понедельник, 19 октября 2015 г.

Комментарии Шри Шри Рави Шанкара к «Бхагавад-гите», 8 глава – день 2, часть 3 из 3.

 

16 августа 2015г.

Бангалор, Индия

Комментарии Шри Шри Рави Шанкара к восьмой главе Бхагавад-Гиты, день второй. Данная беседа переведена с хинди на английский, а затем на русский. 
Ниже приведено резюме ключевых моментов, где Шри Шри Рави Шанкар рассказывал об искусстве смерти.

8.24-8.26

 

agnir jyotir ahah suklah san masa uttarayanam |

tatra prayata gacchanti brahma brahmavido janah ||8-24||

dhumo ratris tatha krshnah san-masa daksinayanam |

tatra candramasam jyotir yogi prapya nivartate ||8-25||

sukla-krsne gati hy ete jagatah sasvate mate |

ekaya yaty anavrttim anyayavartate punah ||8-26||

 

 

   Шри Шри: Великий секрет находится в этих последних трех шлоках. В этом мире есть два извечных пути. Через один вы идете на Питру-лока (мир предков), через другой вы идете на Дэва-локу (мир ангелов). Где находятся эти локи? Они находятся в наших ноздрях: правой и левой. Swar (свар - движение дыхания) в правой ноздре - это Сурья свар (Солнце), а движение дыхания в левой ноздре - это Чандра свар (Луна).
В момент покидания, если активна левая ноздря (Чандра нади - энергетический канал Чандра), человек проходит большие расстояния и обязательно возвращается. Если в момент покидания активна правая ноздря (Сурья нади), он не будет путешествовать очень далеко. Даже если он все же будет путешествовать далеко, у него будут в промежутке перерывы.
   К примеру, вы должны будете остановить машину и выйти. Если вы должны поехать в ближайший магазин, то будет активна ваша Сурья нади. Если вы должны путешествовать далеко, например, из Бангалора в Дели, то будет активна ваша Чандра нади. Верите вы в это или нет, но это так как есть. Когда вы едете в аэропорт или храм короткое время работают обе ноздри (Сушумна нади). В любом месте, где возвышается ваша душа или ваше тело, работает Сушумна нади.
   Как когда вы входите в ворота Ашрама, если вы проверите, вы заметите, что работают обе ваших ноздри.   Обращаете вы на это внимание или нет, это происходит. Тот, кто отправляется в длительное путешествие, когда в момент отъезда активна Сурья нади, он не возвращается назад. По крайней мере, не в то же самое место. Вот эти два пути, которые вечны.
И точно также, если в момент смерти активна Сурья нади, прана течет из Сурья нади через точку между бровями, и затем покидает тело через Брахмарандру - та душа никогда не возвращается назад. Та душа получает освобождение. Когда активна Сурья нади, присутствует осознанность. Когда активна Чандра нади, присутствует затуманенность. Большинство людей умирают при активной Чандра нади. Редко люди умирают, когда активна Сурья нади. В момент смерти очень немногие люди видят свет. Большинство людей видят темноту.
   Не нужно волноваться. Есть свет подобный лунному, который обеспечит ваш комфорт. Сознание, которое прохладно как Луна, обнимет вас и препроводит дальше. Один подобен огню. Вы становитесь едины с огнем. Другой приносит вам прохладу Луны. Американский доктор написал книгу "Доказательство рая" (The Proof of Heaven). В этой книге он поделился своим опытом клинической смерти, который подобен тому, что говорится в Гите. Он никогда не читал Гиту. Прекрасное и приятное присутствие приблизилось к нему и направило его.
Уттараянам (Uttarayanam) и Дакшинаян (Dakshinayan) - это тонкое знание. Не думайте, что тот, кто умирает в январе, достигнет освобождения. И если кто-нибудь умирает в сентябре, то они попадут в ад. Это неправильная интерпретация. Уттараянам и Дакшинаян находятся внутри нас. Это о тонком мире. Это описывает тонкие нади и их влияние в момент смерти. Когда активна Сурья нади, в теле есть элемент огня, и тело теплое. Когда немногие люди умирают, их тела не остывают даже после смерти. А некоторые другие тела холодеют еще когда они живы. Вы должно быть слышали о Парамаханса Йогананда (Yogi Paramahansa ji), когда он умер, тело продолжало оставаться теплым несколько дней даже после его смерти. Когда прана покидает тело, когда активна Сурья нади, тело какое-то время продолжает оставаться теплым и виден свет.
Тот, кто покидает тело таким образом, является йогом, и не должен принимать новое рождение незамедлительно. Тот, кто покидает тело, когда активна Чандра нади, идет на Питру-лока. Они могут возвратиться через какое-то время. И не то, чтобы один путь лучше другого. И тот и другой хороши.
Один путь ведет на Питру-локу. Когда душа покидает тело и идет на Питру-лока, дэва (ангел) сопровождает эту душу. Этого дэва зовут Visve Дэва. Именно поэтому, когда делается ритуал Шраадха (ритуал по ушедшим), пробуждается Вишва Дэва: "Вишва Дэва, это мой адрес. Приведи, пожалуйста этих предков". Во время ритуала Шраадха сидят двое людей. Один - это Вишва Дэва, а другой - Питру. Существуют категории питру: Васу, Адитья и Рудра. Отец сидит на месте Васу. Дед сидит на месте Адитьи. Дед отца сидит на месте Рудры. Это наименование места, поста, положения. Вот такие три категории. Чтобы привести предков с Питру-локи в эту локу, мы пробуждаем Вишва Дэва. Это такой способ.
   Души достигают Питру-локи и остаются там вместе со своими желаниями. Когда душа получает подходящее тело? Когда происходит половой акт, основываясь на подходящей карме, энергии и вибрациях, душа входит в утробу, а потом принимает рождение.
   Чем больше вы будете погружаться в это знание, тем больше вы будете поражены. Те, кто идут на Питру-локу, возвращаются назад на эту локу. И в нади тоже, если вы рассмотрите это поглубже, существует пять принципов. Когда где-то присутствует духовное знание, работают обе ноздри. Когда работают обе ноздри, наступает время медитации. Давайте выполним Нади Шодхана пранаяму (попеременное дыхание обеими ноздрями).

После медитации... 


Шри Шри: Как было? Есть ли какие-то вопросы?


В: Что происходит с душой, если сердце трансплантировано в другое тело? Правильно ли это - жертвовать свои органы? Мы долгое время спорим над этим вопросом в Италии и Германии.
Шри Шри: Это нормально жертвовать свои органы.


В: Значит, на душу это никак не влияет? (связано с предыдущим вопросом)
Шри Шри: Ни коим образом. Тело подобно одеянию для души. Когда вы выключаете телевизор и дарите его, это не влияет на частоту. Вы можете подсоединить другой телевизор, на нем также появятся те же каналы. Связь между душой и телом подобна связи между сигналом и телевизором. Поэтому абсолютно нормально жертвовать любыми частями тела. Многие думают, что если они пожертвуют свои глаза, в следующей жизни они родятся слепыми. Люди распространяют подобные сплетни. Это не так. Мы также слышали, что Риши (мудрец) 'Dadichi' отдал свой позвоночник, чтобы сделать оружие. В мифологии идет преувеличение всего, но есть суть, когда вы вникаете в это глубже.
   Существует очень большое ложное представление об Уттараян (Uttarayan) и Дакшинаян (Dakshinayan). В старые времена 'Уттараян' означало место, где светло и тепло. Люди могли должным образом выполнять свою работу. Им не приходилось бы сидеть на холоде. В северной Индии "Уттараяну" уделяли большое значение во времена Махабхараты. В наши дни вы можете сделать свое место теплым или прохладным по своему желанию. Эти Уттараян и Дакшинаян не связаны с внешним проявлением. Это связано с путем праны. Это тонкая наука.
   В каждом движении дыхания (swar - свар, Сурья свар, Чандра свар) непрерывно протекают все пять элементов. К примеру, Чандра свар бывает пяти видов. Если холодно, тогда доминирует элемент воды. Если жарко, то доминирует элемент огня. Подобно этому, даже в этом присутствует знание об элементах.
По мере вашего прогресса на пути медитации, вы можете понимать эти тонкости. В теле есть gyan (гьян - знание) нади. Только когда открывается канал гьян нади, вы можете высказывать знание и понимать знание. В противном случае, это невозможно.
   В теле существуют несколько нади (каналов тонкой энергии). Внутри вас есть свет. Когда открывается каждый канал, меняется настроение. Вы ощущаете свет внутри. Есть нади сомнения (brmh naadi). Когда этот нади открывается, человека терзают сомнения обо всем и его ум затуманен. Есть также нади страха. Мы говорим, что пранаяма Нади Шодхана очищает нади. Когда вы находитесь в плохой компании, это влияет на ваши нади. Даже если вы пожмете руку тому, у кого открыт krodh naadi (нади гнева), вы почувствуете гнев и раздражение. Наука о нади очень глубокая. В теле существует 123.000 нади. Все подобные вещи описаны здесь.
   Он также поделился, что искусство смерти - это не то же, что искусство жизни. Как умирать? Если вы чувствуете, что прана уходит, сядьте с прямой спиной, медитируйте, переведите свое внимание на точку между бровями и потом пропойте ОМ. И все. Вот чем он поделился. Смотрите на смерть, когда и как она приходит. Говорят, что йоги способны умереть по своей собственной воле, они могут покинуть тело, когда они хотят. А если вы достигли прогресса на этом пути, вы можете определить дату, когда вы хотите оставить тело. Вы можете выбрать дату и время или вы можете сказать, что я покину это тело такого-то числа, в такое-то время. Нет смысла об этом говорить, но вы можете это знать.
    Вся эта глава о смерти, и она учит нас искусству умирать. Если вы планируете вернуться, то вы можете умереть вот так. Если вы долгое время не планируете возвращаться, то умирайте вот так. Существует порядка тысячи комментариев к "Бхагавад-гите". Я не прочитал ни одного. Это тонкий предмет. Я не знаю, понимали ли люди эти тонкости, когда писали комментарии.
   Часто люди говорят Уттараян, имея в виду тех, кто умер между 15 январем и 15 июлем, якобы они достигают высших миров. Дакшинаям - это с 15 июля по 15 января, и человеку не следует умирать в этот промежуток времени. У них нет правильного понимания. Этот предмет не настолько грубый. Это очень тонкая тема. К этому давались намеки. Он дал намек и оставил эту тему.
  Дед Бхишма (Bhishma Pitamaha) ждал Уттараян, чтобы умереть. Его понимание отличалось от понимания Господа Кришны. Многие великие души также покинули свои тела во время Дакшинаям. Смерть - это явление. Если вы понаблюдаете за этим явлением, то это откроет ваши глаза новому измерению. Смерть раскрывается другое измерение. Тогда вы узнаете о бессмертии жизни. Жизнь не временная, она вечная. Смерть показывает это вам.


В: Как ушедшим душам можно достичь Мокши (освобождение)? В Гаруда Пуране упоминается много способов для этого.

Шри Шри: Все, что написано в Гаруда Пуранах, является символичным. "Гау" означает знание. Когда вы держитесь за знание, вы можете пересечь самые бурные реки. Gau daan - это не просто жертвование коров. Это также означает жертвовать знание. В момент смерти читайте "Бхавагад-гиту" в течение 7 дней. Это для того, чтобы заставить вас осознать, что вы бессмертны. Вы обладаете такой вибрацией, никто ничего не сможет вам сделать. В нашей стране многое было искажено. В нашей культуре существует много ритуалов, которые мы проводим. Священники тоже не знают, что они делают. Те, которые их проводят, тоже не знают значения, стоящего за ними. К примеру, Шраадха (ритуал почитания предков) происходит из Шраадхи (вера). Мы не знаем, что там, но с почтением мы садимся, чтобы познать непознанное, и тогда мы познаем непознанное.


В: В чем причина самоубийства?

Шри Шри: Причина самоубийства в том, что когда тонкое тело начинает сжиматься и становится меньше физического тела, тогда приходит мысль: "Как я могу покончить с этим телом?" Если вы выполняете пранаямы и расширяете тонкое тело, тогда не возникает никаких проблем. Например, если вы одели рубашку на размер меньше вашего тела, вы постоянно будете чувствовать себя некомфортно и просто будете хотеть избавиться от нее. У людей, наполненных энтузиазмом, тонкое тело больше, чем их физическое тело. Люди, чье тонкое тело сжимается, не имеют веры в добродетели людей и Богов. И даже члены их семьи им не помогают. У них нет общества какого-нибудь Гуру. Люди потеряли веру в хорошие качества. Поэтому всем хорошим людям следует выступить вперед и придать уверенность таким людям. Если бы мы сделали занятия йогой и садхану обязательной, и люди бы этому научились, то самоубийств бы не было. Люди не знают, как повысить уровень своей праны. Если человек находит поддержку в знании, он не должен будет совершать самоубийство.


В: Как нам получить опыт адхиягья (adhiyagya)?
Шри Шри:
'Адхиягья' - это тот, кто присоединяется к Гуру, Богу и Высшему Я. Если это происходит внутри вас, тогда это Adhiyagya.


В: Как Бхагиратха ('Bhagirath') смог вернуть своих предков?
Шри Шри:
Бхагиратха не возвращал своих предков. Он дал им освобождение. Он также спустил реку Ганг на Землю. Ганг не означает просто река. Это также означает "знание". Он принес своим предкам знание, с которым они не сталкивались раньше. Иначе разве могло бы освобождение прийти через воду?


В: Мой отец умер ужасной смертью. Как я могу получить для него освобождение?
Шри Шри:
Все, чтобы он ни должен выполнить, он сделает в своем тонком теле. Если он чувствует, что хочет принести какие-нибудь вести, то он это сделает. Когда вы медитируете, эти вибрации доходят до него. Когда вы медитируете, ваши предки получают от этого пользу.


В: В моей книге написано, что никто не дает ни счастья, ни несчастья. Это только Высшее Я. Тогда почему мы чувствуем себя счастливыми, когда видим Вас?
Шри Шри:
То находится в школьном учебнике, а это в Ашраме. Предположим, кто-то умирает в катастрофе, не волнуйтесь. Они взяли санкальпу (намерение) закончить эту карму через заболевание или несчастный случай. Рамана Махариши умер от рака, хотя он был таким знающим. Мы полагаем, что это проблема, что душа знает, как выйти. Когда мы переезжаем из старого дома в новый дом, вы же не берете все с собой. Какие-то вещи вы оставляете, какие-то вещи вы сжигаете. Некоторые люди заканчивают свою карму прямо здесь. Я тоже знаю совсем чуть-чуть; я многого не знаю. Не задавайте мне слишком много вопросов. У меня нет привычки врать. (Публика смеется).


--Om Namah Bhagavate Vasudevaya--

 

Обратите внимание:

День 2 разделен на три части, это третья часть из трех.
Комментарии третьего дня будут опубликованы позднее.
 

Комментариев нет: