9 января 2017г.,
Бангалорский Ашрам, Индия
Знаете, древняя мысль гласит: «Не говорить, пока не будет задан вопрос». Таким образом, вы обнаружите, что почти все писания в Индии, будь то Аюрведа, или Пураны, или Гита – в формате «вопрос-ответ». Здесь мы следуем тому же: если у вас есть вопросы, вы можете встать и спросить.
Ты упомянул о 36 тонких принципах, где Шива — наитончайший, а Дэвы – предпоследний. Не мог бы ты рассказать об остальных?
Шри Шри Рави Шанкар: Вы спрашиваете о том, что вырвано из контекста – это я рассказывал о "Вигьян Бхайрав", так что мы подойдем к этому.
Понимаете, любое знание, изучаемое методично, оформляется в науку. Наука - не что иное, как логическое, последовательное, упорядоченное изучение того, "что есть", без какой-либо предвзятости или предубеждения. И древние люди в этой стране знали об этом. Именно поэтому наука и духовность никогда не сталкивались лбами в этой стране, потому что они говорили о «таттве знания» (tattva-gyan). Что такое «таттва»? «Таттва» означает принципы.
Какие принципы? Во-первых, элемент «земля». Изучите землю, затем воду, далее огонь, а затем воздух и эфир. А что находится за пределами эфира? Там находится «ум», далее – интеллект, а затем память. Таким образом, все они считаются "таттвами". И, наконец, мы приходим к «внутреннему Я» – тончайшему из всех.
Это очень увлекательно, уверяю вас. Если у вас научный склад ума, это лучшее, что вы можете изучить – анализ того, «что есть»!
Знаете, в этой стране, как и везде в мире, на самом деле, мы глубоко зависим от символики. И когда вы погружаетесь глубоко в символы, они открывают вам своё значение. Они передают нечто более глубокое – больше, чем могут передать слова.
Вы знаете, жизнь колеблется между двумя этими принципами: первое – планирование, а затем – спонтанность. Вы не можете быть спонтанными все время, иначе вы ничего не сможете достичь. Как не можете застрять на планировании, потому что тогда многое упустите. Поэтому нужен идеальный баланс спонтанности и тщательного планирования.
Те, кто только планируют, сильно напрягаются и расстраиваются, когда дела идут не по плану, не так ли? А те, кто лишь спонтанны, полностью теряются, не зная, что делать на следующем шаге, и у них нет глубины или понимания. Именно поэтому вам нужен этот идеальный баланс. А то, что может принести этот баланс – это медитация. Если вы будете медитировать хотя бы 20-25 минут каждый день, это принесет в вашу жизнь спонтанность и в то же время планирование.
Существует два типа вопросов, один тип возникающих вопросов - это «Почему я?», «Почему это несчастье случилось со мной?», «Почему эта несправедливость произошла со мной?» Такие вопросы приходят от печали. И решением является "духовная энергия": когда повышается прана, этих вопросов из состояния печали становится меньше или они исчезают совсем.
Существует другой тип вопросов, который делают наш интеллект острее. Учителю нужно поощрять этот тип вопросов, он не должен говорить: "Это все есть в писаниях, ты не должен задавать такой вопрос". Нет! Это не восточное мышление. На Востоке мы всегда поощряли вопросы – интеллектуальные вопросы, – которые могут сделать ваш интеллект очень острым и пытливым. Не так, что нужно слепо верить тому, что сказано в писании – нет. Даже «Бхагават-гита» говорит: "Подумайте об этом. Поразмышляйте над этим". Когда ваш интеллект соглашается с этим, вы принимаете это. Таким образом, заострение интеллекта происходит от второго типа вопросов.
И ответственность учителя - забрать первый тип вопросов и побудить второй тип вопросов, который может сделать ваш интеллект острее, шире и живее.
Дорогой Гурудэв, Ашраме я испытываю невероятную радость, и все же я немного грущу, чему я счастлив. Я не понимаю этого, Гурудэв. Не мог бы ты это, пожалуйста, объяснить?
Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, чувства есть чувства – не пытайтесь их анализировать – мне кажется, что у вас слишком много времени. Ну же! Проснитесь и делайте что-нибудь! Так много чего нужно сделать – вы нужны этой планете. Так выполняйте что от вас ожидается. Вы можете сделать так много хорошего! Зачем сидеть и думать: «Почему я чувствую себя счастливым ... печальным ...»? Вы можете чувствовать себя по одному и тому же поводу счастливым, и через некоторое время – грустным, а затем опять счастливым... Разве вы не видите, как это происходит? Когда рождается дочь, мать очень счастлива, когда приходит время отдавать её замуж, она плачет. Жизнь представляет собой сочетание всего этого. Не нужно сидеть и пытаться держаться за одну эмоцию – эмоции движутся, они должны двигаться, и они будут двигаться. Кому до них есть дело? Мир хочет знать, что вы делаете и что можете сделать для мира. Мы должны изменить свою тенденцию мышления с «что я могу получить от мира?» на «что я могу дать миру»?
Есть два вида радости. Кажется, сегодня все приходит в двойственной форме, два-два. Есть радость получения – мы все с ней рождаемся. В детстве мы хотели эту игрушку, ту игрушку. Когда вас приводят в магазин игрушек, вам хочется унести весь магазин домой. Разве это было не так? Так что существует радость получения – это детская радость.
А есть зрелая радость – радость "отдавания". На самом деле, у детей тоже есть такая радость. Когда вы даете им что-то, чтобы они пошли и раздали, то они раздают это всем и очень радуются.
И затем – радость бабушки. По праздникам вы приходите в дом бабушки, где она готовит множество блюд, чтобы вас угостить. Радость матери и бабушки – в кормлении других. Когда ваша мама дома одна, она просто съест тост и выпьет чашку чая – она не станет готовить пять видов блюд, не правда ли?
Таким образом, если мы застряли в радости получения, то даже эта радость не приходит к нам, и мы становимся очень несчастны. Но если вы поменяете свое отношение и скажете: "Как я могу сделать других счастливыми?», «Как я могу внести свой вклад?", вы увидите, как к вам придёт огромная радость.
Как стать твоим любимым волонтером?
Шри Шри Рави Шанкар: Ну же, не просите внимания, понимаете? Тогда – вы мой любимый!
В жизни мы ищем одобрения, признания и внимания. Если мы можем держаться в стороне от этих трех: одобрения, признания и внимания, исчезнет всё напряжение в жизни, и вы будете так счастливы, и станете делать гораздо больше, чем когда-либо делали, и будете делать это искренне, поняли?
Как нам избавиться от прошлой кармы?
Шри Шри Рави Шанкар: Не беспокойтесь о прошлой карме: как только вы оказались здесь, медитируйте, пойте, выполняйте служение. Знаете, кармы непостижимы – они глубоки и бесконечны, но мы можем их преодолеть – многие из них.
Взято с официальной страницы Бангалорского Ашрама на ФБ https://www.facebook.com/BangaloreAshram/posts/10154901428818555
Комментариев нет:
Отправить комментарий