вторник, 18 августа 2015 г.

Отбросьте прошлое

13 июня 2015г.

Бангалор, Индия

 

Гурудев, Вы всегда говорите, что радость находится в настоящем моменте. Но есть события в прошлом, которые удерживают меня от полного присутствия в настоящем. Несмотря на то, что я этого хочу, часто я не могу быть целиком в настоящем моменте. Что мне делать? 

Шри Шри Рави Шанкар: Подумайте, если вы попытаетесь идти вперед, повернув голову назад, как это будет возможно? Просто проснитесь и поймите: что бы ни произошло, это произошло, это закончено. Жизнь нова каждое мгновение.

Просто сосредоточьтесь на жизни прямо сейчас, в этот самый момент. Отбросьте эти вопросы: "О, почему так произошло? Почему все не произошло иначе?

Вы не можете ничего получить снова и снова обдумывая прошлое. Отпускайте это!

 

Гурудев, до какой степени стоит идти на уступки, особенно, когда дело касается моей жены? Что если моя жена не слушает или не понимает? 

Шри Шри Рави Шанкар: Понимаете, у меня нет опыта в этих вопросах (смех). Как я могу вам что-либо сказать об этом? Я бы сказал, вам следует слушать ее и соглашаться, так как она начальник в доме! Она в буквальном смысле подобна премьер-министру в доме. Что вы можете сделать? Вам нужно найти некий способ как с ней говорить и добиться ее понимания. Если вы не знаете, то консультируйтесь и учитесь новым способам у других.   

Есть небольшая история об этом. Жил однажды господин, чья жена делала прямо противоположное тому, что он говорил. Скажем, если мужчина говорил: "Я бы не хотел больше блюдо с подливкой на ужин", то жена готовила на ужин исключительно блюда с подливкой

Если он говорил: "Я не хочу надевать сегодня голубую рубашку на работу", она утюжила исключительно голубую рубашку, а остальные рубашки отправляла в стирку. И так происходило все время. Если мужчина не хотел есть в ресторане в какой-либо день, именно в этот день она настаивала на этом и добивалась своего. Подобным образом, все происходило против его желаний. Этот господин стал очень подавлен происходившим.

Знаете ли вы, что в Индии существует клуб мужей, подвергающихся жестокому обращению? Вы все об этом слышали? Некоторое время назад, когда я писал короткую статью о правах женщин, я получил письмо от членов этого клуба. Они писали: "О, Гурудев! Почему ты так неравнодушен к женщинам? Пожалуйста, прояви немного заботы и о нас, мужчинах! Мы по этой причине основали клуб мужей, подвергающихся жестокому обращению». 

Возможно, тот господин также был членом этого клуба. Должно быть, он был довольно измучен, а когда кто-то измучен изнутри, он, естественно, становится беспокойным и иногда отправляется в одинокие прогулки. Однажды, когда этот мужчина шел по дороге, он случайно встретил мудреца. Мудрец спросил его: "Мой дорогой, что случилось?" Он ответил: "О, Мудрец! Как ты поймешь мое состояние? Ты всегда счастлив и блажен". После этого мужчина поделился с мудрецом своей историей. Услышав рассказ, мудрец прошептал мантру на ухо тому господину. Мудрец добавил: "Теперь ты просто попробуй это и посмотри что произойдет».  

Итак, мужчина вернулся и делал то, что ему было сказано. Шесть месяцев спустя, он снова встретил того мудреца. На сей раз мужчина был счастлив и весел. Он сказал мудрецу: "О, Мудрец! Твоя мантра действительно сработала". В этот момент поблизости стоял другой мужчина, который случайно подслушал этот разговор. Он подошел к ним и попросил: "Пожалуйста, скажите мне какую мантру вы использовали».

Мудрец ответил: "Дорогой, в подобных ситуациях, всегда говори противоположное тому, что желает твое сердце. Не высказывай то, чего хочешь, и не желай того, о чем говоришь". Получив этот совет, мужчина стал следовать ему каждый день. В день, когда он не хотел есть блюдо с подливой, он настаивал на противоположном и просил приготовить еду с подливой. Когда ему хотелось надеть на работу голубую рубашку, он говорил жене, что не хочет надевать голубую рубашку. Таким образом он смог справиться с ситуацией, решив коренную причину проблемы. Это и есть настоящее мастерство. Йога выявляет в вас это мастерство. Она делает вас такими искусными в общении.

Если мы сможем усвоить хотя бы это, столько проблем будет решено. Часто мы слышим как люди жалуются: "О, никто меня не понимает". Я говорю вам, настоящая проблема заключается в том, что вы не научились выражаться должным образом. Мы не смогли добиться того, чтобы вас поняли. В этом суть.

 

Я не могу как следует выполнять мою садхану (практики) из-за работы, но я действительно хочу выполнять ее более регулярно. Что я могу сделать?

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо, я хочу задать вам вопрос. Когда вы должны идти на работу, вы когда-нибудь уходите, не почистив зубы? Даже когда у вас много работы, вы уходите, не почистив зубы? У меня сегодня тоже было много работы. Я встречался с тысячами людей сегодня, начиная с утра. Но вы отказываетесь пить воду по причине того, что у вас много работы? Предположим, вы знаете, что сегодня у вас много работы в офисе. Разве вы просто встаете с постели, переодеваетесь в рубашку и брюки и выбегаете на работу? Вы идете в уборную или нет прежде, чем уйти? Если вы не почистите зубы хотя бы один день, с вами рядом никто не сможет сидеть. Таким образом, необходимо чистить зубы каждый день. Это гигиена зубов. Подобно этому, ежедневное выполнение пранаямы и медитации есть гигиена ума

Чтобы освободить ум от всего напряжения и отправиться на работу в радостном и счастливом состоянии ума, вам нужно также инвестировать в это несколько минут каждый день. Уделите этому некоторое время. Как только это станет частью распорядка, тогда это станет частью вашего дня и не будет больше нарушать ваш график. Не важно какими срочными будут вопросы, просто имейте это твердое намерение - я посижу десять минут и уйду только после выполнения моей пранаямы и медитации. Как только вы дисциплинировали себя подобным образом - это все, что вам необходимо. Даже если вы выполняете это всего один раз в день, этого вполне достаточно. Если вы случайно пропустите это один день, все в порядке, не беспокойтесь слишком сильно и выполните это на следующий день. Но я не готов согласиться с тем, что кто-то не может найти на это время

Подумайте, у каждого в распоряжении всего 24 часа. У того, кто работает по найму, есть всего 24 часа, и даже у премьер-министра всего 24 часа. Им обоим кажется, что времени недостаточно. Сколько мы способны сделать и достичь за имеющееся у нас время - это показатель нашего мастерства

 

Нужно ли сначала выполнять физические упражнения, а затем медитировать или наоборот? Пожалуйста, дайте указания. 

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо медитировать после выполнения упражнений. Даже если вы медитируете сразу после пробуждения, а затем выполняете упражнения, это тоже хорошо. И то, и другое приемлемо. Попробуйте оба варианта и посмотрите что вам подходит больше. Хорошо медитировать в период Брахма-мухурта (интервал с 3.00 до 5.00 утра), но вам не нужно намеренно жертвовать своим сном, просыпаясь для медитации.

 

Гурудев, как я могу избавиться от прошлых сексуальных впечатлений? 

Шри Шри Рави Шанкар: Ваши попытки избавиться от этого все более это усложняют. Что вам нужно делать, так это выполнять больше пранаяму и расслабляться. Затем вы увидите, что постепенно, самостоятельно вы преодолеете это, и эти мысли больше не будут вас беспокоить. Они вообще не будут приходить.

 

Если любовь безусловна, то почему мы постоянно ожидаем то одного, то другого от любимых?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, ожидания также естественны. Когда они возникают, вам следует просто осознавать, что, ожидая, вы только снижаете радость. Когда вы растете в мудрости, вы увидите, что эти впечатления уходят и уступают место чему-то гораздо большему и прекрасному, чем вы в действительности и являетесь.  


Комментариев нет: