пятница, 14 августа 2015 г.

Вооруженные йогой

21 апреля 2015

Брюссель, Бельгия

 

(Ниже приводится продолжение беседы Путь «Йоги»)

Вопросы и ответы

 

Я в своей жизни никогда не занимался йогой. Что такое йога? Это медитация? Это различные положения тела? Если так, то какова научная связь между подобными вещами  и тем, что происходит внутри и ведет к столь динамичному влиянию в форме урегилирования конфликтов и обеспечения для нас покоя ума?

Шри Шри Рави Шанкар: Во-первых, я бы хотел опровергнуть Ваше первое заявление, что Вы никогда не занимались в своей жизни йогой. Вы занимались ей, когда были младенцем, но Вы не знаете об этом. На этой планете нет ни одного младенца, который бы вырос, не занимаясь йогой.

Когда малыши спят, они держат руки в Чин-мудре. В любой части мира вы можете увидеть, когда младенцы лежат на спине, сначала они поднимают ноги, потом переворачиваются на живот и пытаются поднять свои плечи. В определенной степени каждый ребенок на этой планете делал асаны.

Затем переходим к особенностям дыхания – то, как мы дышим, отличается от того, как дышит малыш. У маленького ребенка ум без стресса, счастливый ум. Вся наука йоги уже присутствует в младенце, и когда мы были младенцами, мы все были йогами. Мы просто возвращаемся к своим корням.

Йога состоит из восьми частей; в ней есть восемь ступеней и одна из них – это физические положения тела. Но сердцевина учения в поддержании равновесии ума.

'Samatvam yoga uchayate' – йога привносит состояние равновесия в уме. Когда вы можете выполнять любое действие осознанно, вы осознаете то, что вы говорите или делаете, это делает вас йогом.

Видите ли, наука – это систематическое логичное понимание того, что есть. В этом смысле, йога является наукой; это систематическое понимание предмета. Знание "Что это" – это наука. Знание "Кто я" – это духовность.

 

Я никогда не практиковал йогу, но меня всегда поражало расслабленное состояние Гуру и йогов. Говоря как католик, что бы Вы сказали тем лидерам монотеистических религий, старейшинам в моей собственной вере, которые говорят, что йога происходит из индуизма и пантеизма, и полностью фокусируется на физическом аспекте тела, что может отрицательно сказываться на христианской молитве. Следовательно, это не обязательно правильный подход к духовности для христиан. Сочетается ли благочистивость христиан с практикой йоги?

Шри Шри Рави Шанкар: Потребляя китайскую пищу, мы не становимся китайцами, слушая Бетховена, мы не превращаемся в немцев. Когда мы принимаем еду из каждого уголка земного шара, музыку из каждого уголка земного шара, технологии из каждого уголка земного шара, зачем обособлять мудрость, которая может принести вам внутренний покой, не вмешиваясь в вашу собственную веру или систему верования? Таков мой вопрос.

Без сомнения, йога уходит корнями в индуизм. На самом деле, индуизм – это стиль жизни. Патанджали никогда не говорил о множестве Богов или пантеизме. Патанджали просто говорит – существует тело, ум, дыхание и жизненная сила; обращайте внимание на все эти аспекты. Нам следует радушно принимать мудрость, вне зависимости от ее происхождения, до тех пор, пока она не входит в конфликт с нашими собственными традициями.

 

Все превращение йоги в объект купли-продажи заставляет ее терять свой первоначальный замысел, которым является духовность.

Шри Шри Рави Шанкар: Коммерциализация имеет отношение к людям, а не к йоге. Если есть люди и необходимо выполнить некоторые соглашения, то коммерция становится частью этого. Но если людям отказывают в йоге из-за того, что у них нет денег, то я бы сказал, что это неправильно.

 

Мой учитель йоги сказал мне, что вещи происходящие с тобой, всегда отражают твое внутреннее состояние. Мой вопрос такой, можете ли вы перенести ту же самую философию на групповой уровень? Вещи, происходящие в определенных странах, отражают то, что происходит внутри?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, мы отражаем общество, и общество отражает то, какие мы есть. В широком смысле – да. Но когда нарастает напряжение, то начинает возникать групповой страх. Психология толпы очень сильно сравнима с индивидуальным отражением того, что люди чувствуют. Я уверен, что это может быть донесено через правильное образование.

 

Когда возраст ребенка от 3 месяцев до 3 лет, он не обусловлен никакими социальными системами, потому что он естественен. Как нам избавиться от обусловленности?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы доберетесь до первопричины конфликтов, то увидите, что это стресс, недоверие и страх других людей. Йога помогает вам преодолеть все эти три момента. Страх других людей исчезает, потому что вы расширили свою осознанность, расширили свое сознание. Вы чувствуете, что каждый человек является частью вас, и вы частью них. Страх потери своего отождествления, личности или страх потери существования, вырождения – это нечто укорененное очень глубоко. Я чувствую, что йога – это лучшее, чтобы устранить эти страхи из сознания людей.

 

Какие качества йога может помочь развить, чтобы стать более ответственным человеком по отношению к самому себе и к другим?

Шри Шри Рави Шанкар: Я только что объяснил это. Йога определенно может сделать вас более ответственным, потому что она создает в вас больше энергии и энтузиазма.

Когда вам не нравится брать на себя ответственность? Когда вы устали и находитесь под влиянием стресса. Если бы вы позаботились об этих двух моментах, то у вас было бы достаточно энергии и энтузиазма, вы бы точно брали на себя больше ответственности и с чувством легкости.

 

Вы полагаете, что люди, присутствующие в этой комнате, принимали бы лучшие решения, если бы у них было занятие йогой каждое утро?

Шри Шри Рави Шанкар: Это первое правильное решение.



Комментариев нет: