четверг, 10 сентября 2015 г.

Медитация приносит осознание

08 июня 2015 г.
Бангалор, Индия.


Вопросы и ответы

Гурудев, может ли измениться первоначальная природа, индивидуальность человека в связи с практикой садханы и медитации?

Шри Шри Рави Шанкар: Ответ на этот вопрос зависит от того, что вы понимаете под первоначальной природой и индивидуальностью. Если вы говорите мне, что гнев — ваша истинная природа, тогда я не готов поверить в это.

Поведение, присущее человеку, обусловлено тремя дошами: Вата, Питта и Капха - и поведение человека может меняться из-за этих дош. Но основополагающие аспекты человеческой природы одинаковые для всех, и это творчество, энтузиазм, радость, и жизнь в гармонии со всеми. Они неизменны для всех.

Жизнь - это смешение неизменных вещей и вещей, которые постоянно меняются. Мы никогда не сможем сказать: "Всё изменилось", и также мы не можем сказать: "Ничего не изменилось". Жизнь - это смесь того и другого. Таким образом, что-то в нас может меняться, а что-то нет, и мы должны принять и то, и то.

Предположим, вы ростом полтора метра. Как только вам исполняется 21 год, ваш рост больше не меняется. Но вот ваш вес может увеличиваться или уменьшаться, не зависимо от вашего возраста. Вы можете весить 70 или даже 100 килограмм. Жизнь - это тонкий баланс между тем, что неизменно, и тем, что способно меняться.
Посредством Садханы ваша врожденная природа становится более крепкой и устойчивой, и то, что может быть изменено, претерпевает изменения намного быстрее.

Гурудев, где наполненность в жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Удовлетворенность в жизни заключается в знании того, что есть жизнь на самом деле.

Если жизнь - сон, тогда что есть реальность?

Шри Шри Рави Шанкар: Кто сказал, что жизнь - это сон? Что бы ни случилось в прошлом до этого момента, не важнее того, что просто осталось в нашей памяти, и наша память не что иное, как сон. Если вы смотрите на всё, что произошло в жизни, с этим пониманием, тогда всё это по-настоящему становится сном. В тот момент, когда подобное знание зарождается в вас, что-то начинает шевелиться и просыпаться изнутри вас, и это и есть осознанность, Prajna (пробудившийся интеллект). Все эти практики, которые мы делаем, нужны только для того, чтобы привести себя в это состояние осознанности, ни для чего больше.

Гурудев, как нам прийти в состояние сдачи.смирения или не-делателя?

Шри Шри Рави Шанкар: Перестаньте слишком много думать и пытаться провести различия между состоянием делателя и не-делателя. Что бы вы ни делали, просто делайте это на 100% и будьте полностью погруженным в это всем своим умом и сердцем. И как только работа будет сделана, вы также должны устроить себе равноценно глубокий отдых. А что мы обычно делаем? Когда мы отдыхаем, мы также продолжаем думать о том, что нам нужно сделать, а когда мы работаем, мы постоянно думаю: "О! Как много работы, мне нужен отдых, мне необходимо передохнуть". Когда вы поступаете таким образом, вы не работаете как следует, и также вы не способны полностью отдохнуть. Так вы теряете результат от обоих этих аспектов.

Гурудев, я не способен контролировать свой гнев даже после медитации. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Погружайтесь глубже в медитацию. Больше практикуйте пранаяму. Невозможно, чтобы ваш гнев не утихал после медитации. И если вы всё еще чувствуете, что ваш гнев не ослабевает после медитации, тогда вам надо начать наблюдать за собой очень внимательно.

Раньше когда вы раздражались, ваш гнев, должно быть, длился долгое время. Если вы начали медитировать совсем недавно, тогда вы заметили, что гнев всё ещё приходит, но и утихает также достаточно быстро. Вероятно, через 4 или 5 минут ваш гнев исчезает, не так ли это? Если да, тогда вы должны увидеть, что это большой шаг в правильном направлении.

Когда вы чувствовали злость в прошлом, когда вы не медитировали, ваш гнев мог не уходить часами, днями, месяцами, или, возможно, даже целый год. Но сейчас, раз вы начали медитировать регулярно, гнев не остаётся так надолго. Почему это так? Потому что в тот момент, когда приходит гнев, внимание переключается на дыхание, и вы вспоминанаете своё дыхание - и это помогает вам контролировать свой гнев. Прошлый опыт медитации сразу же возвращает вас обратно в спокойное и невозмутимое состояние и останавливает гнев на полпути. Происходило ли всё таким образом или нет? У кого из вас был такой опыт? (Большая часть аудитории подняла руки).

Смотрите, некоторые, возможно, думают или говорят: "Он медитирует уже столько-то времени, но он по-прежнему впадает в гнев". Но вы будете чувствовать изнутри, что вы изменились после медитации. Случилась какая-то трансформация внутри вас. Любая медитация, которую вы выполняете, никогда не проходит зря.

Понимание, что всё когда-то закончится, заставляет меня беспокоиться. Как мне выйти из этого?

Шри Шри Рави Шанкар: Временная природа окружающих вещей даёт вам возможность успокоиться и погрузиться глубже в себя. Хорошо, если это тревожит вас, и если это пробуждает вас ото сна (или невежества). Но, говорю вам, держитесь за это и идете глубже внутрь себя. Вы обнаружите, что более широкое видение открывается внутри вас, где вы чувствуете себя нерушимым, где вы будете ощущать, что вы не это ограниченное тело, а скорее бесконечное сознание.


Комментариев нет: