четверг, 12 апреля 2012 г.

Глубокая медитация – это как быть ничем и никем


06 февраля 2012 г.

 

В: Как мать, что я могу сделать, чтобы мои дети были более творческими и меньше гнались за информацией?

Шри Шри Рави Шанкар: Больше человеческого общения. Позвольте детям играть с бόльшим количеством детей. Вовлекайте их в какое-нибудь служение. Заставляйте их выполнять какую-нибудь работу и поощряйте их общение с людьми из всех социально-экономических слоев.


В: Гуруджи, я студентка. Когда я спрашиваю своих родителей, какой должна быть моя дхарма, они отвечают: «Учеба». Разве игра на сцене не является частью моей дхармы? Пожалуйста, объясните.

Шри Шри Рави Шанкар: Да! Учитесь, когда вы учитесь, и играйте, когда играете.

 

В: Гуруджи, если я выполняю Вашу работу, могу я скинуть часть своей плохой кармы  и получить бонус к моей хорошей карме?

Шри Шри Рави Шанкар: Безусловно!


В: Гуруджи, Вы все время говорите, что когда мы близки к Божественному, наши желания исполняются. Это очень правильно, но желания людей, которые духовно не посвящены Богу, тоже исполняются без всякой борьбы. Тогда в чем разница?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам следует спросить их, как они себя чувствуют. Знаете, когда вы пробуждены, когда вы склонны к духовности, вы способны в большей степени наслаждаться исполнением желаний. Обернитесь назад и взгляните на свою собственную жизнь: до того, как вы начали заниматься медитацией, ваши желания также исполнялись, но это было не так, как сейчас. Разве нет?

Вы наслаждались, вы ехали в путешествие, и вы наблюдали за природой. Но сейчас, после знакомства с медитацией, после того, как вы погрузились в духовное знание, есть значительная разница.

 

В: Гуруджи, я бы хотела знать, что такое Шивалока (Shivaloka), Брахмалока (Brahmaloka) и Вишнулока (Vishnuloka)? (в индуистсткой космографии различные миры и уровни космоса) Чем они отличаются друг от друга?

Шри Шри Рави Шанкар: Существует много миров и много измерений времени. И говорится, что один человеческий год – это один день в Питрилоке. (мир предков, обожествленных праотцов, живущих после смерти на небесах и сохраняющих связь со своими потомками). То, что для нас один год, в другом измерении шесть месяцев образуют день (половину суток) и остальные шесть месяцев – ночь.

Если вы изучаете астрономию, вы будете изумлены, узнав, что существуют различные временные измерения. Это очень интересно. Вам следует изучать астрономию более глубоко – и классическую и современную. Тогда вы получите много информации о времени и различных измерениях бытия.

Посмотрите, например, свет звезды, который вы видите сегодня, не приходит сегодня. Это свет четырехлетней давности. Он начал свой путь четыре года назад, а сегодня вы видите звезду. Сегодня вы видите звезду, но ее может уже и не существовать сегодня. Вы видите картинку четырехлетней давности. Вы об этом слышали?

 

В: Гуруджи, как жить в этом, так называемом, профессиональном мире? Я чувствую себя одиноким аутсайдером, когда понимаю, что люди дружелюбны со мной, только когда я им нужен. Сегодняшний профессионализм означает никакой любви и никакой искренней улыбки. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: По крайней мере, сами дарите ее людям. Если у них этого нет, имейте это сами. Чтобы вы могли сиять как луна.


В: Я не могу познать жизнь, не познав смерть. Гуруджи, пожалуйста, расскажите мне, как я могу познать смерть, пока я еще жив?

Шри Шри Рави Шанкар: Медитация. Глубокая медитация – это как быть ничем и никем.


В: Говорится, что этот мир нереален, что это иллюзия ума. Рассматривая с этой точки зрения, как мы оценим Господа Кришну и его наставления в Бхагавад Гите? Они были тоже иллюзией?

Шри Шри Рави Шанкар: А этот вопрос является реальностью или иллюзией? Сначала вы скажите мне. Если вопрос реальный, то и ответ будет реальным. Если вопрос иллюзия, тогда все иллюзия. Ваш дух познания – это также иллюзия, тогда зачем следует давать ответ для него? Понимаете?

Существует два измерения. Я все время это говорю. Одно – это квантовое измерение. На атомном уровне все одинаково. В квантовой механике всё – это только атомы. Пол, стул, дверь, окно – это всё создано из одной материи, одного вещества. А на обычном, классическом уровне, всё это разные вещи. Стул отличается от двери. Вы не можете пойти и сесть на дверь или использовать стул вместо двери. Поэтому всё это разное.

В химии существует периодическая система, которая говорит о различных элементах. Затем существует квантовая физика, которая говорит, что всё сущее – это просто волновая функция. И то и другое необходимо, и то и другое истинно. Улавливаете?

Есть двайта (двойственность, дуальность) и есть адвайта (недвойственность), а Бхагавад Гита соединяет вас с тем и другим. Она ведет вас к адвайте и соединяет вас с двайтой – дуальностью, а также заставляет вас понять основу. И то и другое!

 

 

Комментариев нет: