в сон, между состоянием  сна и бодрствования, есть проблеск полнейшей тишины, неподвижности. Я говорю лишь проблеск неподвижности, потому что тишина настолько динамична, такая живая. Вот  о чем он говорит. Так что, если вы замечали, как раз перед засыпанием, или как только вы проснетесь, вы ни полностью во сне, ни бодрствуете, в этом промежутке, есть определенный покой, определенное качество сознания, которое так красиво, так успокаивающе и так исцеляюще. Вот о чем там  упоминается.

 

Вопрос: Гурудев, иногда,  когда томление становится интенсивным,  это заканчивается  чувством гнева или разочарования. Как с этим бороться?

Шри Шри Рави Шанкар: Томление нужно обратить во внутрь, необходимо углубиться в медитацию. Или придать ему творческую форму, писать стихи или статьи. Если вы начнете писать, это вам  поможет. Вы знаете, многие великие произведения возникли из томления, будь то живопись, музыка, театр, литература, все это возникло из глубокого томления. Так что задайте вашему томлению  творческое направление, или направьте его внутрь, углубитесь в медитацию.

 

Вопрос: Гурудев, говорят, что власть развращает. Вы можете рассказать о том, как человек может правильно обращаться с  властью?

Шри Шри Рави Шанкар: Власть развращает, когда ваши намерения неправильны. Когда ваши намерения неправильны, вы пытаетесь захватить власть в коррумпированной форме.  Некоторые говорят, что власть это яд. Я согласен с этим, если вы используете ее в эгоистических целях.  Но если вы используете власть для служения, то это инструмент. Если Ваше намерение служить людям, то власть это всего лишь инструмент.

 

Вопрос: Гурудев, это очень легко быть благодарным, когда дела идут хорошо. Как почувствовать благодарность и осознавать вашу милость, когда дела идут не очень хорошо?

Шри Шри Рави Шанкар: Вспомните, как в прошлом были трудные времена, а потом стало легче. Вы смогли проплыть, пробраться   через трудности. Это даст вам уверенность и сделает вашу веру  сильнее.

 

Вопрос: Гурудев, технологии приносят комфорт, но также увеличивают загрязнение окружающей среды. Комфорт или окружающая среда, какими должны быть критерии развития?

Шри Шри Рави Шанкар: Технологии не обязательно должны быть всегда против окружающей среды.  Сегодня технологии развиваются в направлении все более и более экологически чистых методов. Таким образом, мы можем использовать технологии и, при этом,  заботиться об окружающей среде, но  окружающая среда очень важна. Это более важно.

 

Вопрос: Гурудев, как убедиться, что человек не воспринимает вас как само собой разумеющееся в отношениях?

Шри Шри Рави Шанкар: Не волнуйтесь об этом, это вполне естественно. Люди принимают вас как само собой разумеющееся, потому что они думают, что вы  уже принадлежите им, и поэтому  они проявляют  внимание только к гостям. Вы являетесь частью семьи, тогда  почему кто-то должен вас спрашивать: «Пили ли вы кофе?  Будете ли вы сейчас кушать?»  Это не нормально! Если кто-то задает чуть больше вопросов, то и вы будете сомневаться: «Почему они уделяю  мне так много внимания. Должно быть что-то не так».  Вы начинаете сомневаться.  На днях один мужчина  сказал мне: «Гурудев, когда я уделяю внимание своей жене, и начинаю получше к ней относиться, она начинает сомневаться, она говорит, что что-то не в порядке и спрашивает меня: «Что с тобой? Ты наверное  сделал что-то не так. Ты не говоришь мне правду» . А если я веду себя обычно, то она говорит, что я игнорирую ее. Что делать, Гурудев?»  Поэтому, когда кто-то хочет сомневаться  в вас, в любом случае, они начнут сомневаться в вас.  Он сказал: "Это очень сложно. Если я прихожу  на полчаса позже, она устраивает  комиссию по расследованию: "Где ты был? Во сколько ты ушел из офиса? Что случилось?» Она задает  мне все эти вопросы». Вот почему я говорю, мы должны научиться, как обращаться с нашим собственным умом. Это именно  ум, который играет с нами все эти шутки. Ваш ум может быть вашим лучшим другом, если он находится под вашим контролем, и это ваш злейший враг, если вы находитесь под влиянием своего собственного ума.

 

Вопрос: Гурудев, куда бы ни пошел Господь Кришна, там начинались ссоры и драки. Но везде, где появляетесь Вы, раздоры подходят к концу.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, когда люди узнают, что я приезжаю в их  город, это само по себе создает так много конфликтов между людьми. Один говорит: «Гурудев поедет в моей машине». Другой скажет: «Он остановится в моем доме». Третий скажет: «Он будет есть у меня», И из-за всего этого, начинаются ссоры. Но после моего визита, люди становятся счастливыми. Я позабочуть о том, чтобы они были счастливы.

 

Вопрос: Гурудев, как я могу привести мои брачные отношения на новый уровень, с уровня простых отношений мужа и жены?

Шри Шри Рави Шанкар: Оба должны двигаться вперед вместе и поддерживать друг друга.  Иногда может случиться, что один партнер может потерять интерес в супружеских отношениях, в то время как другой  все еще может быть заинтересован. Тогда может показаться, что ничего не получается. Это может  произойти. Но даже в этом случае, вы должны поддерживать друг друга. Оба должны двигаться вперед вместе.


Комментариев нет: