среда, 19 июля 2017 г.

Средство от разочарования

25 января 2017г.

Бангалор, Индия

 

В нашем обществе в течение дня мы делаем так много нечестного; вранье с головы до пят! Наша улыбка поверхностна, наше «Привет!», вопрос «Как дела?» - все это притворство. На сколько вас волнует, хорошо ли у другого идут дела или нет? Вы даже не выслушиваете их ответ! Что я хочу сказать – мы выполняем все эти взаимодействия поверхностно. Я не прошу вас прекратить это делать – это уже в нашей культуре, и должно быть выполнено. Но если мы будем вести себя с некоторой чувствительностью, тогда мы сможем делать те же самые вещи с сердцем.

Когда мы наполнены стрессом, наш ум занят и нет ясности в наших мыслях. Тогда все наше внешнее поведение становится ложью. Именно поэтому знание и медитация крайне важны. Когда вы медитируете и находитесь в знании, тогда все, что вы делаете, становится подлинным и искренним. 

 

Гурудэв, можно ли повысить осознанность до такого уровня, когда мы можем знать всё и всегда?

Шри Шри Рави Шанкар: У адвоката на полке стоит много книг. Он изучил все книги, но не обязан держать всё в голове: когда ему нужно знание, он берет определённую книгу как справочный материал, разве не так? Подобно этому, вы профессор математики, вы не должны все время помнить наизусть все формулы. Когда вы хотите найти что-то по тригонометрии или алгебре, в это время вы берете соответствующую книгу; вы только концентрируете свое внимание и выбирать нужное из памяти. Все знание доступно как возможность, но всё зависит от нашей способности выбирать что мы можем. Для этого требуется способность к интеллектуальному анализу и интуиции. Интуиция поможет вам получить доступ к тому, что вы еще интеллектуально не освоили. Для любого новшества, вам нужно и то и другое (интеллект и интуиция). Не достаточно просто того, что вы выучили что-то, и у вас есть интеллектуальные способности. Для инновационных открытий вам также необходимо интуитивное озарение. А оно возникает, когда вы очищаете свой ум несколько раз каждый день.

                       

Можете ли вы рассказать о чинтамани в центре мозга и кончике носа, где тонкое тело связано с физическим телом?

Шри Шри Рави Шанкар: Ученые говорят, что кончик носа содержит много информации; и до сих пор мы не в состоянии были это все постичь. Любые знания, которые вы получаете, должны пройти через испытание научной методологией. Даже духовность проходит через научное понимание. Научная методология просто означает прохождение через логичное, последовательное понимание, и затем приход к заключению. Как только вы приходите к заключению, вы все равно должны держать свой ум открытым, потому что существует множество возможностей.

Где находится читнамани? В древних писаниях сказано, что есть точка в центре черепа, возможно, как раз под гипоталамусом. Гипоталамус – это точка, которая контролирует все тело; все произвольные и непроизвольные действия в нашем организме. Это то, что они имели в виду под чинтамани, точка, которую ученые назвали гипоталамусом в черепе. Можно только проводить параллели, потому что из-за огромного временного разрыва и трудностей перевода практически невозможно сказать "это оно". Например, все чакры, которые были описаны в йогических текстах, соответствуют нашей эндокринной системе. Следовательно, вы можете сказать, что это очень похоже.

                       

Гурудэв, если человек удовлетворён, как может возникнуть стремление к духовному подъему? Касается ли удовлетворённость только материальных аспектов жини?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, есть уровни удовлетворенности. Разочарование никуда не может вас привести; если оно куда-то вас и ведет, то только к ещё большему разочарованию! Чтобы выйти из разочарования, вам нужна мудрость. А если мудрость не даёт вам чувства удовлетворённости, то это вообще никакая не мудрость. Даже капля мудрости должна привести вас к удовлетворённости.

Удовлетворенность вовсе не означает вялость или недостаток энтузиазма. К сожалению, мы думаем, что удовлетворенность – это своего рода унылое состояние покоя; но это не так. Удовлетворенность не противоречит динамизму или духу познания. И дух познания не обязательно исходит от разочарования или неудовлетворённости. Вы можете быть удовлетворены и по-прежнему находиться в поисках наивысшего; это возможно!

                       

Может ли присутствовать бесстрастие и, несмотря на это, абсолютный энтузиазм в любой роли?

Шри Шри Рави Шанкар: Да. Разве вы не видите это в стольких людях здесь, кто полностью бесстрастен, и, тем не менее, полон энтузиазма? Разумеется! У детей это есть. Когда они плачут, и слезы еще на щеках не обсохли, а они начинают улыбаться или даже смеяться - это идеальный пример бесстрастия и энтузиазма. Если бы у вас не было бесстрастия, вы бы продолжали горевать и чувствовать себя несчастными. Это бесстрастие помогает вам прийти в настоящий момент, и переключиться.

                       

Гурудэв, в чем секрет роста в геометрической прогрессии «Искусства Жизни» во всем мире?

Шри Шри Рави Шанкар: Эффективность, искренность, красота и практическая ценность в каждодневной жизни. Всё истинное, трансформирующее и подлинное всегда ведет к преобразованиям и живёт долго. 

                       

Может ли мудрость прийти мгновенно? Происходит ли так же с просветлением?

Шри Шри Рави Шанкар: Да. Это может происходить и постепенно тоже! На днях кто-то рассказывал мне: «Гурудэв, неожиданно я осознал, что всё время счастлив, такого никогда не было раньше!» Приходит внезапное осознание, что постепенно вы становитесь всё более и более счастливыми. И в один прекрасный день вы обнаруживаете, что говорите: «Я так счастлив, так центрирован; ничто не может меня поколебать, ничто не может отнять мою улыбку!» - тогда вы у цели!

Иногда возникает вспышка молнии, и вдруг вы видите вещи, а затем это исчезает. Иногда это подобно восходу солнца; когда солнце поднимается, темнота постепенно уходит и очень постепенно зарождается день, и он остается! Таким образом, оба явления имеют место быть. У некоторых это может прийти как трансформация-вспышка, а у других изменения происходят постепенно. Иногда вы даже не замечаете их, но однажды вы говорите: «Вау! Ага!" Точно как в сказано в «Аштавакра-гите»: «Ага! Да, я постиг это

Комментариев нет: