среда, 10 января 2018 г.

Как справляться с мыслями – хорошими и плохими?

10 января 2017г.

Бангалорский Ашрам, Индия

 

Мы застреваем на своих стычках с родителями, и вся энергия уходит только туда. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Во-первых, понять, что они хотят от вас и что вы хотите делать. Столкновения в этом, не так ли? В чем причина? Учёба? Брак? Искусство Жизни? Сева (служение)? Они опасаются, что их сын станет святым после посещения Ашрама – это их беспокоит, не так ли? Вы слишком много времени уделяете севе, да? Что они говорят вам? «Бросай делать севу и сосредоточься на зарабатывании денег» – так они говорят? Вы учитесь или работаете? Убедите родителей, что какую бы Садхану (практики) и Севу вы не выполняли, вы также будете нести свои обязательства, а не сбегать от них. После того, как вы их убедите в этом, ссор больше не будет. Хорошо?

 Иногда в уме возникает опасение: «Почему этот человек уезжает в Ашрам, почему занимается севой – он не должен бросать из-за этого бизнес».

Вам нужно сказать родителям, что «кто-то ходит в кино, кто-то занимается чем-то ещё, а я вместо этого выполняю общественную работу». Не так ли? Объясните им это. Они поймут. И приведите их сюда. Скажите им: «Я позабочусь о бизнесе, а вы тогда занимайтесь общественной работой».

 

Ты такой удивительный и прекрасный, как мне стать таким, как ты?

Шри Шри Рави Шанкар: Я оставляю этот вопрос вам, хорошо? Если вы будете постоянно задавать себе этот вопрос, снова и снова, время от времени вам будут приходить различные идеи. Просто держите свой ум и сердце в чистоте и пребывайте в спонтанности.

Если вы не хотите или не желаете ничего для себя, тогда вы станете как я – очень просто. Одной фразой: "Я ничего не хочу для себя, я удовлетворён".

Когда вы делаете севу, результаты всегда радостны и приятны.

 

Что такое сева – то, что мы делаем добровольно или то, что вынуждены делать?

Шри Шри Рави Шанкар: А как вы сами думаете? Сева – это то, что выполняется с обязательством. Это не так, что вы берёте на себя обязательство, а потом не выполняете. Например, если вы дали обязательство отвезти кого-то в аэропорт или на вокзал, а утром говорите: «Дай-ка я посплю подольше – они сами справятся», тогда это не сева. Даже если приходится испытать небольшие неприятности, нужно следовать своему обязательству в севе.

 

Гуруджи, я очень сильно тебя люблю. У меня только один вопрос к тебе. Очень часть мысли приходят и уходят, иногда хорошие, иногда плохие. Как справляться с мыслями и со своим поведением?

Шри Шри Рави Шанкар: Пусть мысли приходят и уходят. Ну и что? Будьте центрированы, хорошо? Мы не действуем и не реализуем абсолютно каждую мысль, не так ли?

 

(вопрос от ребенка) Джей Гуру Дэв, Гуруджи. Я прошёл все эти курсы: Санскара Кендра, Арт Эксель, Процесс интуиции и т.д. Поначалу мне нравилось выполнять Крию и я даже повесил расписание в своей комнате на 40 дней Крии, но теперь, спустя время, мне стало скучно её выполнять. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Это нормально, нет проблем. Но не говорите мне, что вам скучно чистить зубы, мыться или кушать. Вам же не скучно чистить зубы, не так ли? Считаете ли вы, что сколько можно столько лет каждое утро вставать и чистить зубы? Если этого не делать, тогда никто не сядет рядом с вами, так ведь? Некоторые вещи нужно продолжать делать, даже когда они нам наскучивают, потому что мы знаем, что они для нас полезны, верно?

 

Когда общаешься с родителями или старшими, и когда ими принимается решение, с которым ты не согласен, то как сообщить о своём несогласии? Я нахожу, что для меня очень сложно это передать.

Шри Шри Рави Шанкар: Терпение. Настойчивость. Приложите усилия. И с молитвой вы этого достигнете. То, чего не достичь усилиями, можно достичь молитвой.

 

В жизни много путаницы и нет четкой направленности. Нет ясности. Много запутанности. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Медитируйте. Выполняя медитацию, вы обретёте ясность.

 

Что означает гора Кайлас?

Шри Шри Рави Шанкар: Слово «Кайлас» означает место, где есть только праздник и только радость, только блаженство. Это не гора, на которую нужно забраться, нет. Там, где вы сидите, и есть Кайлас. Всякий раз, когда вы счастливы, это и есть Кайлас. И быть счастливым не означает поверхностное счастье: оно должно исходить из каждой клетки вашего существования, каждой клетки вашего ума и тела. Такое ощущение праздника или счастья и есть Кайлас.


Взято с официальной страницы Бангалорского Ашрама на ФБ https://www.facebook.com/BangaloreAshram/posts/10154904390868555


 

Комментариев нет: